Способ определения ресурса ротора паровой турбины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1372073 А1 () 4 F 01 D 25/02; G 01 И 13/00 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ/г Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054467/24-06 (22) 10.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. М 5 (71) Всесоюзный теплотехнический научно-исследовательский институт им.Ф.Э.Дзержинского (72) Э.А.Дон и М.И.Лебедев» (53) 621.165(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1170305, кл. F О 1 D 25/02, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность турбины путем обеспечения непрерывного контроля за повреждаемостью образца-свидетеля (ОС).

ОС 1 подключают к проточной части турбины в зоне наибольших напряжений на роторе. Заданные параметры пара обеспечивают разгоном в сопле 8 части отбираемого из турбины пара.

Затем направляют ее на чувствительный элемент ОС с последующим возвратом в турбину. Напряженное состояние мембраны 3 создается с помощью избыточного давления в полости 4 ОС. Разгерметизация полости фиксируется датчиком 17, а попавшая в турбину контрастная жидкость и ее пары фиксируются другим датчиком. Такое выполнение позволяет судить о темпе разрушения ОС без останова турбины. 2 э.п. с ф-лы, 2 ил.

1372073

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации турбин.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем обеспечения непрерывного контроля за повреждаемостью образца-свидетеля.

На фиг.1 показано устройство, реализующего способ определения ресурса ротора паровой турбины, общий вид; на фиг.2 — образец-свидетель с соплом, направляющим поток пара на мембрану образца-свидетеля.

Образец-свидетель 1, выполненный, 1 например, с установленной на торце корпуса 2 мембраной 3, образующей с корпусом 2 полость 4, размещен вне проточной части турбины 5 в камере отбора 6. Образец-свидетель 1 подклю- 2р чают к проточной части турбины 5 в зоне наибольших напряжений на роторе 7, например в зоне фазового перехода. С помощью сопла 8 подают на мембрану 3 образца-свидетеля 1 часть 25 отбираемого из турбины 5 пара. Отбор пара из турбины производят из камеры 9 отбора с помощью трубопровода 10 с запорно-регулирующей арматурой 11. На трубопроводе 10 установ- gp лен холодильник 12. Возвращают пар в турбину 5 по трубопроводу 13 через камеру 14 и запорно-регулирующую арматуру 15. Полость 4 образца-свидетеля 1 соединена с источником 16

36 контрольной среды, в качестве которой может быть использована контрастная жидкость, например фреон. Давление в полости 4 контролируется электрическим датчиком 17 давления. 4

Турбина 5 сообщена с конденсатором 18, снабженным индикатором контранстной среды, например датчиком 19, например галоидным течеискателем.

Пар, подаваемый на образец-свиде- 45 тель 1, разгоняют в сопле 8. С помощью запорно-регулирующей арматуры 11 и холодильника 12 обеспечивают идентичность параметров пара на срезе сопла 8 с параметрами пара в конт- 5О ролируемой зоне турбины 5. Сопло 8 рассчитано из условий равенства скорости пара на срезе сопла 8 и набегающего на контролируемый участок ротора 7 турбины 5. Напряженное состояние мембраны 3 создается с помощью

% избыточного давления в плости 4 образца-свидетеля 1. Разгерметизация полости 4 фиксируется датчиком 17, а попавшая в турбину контрастная жидкость и ее пары фиксируются датчиком 19. По степени разгерметизации полости 4 и количеству попавшего в проточную часть турбины 5 контрастной среды судят о темпе разрушения образца-свидетеля беэ останова турбины 5. формула и з обретения

1. Способ определения ресурса ротора паровой турбины путем воздействия паром заданных параметров на образец-свидетель, оценки повреждаемости его чувствительного элемента, по накоплению которой судят об остаточном ресурсе ротора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывного контроля за повреждаемостью образца †свидете, последний размещают вне проточной части турбины, заданные параметры пара обеспечивают разгоном части отбираемого из турбины пара, направляют ее на чувствительный элемент образца-свидетеля с последующим возвратом ее в турбину.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автома- тизации оценки повреждаемости чувствительного элемента образца-сви- детеля при выполнении его с полостью, ограниченной мембраной и заполненной контрольной средой под избыточным давлением, о накоплении повреждаемости судят по падению давления в упомянутой полости.

3. Способ по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве контрольной среды используют контрастную жидкость, например фреон, а момент разрушения мембраны определяют по наличию этой жидкости и/или ее паров в выходящем из турбины потоке.

1372073

Составитель Б.Новиков

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 463/28

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ определения ресурса ротора паровой турбины Способ определения ресурса ротора паровой турбины Способ определения ресурса ротора паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытаниям деталей машин и позволяет повысить точность и приблизить условия регулировки к реальным .условиям эксплуатации предохранительных клапанов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики подшипников качения по моменту сопротивления вршдению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния механизмов, например редукторов, в процессе их испытаний и эксплуатации

Носовая часть рассекателя осевой турбомашины, предназначенная для разделения потока, поступающего в турбомашину, на внутренний контур и наружный контур, содержит, по сути, круговую переднюю кромку, кольцевую стенку, проходящую от передней кромки и ограничивающую наружный контур, по меньшей мере один канал для противообледенительной текучей среды для носовой части рассекателя, проходящий по существу в осевом направлении вдоль стенки и открывающийся во внутренний контур. Внешняя поверхность стенки образована листом, ограничивающим противообледенительный канал. Изобретение направлено на повышение эффективности противообледенения носовой части рассекателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю (100) для вертолета (200). Вертолет содержит главный редуктор, винт (204) и устройство (206) понижения частоты вращения, размещенное полностью в главном редукторе (202) вертолета и соединенное с упомянутым винтом. Газотурбинный двигатель содержит корпус (102), газогенератор (114) с валом (115) газогенератора и свободную турбину (124), приводимую во вращение потоком газа, создаваемым газогенератором. Упомянутая свободная турбина имеет вал (128) свободной турбины. В газотурбинном двигателе, когда газотурбинный двигатель прикреплен к редуктору вертолета, вал свободной турбины проходит аксиально в главный редуктор вертолета для того, чтобы быть непосредственно соединенным с устройством понижения частоты вращения. 2 н. И 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения
Наверх