Обтекатель транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gp 4 В 62 О 35/00 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTPM (2!) 3648452/27-11 (22) 30 ° 09.83 (46) 07.02.88. Бюл. В 5 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) Г.Б. Беsбородова и А.И. Олефир (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1036610, кл. В 62 0 35/00, 1982. (54)(57) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно автопоезда-рефрижератора, содержащИй верхнюю поверхность, выпуклые боковые поверх„„SU„„1371939 А 1 ности и элементы крепления обтекателя на крыше кабины тягача, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и одновременного охлаждения радиатора рефрижератора, расположенного на фургоне прицепа за кабиной тягача, набегающим потоком воздуха, боковые поверхности обтекателя в зоне его задней кромки выполнены в виде выступающих над верхней поверхностью обтекателя пластин, причем внутренние и внешние стороны указанных выступающих пластин выполнены криволинейными.

137193

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям грузовых автомобилей и седельных автопоеэдов, снижающим сопротивление воздушной среды.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является обтекатель транспортного средства, преимущественно автопоезда, содержащий 10 верхнюю поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крыше кабины тягача 511.

К недостаткам известного обтекателя относится то, что он затеняет по- 15 ток воздуха, направленный на радиатор рефрижератора, расположенного на передней стенке фургона прицепа за кабиной тягача. Заторможенный поток в срывной зоне за обтекателем не обес- 20 печивает охлаждение радиатора рефрижератора, что приводит к перегреву системы холодильника и исключает воэможность использования обтекателя на автопоездах-рефрижераторах данной 25 компоновки.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства, преимущественно автопоезда-рефрижератора, и одновремен- 30 ное охлаждение радиатора рефрижератора, расположенного на фургоне прицепа эа кабиной тягача, набегающим потоком воздуха.

Цель достигается тем, что в обтекателе транспортного средства, преимущественно автопоезда-рефрижератора содержащем верхнюю поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крыше ка- 40 бины тягача, боковые поверхности обтекателя в зоне его задней кромки выполнены в виде выступающих над верхней поверхностью обтекателя пластин, причем внутренние и внешние стороны 45 указанных выступающих пластин выполнены криволинейными.

На фиг. 1 показано транспортное средство с обтекателем в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 — то же, с взаимодействующим с обтекателем набегавшим потоком воздуха.

Обтекатель 1, установленный на крышке кабины 2 тягача автопоездарефрижератора, содержит верхнюю поверхность 3, выпуклые боковые поверх ности 4 и элементы 5 крепления обте- кателя на крыше кабины 2. Боковые поверхности обтекателя в зоне его

9 г задней кромки выполнены в зоне высту- паюших над верхней поверхностью 3 пластин 6 для направления части обтекающего воздушного потока на трубки

7 радиатора 8 рефрижератора, расположенного на передней стенке фургона прицепа 9. Внутренние и внешние стороны указанных выступающих пластин

6 выполнены криволинейными для улучшения образования присоединенных вихревых структур, обеспечивающих охлаждение радиатора 8, и обеспечения их начального отклонения.

При движении транспортного средства часть набегающего потока воздуха с верхней поверхности 3 обтекателя 1 выступающими над верхней поверхностью 3 обтекателя 1 в зоне его задней кромки боковыми пластинами 6 направляется на трубки 7 радиатора 8, установленного на передней стенке прицепа 9, обеспечивая их охлаждение потоком воздуха, что дает возможность использовать обтекатель на автопоездах-рефрижераторах. Отклонение и направление части потока воздуха с верхней поверхности 3 обтекателя 1 на трубки 7 радиатора 8 происходит благодаря образованию за выступающими над верхней поверхностью 3 пластинами 6 в зоне задней кромки обтекателя мощных устоичивых продольных вихревых структур из-за неравномерности обтекания выступающих над верхней поверхностью 3 боковых поверхностей 4 обте" кателя 1 в зоне его задней кромки.

Эти мощные устойчивые присоединенные вихревые структуры отклоняются вниз и к центру вихревой пеленой самого обтекателя 1, имеющего в закабинном пространстве высокую степень турбулентности, и как следствие — низкое давление обтекающего воздуха. Устойчивые присоединенные вихревые структуры, отклоняясь вниз и к центру и пройдя через заторможенный поток между задней стороной обтекателя 1 и передней стенкой прицепа 9 (закабинное пространство), попадают на трубки 7 радиатора 8 рефрижератора, расположенного на передней стенке прицепа 9, обеспечивая их интенсивное охлаждение.

Предлагаемый обтекатель обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления автопоезда при одновременном охлаждении радиатора рефрижератора прицепа, что позволяет снизить расход топлива.

1371939

Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях
Наверх