Устройство управления дроссельной заслонкой

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и монтаж устройства управления . Последнее содержит основание 12, на котором установлен гидроцилиндр (Г) 13, суммирукнций механизм и гнезда для крепления оболочки троса Боудена 14 и 15. Подвижным элементом Г 13 является корпус, связанный с кулачком 16 и возвратной пружиной 17. Рабочая полость Г 13 соединена трубопроводом 18 с напорным трубопроводом . В разрыв троса Боудена включен механический суммирующий механизм . Последний состоит из кинематически соединенного с приводом управления рычага 19, кинематически соединенного с дроссельной заслонкой рычага 20 и подпружиненного рычага 21. Рычаги 19 и 20 связаны шарнирной тягой 22, а рычаг 21 подпружинен пруткиной 23. На рычаге 21 установлен ролик 2, взаимодействующий с рычагам 16. При изменении нагрузки на исполнительный механизм обеспечивается поддержание заданной частоты ния двигателя. Согласование давления в гидроприводе с частотой вращения обеспечивается профилем кулачка 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (11) (511 4 F 02 D 9/1О

|В,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЭЭ

МЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4120415/25-06 (22) 26.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. 1(5 (71) Проектно-конструкторское бюро

Академии коммунального хозяйства им К.Д. Памфилова (72) И.И. Гиршович и С.Г. Демидова (53) 621,43-465.4-521.2(088.8) (56) Патент США У 3685501, кл. 123-108, опублик ° 1972. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и монтаж устройства управления. Последнее содержит основание 12, на котором установлен гидроцилиндр (Г) 13, суммирующий механизм и гнезда для крепления оболочки троса Боудена 14 и 15. Подвижным элементом Г 13 является корпус, связанный с кулачком 16 и возвратной пружиной 17. Рабочая полость Г 13 соединена трубопроводом 18 с напорным трубопроводом. В разрыв троса Боудена включен механический суммирующий механизм. Последний состоит из кинематически соединенного с приводом управления рычага 19, кинематически соединенного с дроссельной заслонкой рычага 20 и подпружиненного рычага 21.

Рычаги 19 и 20 связаны шарнирной тягой 22, а рычаг 21 подпружинен пружиной 23. На рычаге 21 установлен ролик 2, взаимодействующий с рычагом

16, При изменении нагрузки на испол 1 нительный механизм обеспечивается поддержание заданной частоты врап ения двигателя. Согласование давления в гидроприводе с частотой вращения обеспечивается профилем кулачка 16, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1372080

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, двигатель которых посредством гидравлической передачи может исполь5 зоваться на отбор мощности с постоянной частотой вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа.

На фиг. 1 представлена структурная 10 кинематическая схема системы двигатель-исполнительный механизм; на фиг. 2 — устройство для управления дроссельными заслонками.

Устройство для управления дроссельной заслонкой 1 соединяет отрезки троса Боудена 2 и 3, обеспечивающего привод от кнопки 4 ручного управления дроссельными заслонками карбюратора 5 двигателя 6 внутреннего сго- 20 рания.

Вал 7 отбора мощности двигателя соединен с исполнительным механизмом

8, например синхронным генератором электрического тока, с помощью гид"ропривода, содержащего гидронасос 9, напорный трубопровод 10 и гидродвигатель 11.

Устройство управления дроссельной заслонкой 1 состоит из основания 12 и установленных на нем гидроцилиндра 13, суммирующего механизма и гнезд для крепления оболочки троса Боудена 14 и 15.

Подвижным элементом гидроцилиндра является корпус, связанный с кулачком 16 и возвратной пружиной 17 ° Рабочая полость гидроцилиндра соединена трубопроводом 18 с напорным трубопроводом 10.

В разрыв троса Боудена 2и 3 между отрезками включен механический суммирующий механизм, который состоит из кинематически соединенного с приводом управления рычага 19, кинематически соединенного с дроссельной заслонкой рычага 20 и подпружиненного рычага 21, рычаги 19 и 20 связаны шарнирной тягой 22, а рычаг 21 подпружинен пружиной 23. На рычаге 21 установлен ролик 24, взаимодействующий с кулачком 16.

Рычаги 19 и 21 установлены на закрепленных на основании 12 осях 25 и 26, а рычаг 20 на оси 27, закрепленной на рычаге 21. Тяга 22 соединена с рычагом 20 осью 28.

Передача энергии от двигателя 6 к

1 исполнительному механизму 8, напри25

45 мер синхронному генератору электрического тока, осуществляется через вал 7 отбора мощности, гидронасос 9 и гидромотор 11.

Частота вращения генератора на режиме холостого хода эадается с помощью кнопки 4 °

При вытягивании кнопки 4 трос 2 поворачивает рычаг 19 на оси 25. Поворот рычага 19 приводит через тягу

22 к повороту рычага 20 на оси 27,в результате чего связанный с рычагом

20 трос 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора 5 на величину, обеспечивающую необходимую частоту вращения двигателя 6.

При этом в напорной магистрали гидропривода устанавливается давление, соответствующее мощности, затрачиваемой на привод генератора в режиме холостого хода.

При подключении к генератору нагрузки отбираемая от двигателя мощность возрастает, что приводит к снижению частоты вращения двигателя 6 и, как следствие, уменьшению производительности гидронасоса 9, в результате чего уменьшается частота вращения гидромотора 11 и связанного с ним генератора 8. Одновременно в связи с увеличением мощности, передаваемой от гидромотора к генератору, возрастает давление в напорной магистрали и связанной с ней рабочей полости гидроцилиндра.

Увеличение давления в гидроцилиндре приводит к перемещению корпуса гидроцилиндра с расположенными на нем кулачком 16 и сжатию пружины 17.

Кулачок 16 нажимает на ролик 24 и поворачивает рычаг 21 на оси 26, что вызывает перемещение оси 27, и как следствие, поворот рычага 20 относительно остающейся неподвижной оси 28. При этом вытягивается из оболочки, прикрепленной к рычагу 20, отрезок троса 3, что вызывает поворот дроссельной заслонки и увеличение до установленной величины частоты вращения двигателя. Согласование давления в гидроприводе с частотой вращения двигателя обеспечивается профилем кулачка 16.

При уменьшении нагрузки на генератор описанный процесс происходит в обратном порядке, при этом перемещение корпуса гидроцилиндра и рычага формула изобретения

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подпружиненный рычаг снабжен роликом.

Составитель M. Айриев

Техред М. Ходанич Корректор Н. Король

Редактор М. Бланар

Заказ 465/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 137208

21 происходит под действием пружин

17 и 23.

Таким образом, обеспечивается поддержание заданной частоты враще5 ния двигателя 6 при изменении нагрузки на исполнительный механизм.

1. Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора для двигателя внутреннего сгорания с гидравлической передачей отбора мощности,содержащее регулятор частоты вращения, состоящий из кулачка, гидроцилиндра, рабочая полость которого соединена с напорным трубопроводом гидропривода передачи отбора мощности, и суммирующего механизма, кинематически соединенного с подвижным элементом этого гидроцилиндра, приводом управления и с дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, устройство дополнительно содержит основание, кулачок установлен на подвижном элементе гидроцилиндра,а суммирующий механизм выполнен в виде подпружиненного рычага и двух рычагов, связанных шарнирной тягой, причем один иэ рычагов кинематически соединен с приводом управления, а другой — с дроссельной заслонкой,подпружиненный рычаг установлен с воэможностью взаимодействия с кулачком подвижного элемента гидроцилиндра, и шарнирно соединен с рычагом,кинематически связанным с дроссельной заслонкой, а подпружиненный рычаг и рычаг, кинематически соединенный с приводом управления, шарнирно установлены на основании.

Устройство управления дроссельной заслонкой Устройство управления дроссельной заслонкой Устройство управления дроссельной заслонкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов
Наверх