Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Система содержит два замкнутых контура циркуляции различных теплоносителей. Первый контур подключен к полостям охлаждения двигателя 1 и имеет радиатор 2, внутренняя полость которого выполнена с возможностью размещения в ней жидкостно-жидкостного теплообменника , и циркуляционный насос 3, Второй контур имеет испаритель 4, выполненный в виде жидкостно-ж гдкостного теплообменника и размещенный в радиаторе 2, парокомпрессор 5, кондепсгэтор 6, дроссель 7 переменного сечения. Обдув радиатора 2 осуществляется вентилятором 8, а обдув конденсатора 6 -вентилятором 9. В хоглодпое время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках привод парокомпрессора 5 отключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения поступает в радиатор, где охлаждается. Насос 3 подает охлажденный теплоноситель на охлаждение двигателя. В жаркое время года i;a режимах высоких нагрузок, а также при работе двигателя в условиях пустынь привод парокомпрессора включен . В этом случае второй контур системы , заполненный низкокипящим теплопосителеь, работает в режиме холоди.-илюй установки. 1 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„13?0265

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4105842/25-06 (22) 15.08 ° 86 (46) 30.01.88. Бюл. 9 4 (72) Е. Ф. Грачев (53) 621.713.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1105672, кл. F 01 P 3/32, 1983. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к мащиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Система содержит два замкнутых контура циркуляции различных теплоносителей.

Первый контур подключен к полостям охлаждения двигателя 1 и имеет радиатор 2, внутренняя полость которого выполнена с возможностью размещения в ней жидкостно-жидкостного теплообменника, и циркуляционный насос 3.

Второй контур имеет нспаритель 4, выполненный в виде жидкостно-ла дкост1 ного теплообменника и размещенный в радиаторе 2, парокомпрессор 5, конденсатор 6, дроссель 7 переменного се«ения. Обдув радиатора 2 осуществляется вентилятором 8, а обдув конденсатора 6 -- вентилятором 9. В хо-. лодное время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках привод парокомпрессора 5 отключен.

В этом случае теплоноситель из полости охлаждения поступает в радиатор, где охлаждается. Насос 3 подает охлажденный теплоноситель на охлаждение двигателя. В жаркое время года на рентах высоких нагрузок, а также при рабо-,å двигателя в условиях густынп привод парокомпрессора включен. В этом случае второй контур си» стены, заполненный низкокипящим теплоносителем, работает в режиме холоди:и:ной установки. 1 ил.

1370265

Формула изобретения

Составитель Н. Лапушкин

Редактор Т. Парфенова Техред М.Ходанич Корректор Л. Патай

Заказ 384/30

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ ГосударственногcT комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности °

На чертеже изображена схема системы охлаждения.

Система содержит два замкнутых 10 контура циркуляции различных теплоносителей. Левый контур подключен к полостям охлаждения двигателя и снабжен радиатором 2, внутренняя полость которого выполнена с возможностью размещения в ней жидкостно-жидкостного теплообменника, и циркуляционным насосом 3. Второй контур снабжен испарителем 4, выполненным в

1 виде жидкостно-жидкостного теплооб- 20 менника и размещенным в радиаторе 2 первого контура, парокомпрессором 5, приводимым от двигателя, конденсатором 6, выполненным в виде жидкостновоздушного теплообменника, и дросселем 7 переменного сечения. Обдув радиатора 2 осуществляется основным вентилятором 8, а обдув конденсатора

6 - дополнительным вентилятором 9.

В качестве теплоносителей первого контура могут быть использованы антифризы М-40, M-65 или вода, а в качестве теплоносителя второго контурафреон-2.

Система работает следующим обра- 35 зом.

В холодное время года на всех режимах работы двигателя 1, а в жаркос время года на малых и средних наг узках привод парокомпрессора 5 отдано- 40 чен. В этом случае теплоноситель иэ полости охлаждения двигателя 1 поступает в радиатор 2, где охлаждается обдуваемым его от основного вентилятора 8 воздухом. Циркуляционный 45 насос 3 подает охлажденный теплоноситель на охлаждение двигателя 1 °

В жаркое время года на режимах вьгсоких нагрузок, а также при работе двигателя в условиях пустыни привод парокомпрессора 5 включен. В этом случае второй контур системы охлаж" дения, заполненный ниэкокипящим теплоносителем, работает в режиме холодильной установки. Теплоноситель из испарителя 4, отбирая часть тепла от радиатора 2 первого контура, засасывается парокомпрессором 5 и подается в конденсатор 6, где охлаждается воздухом, подаваемым дополнительным вентилятором 9 обдува конденсатора 6.

Регулировка температуры теплоносителя во втором контуре может осуществляться при помощи дросселя 7 переменного сечения.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая вентилятор обдува радиатора и два замкнутых контура циркуляции с разными теплоносителями, первый из которых подключен к полостям охлаждения двигателя и снабжен циркуляционным насосом и радиатором, выполненным с возможностью размещения в его внутренней полости жидкостно-жидкостного теплообменника, а второй контур заполнен низкокипящим теплоносителем, сопряжен с первым контуром через испаритель, выполненный в виде жидкостножидкостного теплообменника, и снабжен парокомпрессором, приводимым от двигателя, конденсатором и дросселем переменного сечения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьгшения эффективности, система снабжена дополнительным вентилятором, в радиаторе первого контура размещен испаритель второго контура, а конденсатор второго контура выполнен в виде ° жидкостно-воздушного теплообменника и дополнительный вентилятор установлен перед торцовой поверхностью последнего.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх