Устройство для соединения двух валов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения валов, привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и сборки при снижении себестоимости устройства в целом . Устройство содержит не менее двух телескопически соединенных труб (т) 1 и 2 со средствами для передачи крутящего момента. Указанные средства на охватываемой Т 2 выполнены в виде радиально направленных продольных ребер 3, а на охватывающей Т 1 - в виде ответных впадин 4. Впадины 4 образованы взаимообращенными боковыми поверхностями фасонных вкладышей 5, которые выполнены в виде кольцевых секторов, жестко закрепленных на внутренней поверхности охватывающей Т 1. Предусматриваются также различные варианты, касающиеся выполнения торцовых поверхностей фасонных вкладышей и места расположения последних. Целесообразность использования того или иного варианта определяется конкретными условиями эксплуатации. Осуществляют осевое перемещение Т 1 и 2 до обеспечения взаимодействия рабочих поверхностей элементов сцепления труб. При этом обеспечивается передача крутящего момента между валами, 4 3. п. ф-лы, 5 ил. ; ё СО со ел см Фиб,Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УБЛИК (191 (11) (5D 4 F 16 С 3/03

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3725408/25-27 (22) 12.04.84 (31) Р3313834.6 (32) 16.04.83 (33) DE (46) 30.01.88. Бюл. М 4 (71) Жан Вальтершшайд, ГмбХ (РЕ) (72) Хуберт Геистхоф (DE) (53) 621.824(088.8) (56) Патент ФРГ М 1002169, кл. 47В1, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения валов, привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и сборки при снижении себестоимости устройства в целом. Устройство содержит не менее двух телескопически соединенных труб (Т) 1 и 2 со средствами для передачи крутящего момента. Указанные средства на охватываемой Т 2 выполнены в виде радиально направленных продольных ребер 3, а на охватывающей Т 1 — в виде ответных впадин 4. Впадины 4 образованы взаимообращенными боковыми поверхностями фасонных вкладышей 5, которые выполнены в виде кольцевых секторов, жестко закрепленных на внутренней поверхности охватывающей

Т 1. Предусматриваются также различные варианты, касающиеся выпопнения торцовых поверхностей фасонных вкла— дышей и места расположения последних.

Целесообразность использования того или иного варианта определяется конкретными условиями эксплуатации. Осуществляют осевое перемещение Т 1 и 2 до обеспечения взаимодействия рабочих поверхностей элементов сцепления труб. При этом обеспечивается передача крутящего момента между валами °

4 з.п. ф-лы, 5 ил.

1371504

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения вала привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и сборки при снижении себестоимости устройства в целом.

На фиг.1 показано устройство с двумя фасонными вкладышами, поперечный разрез; на фиг.2 — охватывающая труба с тремя фасонными вкладышами, поперечный разрез, вариант исполнения; иа фиг,3 — охватывающая труба, торцовая заходная поверхность вкладышей которой выполнена винтовой, продольный разрез, вариант исполнения; на,фиг.4 — охватывающая труба, торцы вкладышей которой образованы двумя сходящимися к продольной оси симметрии вкладышей поверхностями, продольный разрез, вариант выполнения; на фиг.5 — вариант выполнения устройства с расположением вкладышей в промежуточном соединительном элементе.

Устройство содержит не менее двух телескопически соединенных труб 1 и 2 со средствами для передачи крутящего момента между ними. Указанные средства на охватываемой трубе 2 выполнены в виде радиально направленных продольных ребер 3, а на охватывающей трубе 1 — в виде ответных впадин 4, образованных взаимообращенными ббкоными поверхностями фасонных вкладышей 5, которые выполнены в виде кольцевых секторов, жестко закрепленных на внутренней поверхности охватывающей трубы 1. Фасонные вкладыши могут быть изготовлены любым известным способом, например ковкой, штамповкой, прессованием из порошков. Вследствие малого потребного количества материала для вкладышей можно применять более дорогие материалы, обладающие улучшенными физико-механическими свойствами по отношению к материалу труб без увеличения и даже снижения себестоимости устройства в целом.

Крепление вкладьпней к поверхности трубы 1 также может осуществляться любыми известными способами, в том числе и склеиванием, сваркой или посредством резьбовых элементов. Количество фасонных вкладышей 5 в устройстве соответствует количеству ребер 3 и выбирается расчетным путем, 10

40 исходя из величины передаваемого крутящего момента.

Предусматриваются следующие варианты конструктивного выполнения устройства: один из торцов каждого вкладыша

5 может быть образован сходящимися к продольной оси симметрии вкладышей поверхностями 6 (фиг,4); данное выполнение позволяет автоматизировать процесс соединения элементов 1 и 2 за счет самопроизвольной ориентации последних в окружном направлении при относительном осевом перемещении; один из торцов каждого вкладыша может быть образован винтовой поверхностью, причем напр"=ü,:ление этой поверхности для каждого вкладыша одинаково (фиг.3), при этом при направле— нии винтовой поверхности противоположно направлению вращения не происходит уменьшение площади сопрягаемых поверхностей элементов, передающих крутящий момент; торцовые поверхности вкладышей могут быть смещены в осевом направлении относительно торца трубы 1, расположенного со стороны заходной части последней (фиг.4), что позволяет обеспечить взаимное центрирование труб 1 и 2 перед их соединением, упрощает процесс сборки; устройство может быть снабжено промежуточным соединительным элементом 8, выполненным в виде пустотелого цилиндра, жестко связàííîro с одной из труб, а вкладыши расположены внутри указанного соединительного элемента 8, при этом осуществляется дифференцированное изготовление устройства с последующим его соединением с соединяемыми валами любыми известными средствами; схватывающая труба 1 может быть окружена защитным кожухом 9 с заходной воронкой 10.

Целесообразность использования того или иного варианта, а также их комбинаций определяется конкретными условиями эксплуатации устройства.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения валов производят . осевое перемещение, например, трубы

1 в направлении к трубе 2 до обеспечения взаимодействия рабочих поверхностей элементов сцепления труб. После проведения указанной операции уст1371504 ройство обеспечивает передачу крутящего момента между соединяемыми валами, формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для соединения двух валов, например привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора, содержащее не менее двух телескопически соединенных труб и средства для передачи крутяшего момента между ними, выполненные в виде контактирующих между собой опорными поверхностями криволинейного профиля элементов сцепления, образованных радиально направленными ребрами, выполненными по меньшей мере на внутренней трубе, и впадинами, расположенными на взаимообращенных поверхностях труб, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и сборки при снижении себестоимости, охватывающая труба на конце, обращенном к внутренней трубе, снабжена фасонными вкладышами, выполненными в виде кольцевых секторов, жестко связанных с ее внутренней поверхностью, диаметр внутренней поверхности вкладышей соответствует наружному диаметру охватываемой трубы, элементы сцепления в виде впадин образованы вэаимообращенными боковыми поверхностями вкладышей, а число последних соответствует числу ребер на охватываемой трубе, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что один из торцов каждого вкладыша образован

10 двумя сходящимися к продольной оси симметрии вкладыша поверхностями.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что один из торцов каждого вкладыша образован

15 винтовой поверхностью, а направление винтовых поверхностей для каждого вкладыша одинаково.

4. Устройство по пп.1, 2 или 3 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

20 торцовые поверхности вкладышей смещены в осевом направлении относительно торца трубы, расположенного со стороны заходной части последней.

25 5. Устройство по пп.1-3 или 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено промежуточным соединительным элементом, выполненным в виде пустотелого цилиндра, жестко связанного с одной из труб, а вкладыши расположены внутри указанного соединительного элемента.

1371504

Составитель В,Иванов

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Заказ 432/58 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения двух валов Устройство для соединения двух валов Устройство для соединения двух валов Устройство для соединения двух валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому

Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх