Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет noBbicHTfj экономичность двигателя. В предкамере 10 против горловины 11 расположен /5 продувочный канал 15 с клапаном 12. Канал 13 сообщен с вьтускным каналом. При движении поршня 2 и подходе его к верхней мертвой точке через впускной канал и впускные клапаны 6 свежий заряд воздуха, поступая в основную камеру 13 сгорания, вытесняет оставшиеся газы из камеры 13 и предкамеры 10 через открытые выпускной клапан , клапан 12 и канал 15 в выпускной канал и далее в выпускной коллектор. При этом осуществляется продувка как камеры 13, так и предкамеры 10, что позволяет повысить КПД цикла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 В 19/04

ВСГГ ": Я

13, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4134220/25-06 (22) 17.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.Ф.Косяк и Ю.А.Васильев (53) 621.436.056(088.8) (56) Заявка Франции Ф 1529533, кл. F 02 В 9/00, опублик. 1968. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. В предкамере 10 против горловины 11 расположен

„„SU„„1372076 А 1

Ю продувочкый канал 15 с клапаном 12.

Канал 15 сообщен с выпускным каналом.

При движении поршня 2 и подходе его к верхней мертвой точке через впускной канал и впускные клапаны 6 свежий заряд воздуха, поступая в основную камеру 13 сгорания, вытесняет оставшиеся газы из камеры 13 и предкамеры 10 через открытые выпускной клапан, клапан 12 и канал 15 в выпускной канал и далее в выпускной коллектор.

При этом осуществляется продувка как камеры 13, так и предкамеры 10, что позволяет повысить КПД цикла. 2 ил.

1372076

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с предкамерным смесе5 образованием.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг.1 представлена конструктивная схема двигателя, продольный раз- 10 реэ; на фиг.2 — головка цилиндра, вид со стороны огневого днища.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с выступом 3 в его днище 4, головку 5 цилиндра с двумя впускными клапанами 6 и выпускным клапаном 7 (фиг.2) с впускным 8 и выпускным 9 каналами, предкамеру 10, имеющую горловину 11 и продувочный клапан 12, основную камеру 13 сгорания, форсун- 2р ку 14, продувочный канал 15, связывающий продувочный клапан 12 с выпускным каналом 9.

Для избежания аэродинамических сопротивлений, оказывающих отрицатель-25 ное влияние на протекание рабочего процесса, диаметр продувочного клапана 12 выбран равным 0,4-0,7 диаметра выпускного клапана 7. При этом суммарная площадь проходног с чения 30 продувочного 12 и ньлускнс, э клапанон выбрана равной 0,8-1,2 суммарной площади проходного сечения впускных клапанов 6.

Двигатель работает следующим об35 разом.

На такте сжатия воздух, поступивший на такте наполнения через впускной канал 8 и впускные клапаны 6 в основную камеру 13 сгорания, а иэ нее через горловину 11 в предкамеру 10, сжимается. Вблизи BMT выступ 3 на днище 4 поршня 2 входит в горловину 11, образуя кольцевой зазор между понерхнсстями горловины 11 и ныс- 45 тупа 3. При этом ноздух из основной камеры 13 продолжает поступать в предкамеру 10 по указанному кольцевому зазору с большой скоростью при повышенном давлении. В определенный момент через форсунку 14 в предкамеру 10 впрыскинается топливо, которое перемешивается с воздухом и воспламеняется. В результате воспламенения топлива давление в предкамере 10 растет, и из предкамеры 10 через кольцевой зазор н горловине в основную камеру 13 сгорания выбрасывается факел газов с горящим топливом и топлином, подготовленным к сгоранию, В камере 13 сгорания несгоревшее топливо полностью сгорает в условиях достаточного количества воздуха. Причем в начальный период сгорания иэза дросселирования газа через кольцевой зазор в горловине предкамеры давление в предкамере значительно выше давления в основной камере сгорания. На такте расширения, когда выступ 3 на поршне 2 начинает выходить из горловины 11, оставшиеся в предкамере газы с остатками подготовленного к сгоранию топлива поступают через горловину 11 в основную камеру 13 сгорания, где остатки топлива встречаются с оставшимся неиспользованным кислородом воздуха и сгорают.

На такте выпуска отработавшие газы из основной камеры 13 сгорания и предкамеры 10 через горловину 11 предкамеры 10, выпускной клапан 7 и выпускной канал 9 выбрасываются в выпускной коллектор (не показан).

При последующем движении поршня 2 вверх и подходе его к ВМТ через впускной канал 8 и впускные клапаны 6 свежий заряд воздуха, поступая в основную камеру 13 сгорания, вытесняет оставшиеся газы из основной камеры 13 сгорания и предкамеры 10 че— рез открытые выпускной клапан 7, продуночный клапан 12 и канал 15 в выпускной канал 9 и далее в выпускной коллектор. При этом осуществляется продувка как основной камеры 13 сгорания, так и предкамеры 10, что позволяет повысить КПД цикла, а следовательно, улучшить экономичность двигателя. Далее цикл повторяется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с днищем, снабженным выступом, головку цилиндра, впускной и выпускной каналы с клапанами, основную камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, его головкой и днищем поршня,и предкамеру с зауженной горловиной, размещенную в головке, перекрываемую ныступом днища поршня при положении последнего в верхней мертвой точке и снабженную форсункой, причем впускной и выпускной каналы размещены н основной камере сгоСоставитель Л.Павлович

Техред А. Кравчук Корректор M.Ïaêo

Редактор М.Бланар

Заказ 464/28

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1372076

4 рания, отличающийся тем, с клапаном, размещенным в предкамере что, с целью повышения экономичнос- против горловины, и продувочный кати, он снабжен продувочным каналом нал сообщен с выпускным каналом.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх