Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. Во впускном канале 10 топливно-воздушной смеси установлено смесеобразующее устр-во 12 с дроссельной заслонкой. В корпусе 6 впускного клапана 4 установлена флажковая заслонка 13 с возможностью вращения вокруг оси клапана. Заслонка 13 связана с приводом в вип де зубчатой рейки 14, обеспечивающей ее перемещение в корпусе 6 и подключенной к дроссельной заслонке. Свеча 3 зажигания устанавливается в камере сгорания у клапана 4 в ее минимальном объеме, образованном разделительной перегородкой 7 и заслонкой 13. При впуске в цилиндре формируют расслоенный заряд, состоящий из воздуха и топливно-воздушной смеси . Далее заряд сжимают, воспламеняют топливно-воздушный слой, последовательно выжигают топливо в слоях и затем выпускают из цилиндра 1. Изменение количества заряда производят путем одновременного уменьшения впуска топливно-воздушной смеси через канал 10 и увеличения впуска воздуха через канал 11. Уменьшенное количество топливно-воздушной смеси отклоняют заслонкой 13, поворачиваемой дроссельной заслонкой смесеообразующего устр-ва в сторону свечи зажигания . 2 с.п. ф-лы, 1 ил. i оо N9 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 02 В 23/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 3951851/25-06 (22) 12.09.85 (46) 07.02.88. Бюл. М 5 (75) Ф.Ф.Дебердеев и А.Ф.Дебердеев (53) 621.436-545(088.8) (56) Соболев Л.М. Бесфоркамерный двигатель с факельным дожиганием рабочей смеси. — Труды кафедры двигателей Костромского СХИ, Р 23, 1969, с. 3-10, (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. Во впускном канале 10 топливно-воздушной смеси установлено смесеобразующее устр-во

12 с дроссельной заслонкой. В корпусе 6 впускного клапана 4 установлена флажковая заслонка 13 с возмо кностью вращения вокруг оси клапана.

Заслонка 13 связана с приводом в ви„„80„„1372077 А 1 де зубчатой рейки 14, обеспечивающей ее перемещение в корпусе 6 и подключенной к дроссельной заслонке.

Свеча 3 зажигания устанавливается в камере сгорания у клапана 4 в ее минимальном объеме, образованном разделительной перегородкой 7 и заслонкой 13. При впуске в цилиндре формируют расслоенный заряд, состоящий из воздуха и топливно-воздушной смеси. Далее заряд сжимают, воспламеняют топливно-воздушный слой, последовательно вьпкигают топливо в слоях и затем выпускают из цилиндра 1. Изменение количества заряда производят путем одновременного уменьшения впуска топливно-воздушной смеси через канал 10 и увеличения впуска воздуха через канал 11. Уменьшенное количество топливно-воздушной смеси отклоняют заслонкой 13, поворачиваемой дроссельной заслонкой смесеообразующето устр-ва в сторону свечи зажигания. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1372077

40

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания для осуществления предлагаемого, способа.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем (не показан), головку 2 цилиндра, свечу 3 зажигания, впускной клапан 4, состоящий собственно из клапана 5, корпуса 6, разделительную перегородку 7, образующую совместно с элементами корпуса топливновоздушное 8 и воздушное 9 отверстия, соответственно подключенные к впускному каналу 10 топливно-воздушной смеси и впускному воздушному каналу 11. В канале 10 установлено смесеобразующее устройство 12 с дроссельной заслонкой. Впускной клапан 4 снабжен флажковой заслонкой 13, установленной в корпусе 6 впускного клапана с возможностью вращения вокруг оси клапана, при этом флажковая заслонка связана с приводом в виде зубчатой рейки 14, обеспечивающей перемещения флажковой заслонки в корпусе впускного клапана и под. чюченной к дроссельной заслонке. .в ча 3 зажигания устанавливается в камере сгорания у впускного клапана в ее минимальном объеме, образованном разделительной перегородкой 7 и флажковой заслонкой 13.

Способ осуществляют следующим образом.

При работе двигателя в цилиндр 1 при открытом впускном клапане раздельно и одновременно впускают два потока: топливно-воздушной смеси и воздуха. Поток топливно-воздушной смеси впускают в цилиндр через смесеобразующее устройство 12 через канал 10 и топливно-воздушное отверстие 8. Воздух в цилиндр подают от источника воздуха через канал 11, отверстие 9. При впуске в цилиндре формируют расслоенный заряд, состоящий из воздуха и топливно-воздушной смеси, располагаемых с разных сторон около впускного клапана. В граничных зонах расслоенного заряда топливновоздушная смесь и воздух частично перемешиваются между собой. Далее заряд сжимают, воспламеняют топливно-воздушный слой, последовательно выжигают топливо в слоях для использования энергии продуктов сгорания, после чего продукты сгорания выпускают иэ цилиндра 1. При этом изменение количества заряда производят путем одновременного уменьшения впуска топливно-воздушной смеси через канал 10 и увеличения впуска воздуха через канал 11, при этом уменьшенное количество топливно-воздушной смеси отклоняют флажковой заслонкой 13, поворачиваемой дроссельной заслонкой смесеобразующего устройства, в сторону свечи 3 зажигания.

Использование способа позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания формула и з о б р е т е н и я

1. Способ работы двигателя внутренного сгорания путем раздельного и одновременного впуска в цилиндр топливно-воздушной смеси и воздуха, формирования расслоенного заряда, сжатия заряда, воспламенения топливно-воздушного слоя свечой зажигания, последовательного выжигания топлива в слоях, использования энергии продуктов сгорания для совершения полезной работы, выпуска отработавших газов из цилиндра и изменения количест ва заряда при изменении нагрузки, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения экономичности, изменение количества заряда производят путем одновременного уменьшения впуска топливно-воздушной смеси и увеличения впуска воздуха, при этом уменьшенное количество топливно-воздушной смеси отклоняют в сторону свечи зажигания.

2. Двигатель внутреннего сгорания. содержащий орган управления и по меньшей мере один цилиндр с поршнем, установленную в цилиндре свечу зажигания и впускной клапан, подключенные к надклапанной зоне последнего, два впускных канала, первый из которых связан с атмосферой, а второй выполнен со смесеобразующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, двигатель снабжен по меньшей мере одной флажковой заслонкой, последняя установлена в надклапанной зоне впускного клапана с возможностью вращения вокруг его оси и поочередного

Составитель В.Ищенко

Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Заказ 464/28

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

1372077 перекрытия сечений на выходе из обо- го канала, причем флажковая заслонка их впускных каналов с отклонением к кинематически связана с органом упсвече при уменьшении сечения второ- равления.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является снижение содержания твердых частиц в продуктах сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания имеет камеру (12) сгорания, ограниченную поршнем (11) и цилиндром (10), и клапан (20) впрыска топлива, имеющий множество отверстий (101-106) для впрыска и размещенный так, чтобы впрыскивать топливо непосредственно внутрь цилиндра (10) сбоку камеры (12) сгорания. Множество отверстий (101-106) для впрыска топлива сконфигурированы так, что центральные оси множества струй, впрыснутых из упомянутого множества отверстий (101-106) для впрыска в клапане (20) впрыска топлива, ориентированы по направлению к пограничной части, противоположной клапану (20) впрыска топлива, сформированной в положении поршня поверхностью головки поршня (11) и внутренней стенкой цилиндра (10). 10 н.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Техническим результатом является повышение термического КПД путем увеличения доли сгоревшей смеси. Сущность изобретения заключается в том, что камера сгорания образована углублением в головке блока цилиндров и днище поршня. В головке блока выполнены впускной и выпускной каналы, перекрываемые соответственно клапанами впуска и выпуска, причем каналы выведены в противоположные стороны головки. В дальней от камеры сгорания части вытеснителя установлен источник воспламенения, а в противоположной от источника воспламенения стороне, на боковой стенке камеры сгорания, размещена форсунка, направленная на выпускной клапан. После закрытия выпускного клапана на его тарелку впрыскивается топливо из форсунки, которое частично превращается в газообразное состояние (tвып.кл=800 гр.) и соответственно быстрее и полнее сгорает. Поджиг осуществляют вначале в зоне первичного воспламенения от источника воспламенения, затем в основной зоне - факелом продуктов сгорания, что приводит к быстрому и более полному сгоранию смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх