Раздаточная коробка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения гювьпнение эффективности за счет уменыне- НИИ времени переключения с переднего хода на задний и наоборот. Раздаточная коробка содержит механизм реверсирования. В кинематическую цепь переднего хода включен приводной вал 4 переднего мсх та, а в кинематическую цепь заднего хода приводной вал 5 заднего моста. 1 з.ц. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,(3, 1З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 406085;),") 0 1 1 (22) 22.04 86 (46) 15.02.88. Бкэл..Ч 6 (71) Харьковский 1ракторный завод им. С. Орджоникид.и (72) Л. М Зеликовский, T. Б. Волошина.

3. 3. Забелышинский и Е А. Яшук (53) 629 13 (08н 8) (56) Авторское свидетельство СССР

К<> 138146, кл В 60 h; 17, :344, 1959.

„„SU„„1373592 А 1 (54) РАЗДАТОЧ НАЯ КОРОБКА ТРА НСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобрстения повышение эффективности за счет уменьшения времени переключения с переднего хода на задний и наоборот. Раздаточная коробка содержит механизм реверсирования.

В кинематическую цепь переднего хода включен приводной вал 4 переднего моста, а в кинематическую цепь заднего хода приводной вал 5 заднего моста. з.п. ф-лы, 2 ил.!

373592

Изобретение <>сносится к трынснортномл мышиносгро HHK) и можст быть испольн>

В 3 Н () 11 Р P И Л1 У I Ц(С T В С Н Н 0 B Т Р d Н Г М It < (И Я X P (.

Версивных сельскохозяйс«венных трык горов

СO ВСЕМИ ВЕ: КО ЧЕС(«МИ»ли и 3 К»нч >ГО раЗ л<Ера

Цель и.«06рс и ния повышение ек тивности «;t счет уменьшения времени и<рсключения с Иере ll с и> хо.id ны зы,<ний и fidоборот.

Н3 фи<. I изображена кинемычичсскыя схемы ире.k!Jill ыс ч»й гран(миссии, с иротинопол»жным li

Hhlx нз l»H, нз фи< 2 To iKt, (одинак»вым fl;lft(>;)B.чс нием врыц(ения нрив»дных вал» в.

Ры:«431(>чныя к»р»6кы 1 включы(т В с<6я (BH:«ilHlll>l H (ll Pl< B(),IO <1 ВЕ)1Л ill È È B;t. I 1, IIPИводной B;I.l 4 псреднег» моста и ирин<>.<н»й

Выл 5 «3 Lkl(I » ч<и 13. Hd Bt 1у IIL(л1 f«B.IX неп<>движно зыкр<1(лс Hd зу6чатзя Il().lу л<уфт;>

6, на к»торун> н»сажс Hil подвиж н <я «у 6чытая чуфтitít.НН»<> зао.(но " «у6ч()т»Й <н)лумуфчой 9, и «у6чзт<)с колесо I(), ныцо ltf(ttkt<)e заодно с «убчыт»й полл муфт»й 11 (Iриводные валы 4 и 5 рысllo ложены нс(»»сH» Нз цриводноч Валу 4 >и— и»днижнс> « )крс нлены зубчатое колесо 12, н ы х» L H I I I ((< Я В f l o c T o kt E f f f o x<:«3 I J (I l. I (. t i и и

«х6чыт)<л< к».l((>l(t 8, и «у6чатос к<>.<есо !.).

Ны ирин».LJI<)xt валу 5 неп»движн» «ыкрс и лены зу6чытос к» I(0» 14, ныходящ«еся B II()стоянноч «аце<)ленни с «убчатым кол«п>м 10, и «у6ч «тыя полу луфта 15, 3 1 tkikt «уб чат»е к».1(с» 1(ь лег()н»влс нное с Br> «xtoik носчьк) Jl(>»t«opo J d и выпо.<неннсн «ыс>дно с «хбчытой иолл л<хф<<н< 17 и ны" >.<яц(сс(ÿ

В Н»<. т»ЯН Н»л1 i 3 ц(Нл H H H («), 6 < 31 k>t >t KO лесом 13 В н»ложении, из»6рыженнол< нз фиг 1, подвижн;)я зубчыгзя муфты 18 с<)(.,LH няст между с»6с>й зубчзтьн получу фты !5 и 7. л(еx;tkllt «ч р< нерсHpoBdHHH ры Ilo.н) кеtl

B рыd 13T() IM»H K»p»6)Kt H BK.I K) 1 <1(>1 и ((6Я кинем ат ичес KH(цеllH fit резне I o и «itднег»

xo, l()B Ки и(л1 11 Jtч(сk цс р(днс I » х»да <»ст»ит и «Всду lilt г» 3 и приводи»п> 4

Валов цереднс п> л<<н ты, связанныx и;<р<>й зу6чатых колес 8 и 12, кинечзтичсскыя Il(llh

:«aднего х» L;t (<и г >ит из ведущего 3 и IlpHB<>;LB»I » 5 Bi) IOB .«3.(н(I » >IO T3, (ВЯ.«3ltklhl X IIHрой «уочз гhlx к»лс с 1О и 14

В рыздат<>чной коробке (фи< 2(нрив»дные ва.1 hl 4 и 5 рысиолож Hhl < о»с Но Ны приво.(ноч Валу 4 неподвижно «3крс илс ны

«Ъ6чBT»(к<>.lt ñ() 12, Ных»,(яlllt tся B Jl(>(1<>яll ном «3llvll..tBHI< kt с зубчатым к»лес» ч 8, и зу6131dH но J<, ч "фта !9. На прин»дн»м н) лу 5 нс подвижно закреплены зубч() п>с k().íco 20 и зубчатая цо1умуфта 21. В н»л<>женин, изображенном н3 фиг. 2, п<>движныя зубчатая муфта 22 соединяет зу6чагы«и»лу чуфгы !9 и 21. На промежуточном валу 23 не подвижно зыкре))лены зубчзгыс к»а< сы 24 и

25, н ах<>дя<циеся в постоянном «31

Кинечытическыя цепь переднего хода состоит из Ведущего 3 и приводного 4 валов передне<» ч»ста, связанных парой зубчатых колес 8 и 12 Кинематическая цепь задн го ходы состоит из ведущего 3, промежуточного 23 и приводного 5 валов заднего моста, свя «анных соответственно парами зу6чаThlx Ko<ес I0 и 24, а также 25 и 20.

10 Ры.«)<ыт»чная коробка, изображенная на фи< 1, рзботает следующим образом.

Bk.1к> <с нис кинематической цепи переднего >3>дз производят перемещением подвижн»й зубчатой муфты 7 из нейтральноl<> положения, изображенного на фиг. l, влеВ», <»единяя «у6чатые полумуфты 6 и 9, же:тk() «,<лр(1<ляя )еx< самым зубчатое Kol(со

8 ны В(ду IIL(1 валу 3. Крутящий момент

ll(р< дыегся < 1 днигзтеля через коробку передач ны Bt,1ущий вал 3 раздаточной КороСКН

20 1, зат< м ц»средством нары зубчатых колес

8 и 12 НH приводной выл 4, d с него цo«р(;L(TB<>J(< пиры зубчатых колес !3 и 16 и зу6чытых (и>лучлфт !5 и 17, соединенных подвижн»й зубчатой чуфтой 18, на приводной B;l.l 5. 1(pH этом 06еспечивается врыlilt íèå ириьч>дн»го Вала 5 В том же наирзв.и нии, IT<> и Ведущего вала .3, а цриводн(го

B3ë;1 4 B Ilp»THB»fto;loikHoч направлении.

O1k.JK> моста нр»и»В»дят неречещением подвижной ç1630 1 )г<»1 %II ô и< 18 Bflp3BO, р()ссo(;L тые ц»лумучение кинечы гич<сск»й пепи заднего хода нроизводяг

fit р< мсцц lilt(ч н»движной зубчатой муфты 7 из исйlр;<льнсн» положения вправо, сое;,иняя,«у(>1;1<ьн иолумуфты 6 и 11, кестко «акреll.1ßH 1(f)< (3мым зуб <атОР кол(0 10 Н3

Bt, 3 Крутящий момент иере; ается с t«(äë<öåão вала 3 посредством нары

«уб 13< ых к»лес 10 и 14 на приводной вал 5, 3 «ыт(ч ll()(редством зубчатых полумуфт

15 и 17, с»единенных подвижной зубчатой

40 муф<»й 18, и пары зубчатых колес 16 и

13 ны приводной вал 4. При этом обс си(ч И (« <(I си B p Выла 4 В

f <)J>t rkt,I,ttlPit1«л HHH, чт» и ведУщего Bà 13

iI ,Ill() I » Ва 13 ) 13 IIPOTH BOIIOл<>ж.н< л< tlilllp3Bлении. с .)Тклн)чение Ill иВ<>,(н< 1 > В;),13 4 иере.тнего моста нроизВ<>дят JI(p(м(<цением подвижной зубчатой л<уф ты 19 BflpdBo, рассоединяя зубчатые

IJ<>. Муфть> 5 и 17 (тык же, как и в рзссмогренноч с.<у чае откл<очения приводнсго вал,«5> .«3.1<н<о моста при включенной кинечатичс k»H <ц ии переднего хода) Наиболее ны<ружениыс, II(. редающие полнук) мощность нары у6ч thlx колес 8, 12 и 10, 14 воспгинимак>г и;«грузку только одной стороной зубьег«(кратковременные режимы тОрмОж ния LBHI ыте.н м и заводка двигателя с буксиpd kI(влняк>т на прочность зубчатых колес).

1lр»тин»и»л»жными сторонами зубьев на гереднсм и «алием ходах воспринимает нагруз1373592

Фор.кула изобретения (0 азиг 2

<,(>< гннителн г. 11<,1(liенк<>

> < . ». >ор I 11>>р(1>< >H)HH 1е)(ред 11 Верее K()ppHHò<)p .А Зим«к<>с<>н

1,) к,(< .It) 5 1:1 Тири>к 551< Iоыпиен<н

14! IIiIII II1 I (>pi > t>< tttt<)t <> коми>(т t 1:О:Р по:«,tat«и и)вретений и открытий

11З(135, Х>о(кн(>. Ж З5, Pttw(пекин н(>(>.,;i. 4 5

I Ip и >н )> TH(titi() lt() tèãð tp<,tèpèit÷»<, г. УiK>

Раздаточная коробка, изображенная на фиг. 2, работает следуюгцим образом.

Вклк1чение кинематической цепи переднего хода производят перемещением подвижной зубчатой муфты 7 из нейтрального положения, изображенного на фиг. 2, влево, соединяя зубчатые полумуфты 6 и 9, жестко закрепляя тем самым, зубчатое колесо 8 на ведущем валу 3. Крутящий момент с ведугцего вала 3 посредством пары зубчатых колес 8 и 12 передается на приводной вал 4, а затем посредством зубчатых полумуфт !9 и 21, соединенных подвижной зубчатой муфтой 22 на приводной вал 5. При этом обесll< чи«ается «рыше«ис приводных «à lo« 4 и 5 в направлении, противоположном направлению вращения «едушего вала 3. Отключение приводного вала 5 заднего моста производят перемещением подвижной зубчатой муфты 22 впр;1«о, рассоединяя зубчатые полумуфты 19 и 2!. Включение кинематической цепи заднего хода производят перемещением подвижной зубчатой муфты 7 из нейтрального положения вправо, соединяя зубчаты< полумуфты 6 и 11, жестко закрепляя тем < амым зубчатое колесо 10 на

«едушем валу 3. Крутящий момент с ведуп1его «;t.(1 t 3 гик родством пары зубчатых колес 10 и 24 передается на промежуточный вал 23, затем посредством пары зубчатых колес 25 и 20 ны приводной вал 5, а с него посредством зубчатых полумуфт 21 и 19, соединенных подвижной зубчатой муфтой 22 передается на приводной вал 4.

При этом обеспечивается вращение приводных валов 4 и 5 в том же направлении, что и ведущего вала 3. Отключение приводного вала 4 переднего моста производят перемещением подвижной зубчатой муфты 22 вправо, рассоединяя зубчатые полумуфты 19 и 21 (так же, как и в рассмотренном случае отключения приводного вала 5 заднего моста при включенной кинематической цепи переднего хода). Все рассмотренные пары зубчатых колес воспринимают нагрузку (как на переднем, так и на заднем ходах) только одной стороной зубьев.

1. Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая приводноЙ ведущий вал, связанный с двумя ведомыми валами кинематическими цепями переднего и заднего ходов, и замыкающий эти цепи переключатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения времени переключения с переднего хода на задний и наоборот, переключатель расположен на ведущем валу, выходные валы, расположенные выходными концами в противоположные стороны, связаны между собой синхронизирующей кинематической цепью.

2. Коробка по и. 1, отличающаяся тем, 30 что ведомый вал привода переднего моста включен в кинематическую цепь переднего хода.

Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распределительной коробке для автомобилей

Изобретение относится к устройству вспомогательного привода транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к контроллеру разблокирования нереверсивной системы передачи вращения для управления положением вращения. Контроллер разблокирования нереверсивной передачи вращения, причем нереверсивная система передачи вращения содержит входной вал, выходной вал и нереверсивный элемент передачи вращения, который расположен между входным валом и выходным валом. Контроллер разблокирования содержит средство определения направления вращения входного вала, определяющее, является ли направление вращения входного вала тем же или противоположным направлению нагружающего крутящего момента выходного вала. Средство установки крутящего момента разблокирования на основе результата определения средства определения направления вращения входного вала устанавливает крутящий момент разблокирования более высоким, когда направление вращения входного вала и направление нагружающего крутящего момента выходного вала являются теми же самыми, как когда блокировка снята, чем когда направление вращения входного вала противоположно направлению нагрузочного крутящего момента выходного вала. Упрощается операция управления. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит картер, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, блок подвижных шестерен с промежуточными шестернями, входящими в зацепление с коронной шестерней межосевого дифференциала, входной вал с ведущими шестернями, соединенный с блоком промежуточных шестерен, а также механизм переключения передач, установленный на картере раздаточной коробки. Механизм переключения передач состоит из фиксатора, стопора, поводка и тяг, подведенных к рычагу переключения передач, установленному на рабочем месте водителя. На корпусе фиксатора закреплен кронштейн, на котором подвижно закреплен двуплечий рычаг, который, в свою очередь, связывает тягу рычага переключения передач с тягой стопора. Стопор закреплен жестко на валу, установленном в пластинах блока подвижных шестерен. Стопор вращают совместно с валом, вокруг оси этого вала, затягивая его попеременно в фиксируемое положение, соответствующее требуемой передаче. Переключение передач осуществляется одним движением рычага переключения передач в направлении вперед или назад по продольной оси транспортного средства с рабочего места водителя. Достигается сокращение времени переключения передач раздаточной коробки. 4 ил.

Изобретение относится к раздаточной коробке полноприводного автомобиля. Раздаточная коробка содержит входной вал, выходной вал, переключающий механизм высокой-низкой передачи, выходной элемент, сцепление, блокировочную муфту, винтовой механизм, передаточный механизм, барабанный кулачок и переключающий механизм. Переключающий механизм выполнен с возможностью избирательного переключения между положением H4L и положением L4L в соответствии с вращательным движением электродвигателя. Положение H4L представляет собой положение, в котором муфта высокой-низкой передачи находится в положении, в котором в переключающем механизме высокой-низкой передачи установлена высокоскоростная передача. Положение L4L представляет собой положение, в котором муфта высокой-низкой передачи находится в положении, в котором в переключающем механизме высокой-низкой передачи установлена низкоскоростная передача. Достигается повышение надежности и управляемости. 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх