Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем исключения повторного открытия клапана . В зоне перемещения тарелки 8 клапана 6 в корпусе 1 форсунки выполнена расточка глубиной, равной 0,8-1,2 максимальной высоты подъема клапана, с образованием дополнительной щели

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

us SU(ii> 1 37 (5Н 4 F 02 М 67/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,а, 3

IPvc. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4091868/25-06 (22) 23.07.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) В.Г.Дьяченко, А.В.Мотлохов и В.Ю.Диденко (53) 621.43.038.1 (088.8)

;(56) Генкин Г.И., Аксенов Д,Т., Струнге Б. Н. Газовые двигатели ГД100 и агрегаты на их базе. Л.: Недра, 1970. (54) ФОРСУНКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ CHCTENbI

ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем исключения повторного открытия клапана. В зоне перемещения тарелки 8 клапана 6 в корпусе 1 форсунки выполнена расточка глубиной, равной 0,8-1,2 максимальной высоты подъема клапана, с образованием дополнительной щели

137

13 между корпусом и тарелкой. Диаметр тарелки в 1,2-2,0 раза больше диаметра горловины 3 седла. Наличие щели

13 создает дополнительное сопротивление вытеканию топливовоздушной смеси и более резкому нарастанию давления в канале форсунки. Давление смеси в начале и конце подачи существенно отличается, Путем изменения диамет0294 ра тарелки при сохранении определенного соотношения основной 14 и дополнительной 13 щелей обеспечивается требуемая из условий работы форсунки разность давлений открытия и закрытия клапана для исключения повторного его открытия на такте впуска или продувки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам пневматической системы топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем исключения повторного открытия клапана.

На фиг ° 1 показана форсунка пневма- 1о тической системы топливоподачи, общий вид; на фиг.2 — диаграммы давлений во впускном канале форсунки; на фиг.3 — диаграммы изменения силы, действующей на тарелку клапана.

Форсунка содержит корпус 1, в котором выполнены седло 2 с диаметром

d, горловины 3, канал 4 подвода топливовоздушной смеси, расточка 5 диаметром d и глубиной h =0 8-1 2 мак- 20

У У симальной высоты подъема клапана 6.

Стержень 7 клапана 6 выполнен диаметром d, тарелка 8 — диаметром d

Клапан 6 имеет упор 9, удерживаемый на стержне 7 клапана 6 стопорным

25 кольцом 10, ограничитель 11 хода клапана 6, пружину 12. Дополнительная щель 13 для прохода топливовоэдушной смеси выполнена с площадью проходного сечения, составляющей 0 5-1,0 площади проходного сечения основной щели 14, Форсунка работает следующим образом.

С ростом величины давления топливовоздушной смеси в канале 4 подвода Зь смеси растет сила, действующая на тарелку 8 клапана 6. Активная площадь тарелки 8 клапана, на которую воздействует сила давления топливовоздушной смеси, пропорциональна диаметру

I

d горловины 3 седла 2 клапана 6 °

При превышении силой давления топли" вовоздушной смеси усилия затяжки пру" жины 12, поддерживающей клапан 6 в закрытом состоянии, тарелка 8 отрывается от седла 2 и топливовоэдушная смесь поступает из канала 4 форсунки.

При наличии дополнительной щели

13 между стенкой расточки 5 и тарелкой 8 с площадью сечения, меньшей или равной площади проходного сечения щели 13, образуется дополнительное гидравлическое сопротивление, препятствующее вытеканию топливовоздушной смеси, за счет которого смесь, выходя из щели 13, не просто обтекает тарелку 8 клапана 6, а воздействует на нее, В этом случае при неизменном давлении в канале 4 форсунки и увеличении активной площади тарелки 8 клапана 6 возрастает сила, действующая на тарелку 8 клапана 6 и удерживающая его в открытом состоянии.

Следовательно, при уменьшении давления в канале 4 форсунки в конце процесса топливоподачи, клапан 6 находится в открытом состоянии при давлении меньшем, чем в момент открытия.

Так, например, площадь тарелки 8 клапана 6, на которую воздействует сила давления топливовоздушной смеси в момент открытия клапана 6, составляет

- — (d -а)

П 2 2

4 де d — диаметр горловины 3 седла 2, d — диаметр стержня 7 клапана 6, при и =7,5 мм и d =Э мм.

1370294

При избыточной величине давления

1 открытия клапана, =3 0.10 Па и подаче в канале 4 в среду с постоянным противодавлением сила, действующая на тарелку клапана, составляет

Q,= ), f„, =3,0 10 . 0,37- 1G =11,1H.

20

При неизмененном давлении в полости форсунки, равном у, =.3,0 10 Па, 25

5 за счет увеличения активной площади тарелки клапана возрастает сила давления топливовоздушной смеси на тарелку

-Ф 30

Q, = ), f „=3,0 10 ° 0,88 10 =26,4Н.

При уменьшении давления в полости

1 форсунки в конце процесса топливопоачи клапан находится в открытом со35 стоянии до тех пор, пока сила, действующая на тарелку клапана, превышает 11,1Н. При дальнейшем уменьшении силы клапан закрывается. Давление в канале форсунки в момент закрытия клапана составляет

На фиг.3 показано изменение величины силы, действующей на тарелку 8 форсунки-прототипа (ломаная линия с

45 точками 15-17) и предлагаемой форсунки (ломаная линия с точками 18,15, 21,19 и 20). Для клапана 6 форсункипрототипа точка 15 соответствует началу подьема клапана. На участке меж50 ду точками 15 и 16 возрастает сила, действукщая на тарелку клапана эа счет увеличения давления в процессе топливоподачи. На участке между точками 16 и 17 происходит уменьшение си55 лы, действующей на тарелку клапана в конце процессе топливоподачи вследствие падения давления величины подачи в канале форсункн. Q — уровень величины остаточной силы, действую 10 Па.

После открытия клапана 6 активная площадь тарелки 8 клапана 6, на которую действует сила давления вытекающей топливовоздушной смеси, увеличивается и составляет где d, — диаметр тарелки клапана, при d =11 мм

Е„= — — (1,1 -0,3 )=0,88 см

314 2г 2 (1 f „=11 ° 1 0,88 10 = 1,3»

На фиг.2 приведены кривые, описывающие изменение величины давления в каналах форсунки-прототипа и представляющие собой ломаную линию с точками 15-17 и предлагаемой форсунки с точками 18,15,19 и 20 при подаче в среду с постоянным противодавлением и одинаковым давлением затяжки пружины 12 клапана 6 форсунки.

В полости форсунки-прототипа величина давления изменяется следующим образом. Точка 15 — давление открытия клапана форсунки. На участке между точками 15 и 16 в процессе топливоподачи имеет место повышение давления. На участке между точками 16 и 17 окончание процесса топливоподачи сопровождается падением давления.

Точка 17 характеризует величину

I давления закрытия клапана. p „ уровень величины остаточного давления в канале форсунки. В данной форсунке величина давления открытия клапана соответствует давлению его закрытия. В зависимости от давления в канале, в котором осуществляется пода4а, клапан прижимается к седлу при повышении давления в нем, или открывается при понижении давления

I ниже р Осу °

В канале предлагаемой форсунки на участке между точками 15 и 16 происходит повышение давления. Точка 15 характеризует величину давления открытия клапана форсунки. На участке между точками 15-19 происходит повышение давления в процессе топливоподачи. Точка 20 характеризует величину давления закрытия клапана форсунки. „ — уровень величины остаточного давления в канале форсунки.

Повышение давления в канале форсунки в процессе топливоподачи с аэродинамическим сопротивлением истечению топливовоздушной смеси. Более резкое нарастание давления в канале форсунки предлагаемой конструкции на участке топливоподачи связано с наличием дополнительного сопротивления вытеканию топливовоздушной смеси — щели между стенкой расточки и тарелкой клапана.

1370294 щей на тарелку клапана после его закрытия, Сила, действующая на тарелку клапана в предлагаемой конструкции форд

5 сунки в процессе топливоподачи изменяется следующим образом. На участке между точками 18-15 происходит возрастание величины силы, действующей на тарелку клапана, за счет увеличения давления в полости форсунки. Точка 15 характеризует величину силы, соответствующей началу подъема клапана. На участке между точками 15-21 происходит возрастание величины силы, 5 действующей на тарелку клапана, за счет увеличения активной площади тарелки клапана (p, =const) . На участке между точками 21-16 — возрастание силы за счет увеличения давления на 20 участке топливоподачи, На участке между точками 19-20 — уменьшение си-. лы, действующей на тарелку клапана в конце процесса топливоподачи. Точка

20 — закрытие клапана форсунки. Qoc - 25 уровень остаточной силы, действующей на тарелку клапана после его закрытия.

Работа предлагаемой форсунки отличается от работы форсунки-прототи- 30 па, Основными отличиями являются существленная разность остаточных давлений в каналах форсунок при одинаковых давлениях затяжки пружины и существенное отличие давлений топливовоздушной смеси в канале предлагаемой форсунки в начале и конце подачи.

В прототипе давление топливовоздушной смеси в начале и конце подачи одинаково.

Путем изменения диаметра тарелки клапана при сохранении указанного отношения площадей проходных сечений дополнительной и основной щелей обес- 45 печивается требуемая разность давлений открытия и закрытия клапана для исключения повторного его открытия на такте впуска или продувки.

Для форсунки с диаметром тарелки клапана d,=11 мм и диаметром горловины седла d,=7,5 мм,- установленной на двигателе с максимальным разряжением, в цилиндре двигателя на такте

5 впуска 4 р =0,5 ° 10 Па, сила, отрыва55 ющая тарелку клапана от седла, составляет

Q ь| f„ =0 5 10 0,37 10 =1,85Н

Сила остаточного давления топливовоздушной смеси в полости форсунки (= „, f„, =1,3 10 0,37 10

=4,8Н, Суммарная сила, действующая на тарелку клапана и стремящаяся оторвать ее от седла на такте впуска

Qñ м =Q +Qã 1 д 85+4 8 6 65

Получено значение силы, необходимой для открытия клапана форсунки

Q, =11,1Н. Следовательно имеется запас по силе, прижимающей тарелку клапана к седлу, равный

b Q=11,1-6,65=4,45Н, который позволяет поднять уровень остаточного давления в полости форсунки, т.е °, заканчивать процесс топливоподачи при некотором избыточном противодавлении в цилиндре двигателя — на такде сжатия. Так, для форсунки с укаэанными размерами противодавление в конце процесса топливоподачи составляет ьй f ê =4,45 /0,88 10 =0,5 д

«10 Па.

При известном уровне давления подачи и выбранном уровне противодавления со стороны цилиндра двигателя для форсунки предлагаемой конструкции должно быть выдержано соотношение

Екд 4 м

f„4Рк где 4 „— разность давлений в канале форсунки и в цилиндре двигателя в начале процесса топливоподачи разность давлений в канале форсунки и в цилиндре двигателя в конце процесса топливоподачи

Данное соотношение обеспечивает надежное удержание клапана форсунки в закрытом состоянии на такте впуска, при завершении процесса топливоподачи на такте сжатия.

Формула изобретения

1 ° Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внут 7

1370294

Фиг. 3

Составитель В.Ерохов

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Редактор И,Касарда

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 386/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðoä, ул.Проектная,4 реннего сгорания, содержащая корпус, канал подвода топливовоздушной смеси, седло клапана с горловиной, клапан с тарелкой, при подъеме которого образуется основная щель между седлом клапана и тарелкой для подхода прохода топливовоздушной смеси, ограничитель высоты подъема клапана, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем исключения повторного открытия клапана, в корпусе выполнена расточка с образованием дополнительной щели между корпусом и тарелкой клапана, причем расточка размещена в зоне перемещения тарелки, а диаметр последней в 1,2-2,0 раза больше диаметра горловины седла.

2. Форсунка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что глубина расточки выполнена равной 0,8-1,2 максимальной высоты подъема клапана.

3. Форсунка по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что площадь проходного сечения дополнительной щели составляет 0 5-1,0 площади проход15 ного сечения ocHQBHQA щели при максимальной высоте подъема клапана.

Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных форкамерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих на легком топливе с искровым зажиганием

В изобретении предложен распылитель жидкого топлива, содержащий корпус, имеющий канал (44) подачи топлива и, по меньшей мере, одно основное отверстие (32), сконфигурированное для рассеивания потока топлива на множество капель топлива. Множество капель топлива входит в контакт с поверхностью соударения (46) для разбиения множества капель топлива на множество более малых вторичных капель и создания тонкой пленки вторичных капель на поверхности соударения. По меньшей мере, один канал (48) для сжатого воздуха подает воздушный поток в контакт с вторичными каплями для разбиения тонкой пленки вторичных капель топлива на периферийной кромке поверхности соударения для уменьшения размера вторичных капель. Вторичные капли проходят через множество вторичных выходных отверстий (52), выходя из корпуса. Размер множества вторичных капель уменьшается при выходе из множества вторичных отверстий. Технический результат заключается в повышении качества распыления и испарения жидкого топлива. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх