Транспортное средство с устройством для самовытаскивания

 

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах. На торцах 5 ведущих полуосей 6 жестко закреплены барабаны 2 с тросами 7, фиксатор 9 тросов жестко соединен с транспортным средством 1, а ведущие колеса 11 установлены на полуосях 6 через подщипники 12 и снабжены муфтами, одна половина 13 которых жестко соединена с колесами, а другая половина 14 посредством щлицевого соединения связана с ведущей полуосью 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050308/30-11 (22) 07.04.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Курганский сельскохозяйственный институт (72) В. А. Белоногов и В. В. Пундани (53) 629. 11.012.7 (088.8) (56) Авторское свидете.чьство СССР № 70509, кл. В 60 С 27/00, 1948. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ (57) Изобретение относится к автомоби.честроению и тракторостроению и касается

„„SU„„1373586 А1 (SO 4 В 60 С 27/00. В 60 S 11/00, В60К2508 транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциональных возможностей путем обеспечения его включения при невращаюшихся колесах. На горцах

5 ведугцих полуосей 6 жестко закреплены барабаны 2 с тросами 7, фиксатор 9 тросов жестко соединен с транспортным средством

1, а ведущие колеса 11 установлены на полуосях 6 через подшипники 12 и снабжены муфтами, одна половина 13 которых жестко соединена с колесами, а другая половина 14 посредством шлицевого соединения связана с ведущей полуосью 6. 2 ил.

1373586

Формула изобрегения

31! I!!11111 3,Ih, 3t3;i I:3 Ти !>(> к вг»< 110дписи<и !

1! (> i II>(I I< ilii IIIi0 II > iII !1 0 < TIIIIII)I I Iii . I < )h(0!>0 1, V01. I! !)0(KTH0>I, (Изобре! ение От носится к автомобилестроеник> и тракторостроению и касается рансворlных средств, обору;(ованных устРОИ(1В

1!сль изобретения рас(нирение функциональных HI)змс)жностей путем Обеспечения t .ГО Вклк)ч IIHH npkl нев13ашающихся колесах.

HiI фиг Н«бра)ке!Н) положение трансtlopòíÎ1 О срс дс! (ia 11 pn (<1мовытаски Вани и вперед; на фиг 2 схема соединения барабана и идущего колеса с нс>луоськ).

Трatt(.llopTIIo(. средство 1 с устройством для самовыпаскивания R рабочем ночожении

Вк IK)чае i В себя барабаны 2 с кронштейнами и 3, с Ос ди н(нные pa :3 E>t м!1ым (o(дин(. ни(м 4 с I()р!(Ох> 5 Eit (ущих полуосей 6.

11)ОСI>l 7. 11!>И>.!)(1.!(Нные O.LIIIIN; к()н((ОМ h бар;1 6 il li;l хl 2 >, l l p (I I I ), 1 ц(El ьl t p (3 р и .3 El ) 8 фиксi ЦОМ Ei a (С1 t (1 Б(ill!OH ! или Ht куссгв(иной) опоре 1!). Ве.(уlll,no ho.íoа ! tt 1,)нс>влс I!hi kia полуосях f) !ср(з нс>д

lllHllElkiKH 2 И O<)t ;.(HEI)1K) l H (llnnt OOHK) f) !!с>мощьн> кс.>;!чковс>й муфты, с>дн;1 !>Олс>вина

13 которой жестко нрикренлена h кос!ссу !1, а;lðtl !!я Il().ioâиHa 14 с()яз 6

С ll(iit(>II(1,ki) И ЛИЦЕВС>ГО СОЕДИН Ill!)E.

Трансно!)!И<>е средство 1 нри самовытаски()анин ill! pt,з pa6<>3 at г сл«(ук>и(им с>браЗОМ.

11 ili О!I))ht I!it>3 6<)раб Itin 2 жес rh(> (О(.;l ll lit II I I . ф. l a 11 1(a Ì È HO. I )O((И t), Трпсы 7 закрсилены на барабанах 2, нрсн!ущены: p(кольца 8 фиксатора,1 )р<>< а, к(с Iк(>:>акреll;1(. El>i()l () на nt påënåkt 1<1(."1 и средстВа 1, и»;I.(t жнО 3!!ценлен(! 3;i опору I(!. 1;сли

Оба Вед i lllnt h()леса нрс>скальзыван>т на дОрожном покрытии, го нужно вклк>нить низI(It N) n< ред 3<1ó и llëaâно Отnt t Tkt I ü нед iль муфты сцеnления. 11ри нроскаль(ывании колес Вра>цеиие IIcptäikt. Т<.ÿ барабан;)м, lla котоРЫЕ Нс!Ройс! I)ik HP((<с)1(ET@II(3(It I (ах!Овыта(КИ В<)НИ(I p;lit(. II< ipTHO I О Средс1 (3(1 lip kl его 3aстрс Ванин. к >! л;i ()е.г, ((IHI КО.I(с;! Il< . мс>гут врa !((a Гь(H. В -)> () M С, I >< <1<1 е lit Oá х(> Lkl м О OT(О(динить веду(цие колеса 11 от полуосей 6 с помощью нолумуфты 14. После этого включить низшую передачу, при этом тросы 7 наматываются на барабаны 2, и транспортное средство 1 двигается вперед. При этом сила тяги на тросе 7 возврастает пропорционально отношеник> диаметра колеса 11 к диаметру барабана 2 с тросом 7.

При самовытаскивании назад фиксатор 9 тросов прикрепляется к задней части транспортного средства 1, через кольца 8 которого пропускаются тросы 7. Включается задняя передача. и тросы 7, наматываясь на барабаны 2, перемещают транспортное средство назад. Конструкция допускает самовытаскивание также в любую другую сторону, так Kilh при закрепленном фиксаторе 9 тро< ОВ тросы 7 в пределах транспортного сре!(с! I3;E I всегда остаются (tapaллельны меiK.(ó собой (или с небольшим отклонением

От параллельности) .

20 Ipt;(ла гасман конструкция транспортно! О .редства !Нозволяет вытаскивать и другие

Объ(кт ы.,(1,.(! я этого пред в а р ител ьно необx0;31! 1(I прикрепить транспортное средство 1 к естественной опоре 10 на местности (например, через дополнительный трос), отсоединить Ведущие колеса 11 от полуосей 6 с

IIoMomüIo полумуфты 14, а тросы 7 свободными концами присоединить к вытаскиваемому

О(>ъ< ктх. Вы гаскивание объектов производитсH !iи(ей передаче описанным спо30 с <>6О м

Транспортное средство с устройством для самовытаскивания, смонтированным на ведущих полуосях, содержащее барабаны с закрепленными на них концами тросов, установленные соосно колесам на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем

Обеспечения его включения при невращающихся ко;!есах, каждое колесо установлено на ведущей полуоси свободно и связано с ней выключаемой муфтой, причем кронштейн разъемно связан с торцом яолуоси.

Транспортное средство с устройством для самовытаскивания Транспортное средство с устройством для самовытаскивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов
Наверх