Устройство для подачи дополнительного воздуха

 

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства. Дозатор (Д) 5 с регулируемым сечением установлен с возможностью перемещения в канале 6 подвода дополнительного воздуха (ДВ), вьшолненном в виде трубки Вентури 15 Ш / / т ////// /у ш (ТВ), и снабжен силовым пневмоприводом 8. Полость 11 управляющего давления соединена с полостью пневмопривода и подключена к горловине ТВ за. дозатором по потоку ДВ. Д 5 может быть выполнен в виде цилиндрического золотника с отверстием 15 по диаметру горловины ТВ и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси. Золотник может быть кинематически связан с дросселем 2. В результате такого выполнения устройства существенно уменьшается зона нечувствительности в процессе регулирования сечения Д 5 и повышается точность его дозирования, готавность регулирования подачи ДВ, уменьшаются пульсации , обусловленные перерегулированием , связанным с нестабильностью управляющего давления. Применение цилиндрического золотника позволяет уменьшить неконтролируемые перетечки через Д. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Г i (Л 00 о tc сх / Фие. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (594 F 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4118609/25-06 (22) 30.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. М 4 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Ю. И. Любынцев, Б. Д. Ефремов и Г. Н. Басалаев (53) 621.43-445.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1046546„ кл. F 02 М 23/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства. Дозатор (Д) 5 с регулируемым сечением установлен с

Bo3MoxHocTbl0 перемещения в канале 6 .подвода дополнительного воздуха (ДВ), выполненном в виде трубки Вентури (ТВ), и снабжен силовым пневмоприводом 8. Полость 11 управляющего давления соединена с полостью пневмопривода и подключена к горловине ТВ sa дозатором по потоку ДВ. Д 5 может быть выполнен в виде цилиндрического soлотника с отверстием 15 по диаметру

|горловины ТВ и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси.

Золотник может быть кинематически связан с дросселем 2. В результате такого выполнения устройства существенно уменьшается зона нечувствительности в процессе регулирования сечения Д 5 и повышается точность его дозирования, плавность регулирования подачи ДВ, уменьшаются пульсации, обусловленные перерегулированием, связанным с нестабильностью управляющего давления. Применение цилиндрического золотника позволяет уменьшить неконтролируемые перетечки через Д. 2 з.п. ф-лы, 5 нл.

137

Изобретение относится к питанию двигателей с внешним смесеобраэованием, в частности к устройствам для подачи дополнительного воздуха.

Цель изобретения - повышение точности дозирования воздуха и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена схема устройства для подачи дополнительного воздуха; на фиг. 2 — рабочее сечение доэатора, образованное в пересечении кромки дозатора с горловиной трубки

Вентури; на фиг ° 3 - кинематическая связь доэатора дополнительного воз1 духа с дросселем впускного тракта; на фиг. 4 — схема устройства для подачи дополнительного воздуха с доэатором в виде цилиндрического золотника; на фиг. 5 — кинематическая связь доэатора с дросселем.

Устройство для подачи дополнительного воздуха содержит впускной тракт двигателя 1, дроссель 2, задроссельное пространство впускного тракта 3, кинематическую связь 4 дросселя 2 с доэатором 5 дополнительного воздуха в виде цилиндрического золотника с отверстием по диаметру регулируемого сечения канала, размещенного в канале

6 подачи дополнительного воздуха, пружину 7 силового пневмопривода, рабочую полость 8 силового пневмопривода, управляющий элемент 9, соединенный с атмосферой, управляющий элемент 10, соединенный с полостью

11 управляющего давления, трубопровод 12, соединяющий полость 11 с каналом 6 подачи дополнительного воздуха, жиклер 13, регулируемый жиклер

14, отверстие 15 доэатора 5.

Дозатор 5 кинематически связан с дросселем 2 при помощи рычага 16, ведущего штифта 17 и рычага 18. Дроссель 2 может быть связан с дозатором

5 также посредством рычага 19, установленного на оси дросселя 2, причем дозатор 5 снабжен возвратной пружиной 20.

Устройство работает следующим образом.

При открытии дросселя 2 во впускной тракт двигателя поступает топливновоздушная смесь (в карбюраторе) или воздух (в системах непосредственного впрыска). При этом, через кинематическую связь 4, выполненную в виде рычагов 16 и 18 (фиг. 3), дозатор поворачивается на угол Р опре0281

2 деляемый углом поворота дросселя.

Для кинематической связи (фиг. 5) дозатор перемещается на расстояние о, 5 определяемое углом поворота дросселя °

Соотношение между углом поворота дросселя и поворотом (перемещением) дозатора выбирается из условия пропорциональности g p и y q + о

Таким образом, обеспечивается корреляция между открытием дросселя (нагрузка двигателя) и открытием дозатора. Последнее позволяет существенно уменьшить зону нечувствительности в процессе. регулирования сечения дозатора, понизить амплитуду регулирования по подаче дополн..тельного воздуха и тем самым повыси1b точность его дозирования.

20 Открытие дозирующего сечения про-. исходит только при одновременном перемещении дозатора дросселем и сило1 вым пневмоприводом. Начальное смещение дозатора g (q ) по углу поворота о

2ь дросселя обеспечивает дозирование воздуха при закрытом дросселе и перемещении дозатора пневмоприводом, что необходимо при автоматическом регулировании состава смеси на режиме хо30 лостого хода двигателя, В исходном положении силовой пневмопривод 8 своей пружиной 7 удерживает дозатор закрытым (на фиг. 1 - по осевому перемещению, на .фиг. 4 — по повороту). При поступлении команды на управляющий элемент 10 последний открывается и из рабочей полости 8 через полость 11, каналы 12 и 6 отсасывается воздух во впускной тракт 3.

4р По мере увеличения разрежения в полости 8 дозатор перемещается на величину о, обеспечивая открытие дозирующего сечения. Дозирующее сечение f (фиг. 2) определяется соотношением

45 координат я и о и образуется в пересечении кромки отверстия 15 доэатора

5 с горловиной трубки Вентури, Дополнительный воздух из-под фильтра (не показан) через дозирующее се50 чение поступает в задроссельное пространство впускной трубы и обедняет топливовоздушную смесь, подаваемую в двигатель до тех пор, пока из системы управления (не показана) не

55 поступает команда на управляющий элемент 9. С элемента 10 команда снимается. При этом рабочая полость силового пневмопривода 8 сообщается с атмосферой и разрежение в ней умень1370281

BudA

РигЗ фцг. Я шается, что приводит к перемещению доэатора на закрытие и уменьшение подачи дополнительного воздуха. Цикл повторяется.

Поскольку канал подачи дополнительного воздуха 6 выполнен в виде трубки Вентури, работающей на критических (околокритических) перепадах давления, то в горловине трубки имеется эона стабилизированного давления, что позволяет в полости 11 управляющего давления иметь почти постоянное давление вне зависимости от режима работы двигателя. Это приводит к повышению плавности регулирования подачи дополнительного воздуха, уменьшению пульсаций, обусловленных перерегулированием, связанным с нестабильностью управляющего давления. Для того, чтобы подобрать наименьшую амплитуду пульсаций и повысить точность дозирования воздуха, предусмотрен пневмоделитель, состоящий из жиклеров 13 и 14. Изменением сечения регулируемого жиклера 14 подбирается величина давления в полости ll, Выполненный в виде цилиндрического золотника с, по крайней мере, одним отверстием по диаметру регулируемого сечения и двумя степенями свободы, дозатор позволяет располагать его в нескольких каналах одновременно.

Применение цилиндрического золотника позволяет уменьшить неконтролируемые перетечки через дозатор. При использовании нескольких каналов уменьшаются диаметр валика, габариты устройства при заданной пропускной способности. формулаиэобретення

1. Устройство для подачи допол5 нительного воздуха эа дроссель впускного тракта двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобраэованием, содержащее дозатор с регулируемым сечением, установленный с возмож"

10 ностью перемещения в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая полость которого соединена через один управляющий элемент с ат15 мосферой, а через другой - с полостью управляющего давления, которая подключается к каналу дополнительного воздуха через жиклер постоянного сечения и сообщена с атмосферой через

20 регулируемый жиклер, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности дозирования воздуха и упрощения конструкции, канал подачи дополнительного воздуха выполнен в

25 виде трубки Вентури, а полость управляющего давления подключена к ее горловине за дозатором по потоку дополнительного воздуха.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дозатор выполнен в виде цилиндрического золотника с отверстием по диаметру горловины трубки Вентури и установлен в

35 последней с возможностью поворота вокруг своей оси.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что цилинд. рический золотник кинематически свя40 зан с дросселем °

1370281

° 70 фиг.

Рцг,5

Составитель А. Панькин

Редактор И. Касарда Техред М.Хоцанич Корректор С. Шекмар

Заказ 385/30

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи дополнительного воздуха Устройство для подачи дополнительного воздуха Устройство для подачи дополнительного воздуха Устройство для подачи дополнительного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх