Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности работы привода и увеличение точности синхронизации взаимного положения валов электродвигателей . Устройство содержит импульсные датчики положения 14, 15, выходы которых подключены соответственно к входам счетчиков импульсов 16, 17, цифровой компаратор 18, выходы которого подключены к управляющим входам ключевых элементов 19, 20. В данном устройстве в зависимости от направления вращения ведущего привода регулятор положения 11 заставляет ведомый привод следовать за ведущим. 1 ил. i О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

25 4 А1 (19) (11) (51)4 Н 02 Р 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

limni,(15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4087341 24-07 (22) 11.07.86 (46) 07,02.88. Бюл. М - 5 (71) Московский энергетический институт и Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод (72) В.И. Ключев, В.Н. Остриров, А.В.Косенков, Ю.Т. Калашников, В.П. Шолтыш, E.П. Шаповалов и Э.В. Шварцман (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 1066015, кл. Н 02 Р 5/46, 1984.

Авторское свидетельство СССР

)(811475, кл. Н 02 P 5/46, 1981. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности работы привода и увеличение точности синхронизации взаимного положения валов электродвигателей. Устройство содержит импульсные датчики положения 14, 15, выходы которых подключены соответственно к входам счетчиков импульсов

16, 17, цифровой компаратор 18, выходы которого подключены к управляющим входам ключевых элементов 19, 20.

Я

В данном устройстве в зависимости от направления вращения ведущего привода регулятор положения 11 заставляет ведомый привод следовать за ведущим. С

1 ил.

1372584

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах, когда требуется синхронизация взаим5 ного положения кинематически не сняэанных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода и уве" личение точности синхронизации взаим- 10 ного положения валов электродвигателей.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродви- 15 гатель 1 (2) с системами управления, каждая из которых выключает контур регулятора скорости 3(4) и подчиненный ему контур регулятора тока 5(6), выход которого через преобразователь 20

7(8) связан с якорной обмоткой электродвигателя 1(2), задатчик 9 интенсивности совместной работы, переключатель 10 режима работы, регулятор 11 положения, датчики 12 и 13 скорости. 25

Кроме, того, в электропривод дополнительно введены два импульсных датчика

14 и 15 положения, два счетчика 16 и

17 импульсов, цифровой компаратор 18, два ключевых элемента 19 и 20, блок 30

21 определения знака сигнала, инвертор 22 и формирователь 23 импульсов.

Выходы импульсных датчиков 14 и 15 положения подключены каждый к входу соответствующего счетчика 16 и 17 импульсов, выходы которых подключены к первому и второму входам цифрового компаратора 18, первый выход которого подключен к управляющему входу первого ключевого элемента 19. Информа- 40 ционные входы ключевых элементов 19 и 20 объединены и подключены к выходу блока 21 определения знака сигнала. Причем выход первого ключевого элемента 19 подключен на первый вход регулятора 11 положения, выход второго ключевого элемента 20 соединен с входом инвертора 22, выход которого подключен на второй вход регулятора

11 положения. Вход блока 21 определения знака сигнала соединен с выходом

50 датчика 12 скорости первого двигателя. Выход регулятора 11 положения подключен к входу регулятора 4 скорости второго двигателя, а выход задатчика 9 интенсивности совместной

55 работы — с входами регуляторов 3 и 4 скорости первого и второго pBHI àò ëåé через переключатель 10 режимов работы. Формирователь 23 импульсов подключен между выходом задатчика 9 интенсивности совместной работы и объединенными входами установки начального состояния счетчиков 16, 17 импульсов.

Электропривод работает следующим образом.

При совместной работе электродвигателей переключатель 10 режимов работы находится во втором положении.

Сигнал задания с выхода задатчика 9 интенсивности подается на входы регуляторов 3,4 скорости каждого двигателя. Кроме того, при появлении на выходе эадатчика 9 интенсивности напряжения любой полярности формирователь 23 импульсов выдает импульс, который устанавливает счетчики 16 и

17 импульсов в нулевое состояние.

При вращении электродвигателей импульсные датчики 14 и 15 положения вырабатывают импульсы, которые подсчитываются счетчиками 16 и 17. Информация в двоичном коде о пути,пройденном первым и вторым двигателями, сравнивается на цифровом компараторе 18, имеющем три устойчивых состояния. При равенстве кодов счетчиков

16 и 17 на двух выходах цифрового компаратора 18 присутствует сигнал логического нуля, запрещающий работу ключевых элементов 19 и 20.

Если по каким-либо причинам первым двигателем пройден больший путь, чем вторым, то код счетчика 16 оказывается больше, чем счетчика 17. На ,первом выходе цифрового компаратора

18 появляется сигнал логической единицы, который разрешает прохождение напряжения с выхода блока 21 определения знака сигнала через ключевой элемент 19. Блок 21 определения знака сигнала дает информацию о направлении вращения первого двигателя. Напряжение соответствующей полярности с его выхода через ключевой элемент 19 поступает на первый вход регулятора

11 положения. Регулятор 11 положения, выполненный в виде интегратора, подает дополнительный сигнал на вход регулятора 4 скорости второго привода, заставляя его тем самым догнать первый привод.

Если первым двигателем пройден меньший путь, чем вторым, то сигнал логической единицы появляется на втором выходе цифрового компаратора 18.

1372584 ся. синхронизации, в него дополнительно введены два импульсных датчика поСоставитель Ю. Ермолаев

Техред H.дидык Корректор M. Демчик

Редактор H. Гунько

Заказ 498/54 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Призводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Напряжение с блока 21 определения знака сигнала через ключевой элемент

20 и инвертор 22 поступает на второй вход регулятора 11 положения, который вырабатывает сигнал, заставляющий второй привод притормозиться, чтобы его догнал первый.

При раздельной работе приводов переключатель 10 режимов работы переводится в первое или третье положение. В этом случае сигнал с задатчика 9 интенсивности подается только на один привод, а выход регулятора 11 положения отключается от входа регу- 15 лятора 4 скорости. Синхронизация взаимного положения валов двигателей при раздельной работе не производит20 формула изобретения

Многодвигательный электропривод кинематически не связанных механизмов, содержащий электродвигатели с 25 системами управления, каждая из кото рых включает контур регулирования скорости и подчиненный ему контур регулирования тока, выход которого через преобразователь связан с якорной обмоткой электродвигателя, задатчик интенсивности совместной работы, переключатель режима работы, регулятор положения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности и увеличения точности ложения, два счетчика импульсов,цифровой компаратор, два ключевых элемента, блок определения знака сигнала, инвертор и формирователь импульсов, причем выходы импульсных датчиков положения подключены каждый к входу соответствующего счетчика импульсов, выходы счетчиков импульсов подключены к первому и второму входам цифрового компаратора, первый выход которого подключен к управляющему входу первого ключевого элемента, а второй — управляющему входу второго ключевого элемента, информационные входы ключевых элементов объединены и подключены к выходу блока определения знака сигнала, причем выход первого ключевого элемента подключен на первый вход регулятора положения, выход второго ключевого элемента соединен с входом инвертора, выход которого подключен на второй вход регулято ра положения, а вход блока определения знака сигнала соединен с выходом датчика скорости первого двигателя, выход регулятора положения подключен к входу регулятора скорости второго двигателя, а выход задатчика интенсивности совместной работы — с входами регуляторов скорости первого и второго двигателей через переключатель режимов работы, формирователь импульсов подключен между выходом задатчика интенсивности совместной работы и объединенными входами установки начального состояния счетчиков импульсов.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов, механизмов экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть .использовано для управления электродвигателями разматьшающих механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для правки сортового проката

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с подчиненным регулированием и с электромеханическим устройством выборки зазоров

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин
Наверх