Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. Впускной патрубок 8 пульсатора 7 подключен к фланцу 6 сопла 5 эжектора 3, а выпускной патрубок 9 - к соплу 5. Пульсатор выполнен в виде полого тора и имеет орган 10 периодического перекрытия патрубков в виде шара, свободно размещенного в кольцевой полости тора. Патрубок 8 подключен к тору тангенциально. За счет периодического перекрытия впускного и вьшускного патрубков пульсатора поток выхлопных газов делится на отдельные порции, что способствует увеличению эжектируемого воздуха через теплообменник I. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) А1

151) 4 F 01 P 5 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (21) 4093054/25-06 (22) 25 ° 07.86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.01.88. Бюл. N 4 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. К. Хамидуллин, М. Г. Кузнецов и М. М. Низаммутдинов (53) 621.43.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1271982, кл. F 01 P 3/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить зффективность охлаждения. Впускной патрубок 8 пульсатора 7 подключен к фпанцу 6 сопла 5 эжектора 3, а вьгпускной патрубок 9 - к соплу 5. Пульсатор выполнен в виде полого тора и имеет орган 10 периодического перекрытия патрубков в виде шара, свободно размещенного в кольцевой полости тора. Патрубок 8 подключен к тору тангенциально. За счет периодического перекрытия впускного и выпускного патрубков пульсатора поток выхлопных газов делится на отдельные порции, что способствует увеличению эжекти-. руемого воздуха через теплообменник

1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Составитель Л. Черный редактор Т, Парфенова Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 384/30

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 137

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения повышение эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит теплообменник 1, воздуховод 2, примыкающий открытым торцом к теплообменнику 1, и эжектор 3, пассивное сопло

4 которого подключено к воздуховоду

2, а активное сопло 5 выполнено с фланцем 6 для присоединения к выпускному трубопроводу двигателя.

Устройство снабжено пульсатором

7, выполненным с впускным патрубком

8, подключенным к фланцу 6, выпускным патрубком 9, подключенным к активному соплу 5 эжектора 3, и органом 10 периодического перекрытия по меньшей мере одного из патрубков пульсатора 7. Пульсатор 7 может быть выполнен в виде полого тора, орган

10 периодического перекрытия патрубков выполнен в виде шара, свободно размещенного в кольцевой полости тора, а впускной натрубок 8 подключен к тору тангенциально.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя выхлопные газы подают к активному соплу 5 "-,ектора, на срезе сопла за счет высокой скорости газа создается разрежение, под действиеМ которого воздух просе0266 2 сывается через теплообменник 1, охлаждая в нем жидкость.

Перед активным соплом 5 установлен пульсатор 7, в котором путем пе5 риодического перекрытия впускного и/или выпускного патрубков, соответственно 8 и 9, поток выхлопных газов делится на отдельные порции, что способствует увеличению расхода эжвктируемого воздуха через теплообменник 1, т.е. увеличению эффективности охлаждения двигателя.

16Формула иэ обретения

1. Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплообменник, воздуховод, при2О мыкающий открытым торцом к теплообменнику, и эжектор, пассивное соппо которого подключено к воздуховоду, а активное выполнено с фланцем для присоединения к выпускному трубопро25 воду двигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, устройство снабжено пульсатором, выполненным с впускным и выпускным патрубками и

3д органом периодического перекрытия по меньшей мере одного из этих.патрубков, причем впускной патрубок подключен к фланцу, а выпускной — к активному соплу эжектора.

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пульсатор выполнен в виде полого тора, орган периодического перекрытия патрубков выполнен в виде шара, свободно разме4р щенного в кольцевой полости тора, а впускной патрубок подключен к тору тангенциально.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостными системами охлаждения
Наверх