Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем снижения количества отработавших газов в цилиндрах. Камеру смешения (КС) 3 системы охватывает стакан дополнительной камеры 5. Выход последней подключен к диффузору 6. Между КС 3 и диффузором выполнена кольцевая щель. В стенках КС 3 установлены обратные клапаны 4. Размеры ограничивающих кольцевую щель поперечных сечений КС 3 и диффузора 6 и ее длина связаны между собой определенным соотношением . При выпуске из цилиндра 1 до образования струи газа в КС 3 создается повышенное давление. Под его действием открываются клапаны 4 и КС 3 сообщается с камерой 5. После образования струи газа в КС 3 создается эжектирующий эффект, клапаны 4 закрываются и происходит отсос остаточных газов из цилиндра. После закрытия вьтускного клапана во втором цилиндре образуется как бы закрытый эжектор. 4 ил. € (Л

COIO3 СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)4 F 02 В 27/00 ф1 1 E ..1 . .1 1 13,;, 13 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141167/25-06 (22) 17.06.86 (46) 15.02 ° 88. Бюл. В 6 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.К.Хамидуллин, А.А.Сулейманов, Ф.Ç.Исламов и А.В.Пиматдинов (53) 621 43.06(088.8 1 (56) Заявка Франции У 2186599, кл. F 02 В 27/00, опублик. 1974.

1 (54) СИСТЕМА В11ПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем снижения количества отработавших газов в цилиндрах. Камеру смешения (КС) 3 системы охватывает стакан дополнительной камеры 5. Выход последней

„„SU„„1373840 А1 подключен к диффузору 6. Между КС 3 и диффузором выполнена кольцевая щель. В стенках КС 3 установлены обратные клапаны 4. Размеры ограничивающих кольцевую щель поперечных сечений КС 3 и диффузора 6 и ее длина свяэаны между собой определенным соотношением. При выпуске иэ цилиндра 1 до образования струи газа в КС 3 создается повьапенное давление. Под его действием открываются клапаны 4 и КС 3 сообщается с камерой 5. После образования струи газа в КС 3 создается эжектирующий эффект, клапаны 4 закрываются и происходит отсос остаточных газов из цилиндра. После закрытия выпускного клапана во втором цилиндре образуется как бы закрытый эжектор. 4 ил.

1373840

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов °

Цель изобретения — обеспечение возможности улучшения экономичности двигателя путем снижения количества отработавших газов в цилиндрах.

На фиг.1 изображена система выпус- 10 ка отработавших газов; на фиг,2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.4 — схема экспериментальной установки.

Система выпуска содержит индивиду- 15 альные выпускные трубопроводы 1, заканчивающиеся суживающимися выпускными каналами 2, связанными с полостью камеры 3 смешения, снабженной боковыми обратными клапанами 4. Ка- 20 мера 3 смешения размещена в дополнительной камере 5, которая подключена к диффузору 6. 11ежду камерой

3 смешения и диффузором 6 выполнена кольцевая щель. Размеры ограничиваю25 щих кольцевую щель поперечных сечений камеры 3 смешения и диффузора 6 и ее длина связаны между собой соотношением

30 где D — гидравлический диаметр сечения диффузора 6;

D, — гидравлический диаметр сече- 35 ния камеры 3 смешения;

L — длина кольцевой щели.

Гидравлический диаметр сечения определяется как отношение соответствующей учетверенной площади сечения к 40 периметру.

Система работает следующим образом.

Отработавшие газы по трубопроводам 1 через суживающиеся каналы 2 поступают в камеру 3 смешения. При порядке работы цилиндров 1-3-4-2, когда в цилиндре 1 начинается процесс выпуска, до образования струи газа в 50 камере 3 смешения создается повышенное давление, под действием которого открываются обратные клапаны 4 и камера 3 смещения сообщается с дополнительной камерой 5, что приводит к по- 55 нижению давления в камере 3 смешения.

После образования струи газа в камере

3 смешения создается эжектирующий эффект, что приводит к понижению давления в ней, обратные клапаны 4 закрываются и происходит отсос остаточных газов из цилиндра. Тем самым уменьшается коэффициент отработавших газов во втором цилиндре. После закрытия выпускного клапана во втором цилиндре образуется как бы закрытый эжектор. Струя продолжает эжектировать газы из замкнутого пространства. Давление на срезе трубопровода 1 первого цилиндра падает, Это приводит к увеличению волны разрржения, отраженной от среза трубопровода 1 первого цилиндра, что приводит к уменьшению остатка отработавших газов в первом цилиндре. формула изобретения

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая камеру смешения, сообщенную с магистралью выпуска газов через диффузор и подключенную при помо- . щи суживающихся выпускных каналов по меньшей мере к одной паре индивидуальных выхлопных трубопроводов цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности улучшения экономичности двигателя путем снижения количества отработавших газов в цилиндрах, система снабжена дополнительной камерой и боковыми обратными клапанами, причем дополнительная камера выполнена в виде стакана, охватывающего камеру смешения, и ее выход подключен к диффузору, между камерой смешения и диффузором выполнена кольцевая щель, боковые обратные клапаны установлены в стенках камеры смешения,размеры ограничивающих кольцевую щель поперечных сечений камеры смешения и диффузора и ее длина связаны между собой соотношением

Dr, — 13„

0 17

t 1

2 L где 3„и D — гидравлические диаметры сечений диффузора к меры смешения соответственно; — длина кольцевой щели.

1373840 фиа3

1373840

Фиг. Ч

Составитель H.Ëànóøêèí

Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Редактор А.Долинич

Заказ 546/26 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, "аушскаЯ наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность использования энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить экономичность двигателя путем расширения диапазона резонансных режимов

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить экономичность путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх