Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить воздухоснабжение на частичных погрузках и переходных режимах путем снижения затрат мощности на привод нагнетателя . Устр-во содержит турбокомпрессор 1, воздухоохладитель 2, приводной роторный нагнетатель 3, перепускной канал 4, обводной канал 5 и органы 6,7,8 и 9 перекрытия соответственно каналов 4 и 5. воздухоприемного и воздухонапорного отверстий 10 и 11 нагнетателя 3, привод 15 органа 6, датчик 16, орган 17 задания режима двигателя 13, электрическую цепь 18, источник 19 тока, реле 20 времени, злектромагниты 21 и 22, переключатель с контактами 23 и 24. В цепи 18 установлены контакты 28,29. На переходном режиме в случае, когда давление наддувочного воздуха больше давления газов, от органа 17 поступает электрический импульс на катушку реле 20 времени. Контакт 29 замыкается , а контакт 30 размыкается и обеспечивает подключение нагнетателя 3, что приводит к улучшению воздухоснабжения в этот период. После окончания переходного процесса контакт 28 размыкается и схема воздухоснабжения восстанавливается в исходное положение с наддувом от одного турбокомпрессора. 1 ил. (Л со со оо 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099605/25-06 (22) 04,08.86 (46) 15,02.88. Бюл. В 6 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) И.К.Колесник, А.Ф.Агулов и IO.Е.Калабухин (53) 621.43.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 115755, кл. F 02 В 37/04, 1957, Заявка ФРГ М 3205721, кл. F 02 D 23/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить воздухоснабжение на частичных погрузках и переходных режимах путем снижения затрат мощности на привод нагнетателя. Устр-во содержит турбокомпрессор I, воздухоохладитель 2, приводной роторный нагнетатель 3, перепускной канал 4, обводной канал 5 и (1) 4 F 02 D 23/00, 1 02 В 37/12 органы 6,7,8 и 9 перекрытия соответственно каналов 4 и 5. воздухоприемного и воздухонапорного отверстий

10 и 11 нагнетателя 3, привод 15 органа 6, датчик 16, орган 17 задания режима двигателя 13, электрическую цепь 18, источник 19 тока, реле 20 времени, электромагниты 21 и 22, пе— реключатель с контактами 23 и 24. В цепи 18 установлены контакты 28,29.

На переходном режиме в случае, когда давление наддувочного воздуха больше давления газов, от органа 17 поступает электрический импульс на катушку реле 20 времени. Контакт 29 замыкается, а контакт 30 размыкается и обеспечивает подключение нагнетателя 3, что приводит к улучшению воздухоснабжения в этот период. После окончания переходного процесса контакт 28 размыкается и схема воэдухоснабжения восстанавливается в исходное положение с наддувом от одного турбоком-. прессора. 1 ил.

1373844

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах воэдухоснабжения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение воэдухоснабжения на частичных нагрузках и переходных режимах путем снижения затрат мощности на привод нагнетателя.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит турбокомпрессор 1, воздухоохладитель 2, приводной 15 роторный нагнетатель 3, перепускной

4, обводной 5 каналы и органы 6-9 перекрытия перепускного канала 4, обводного канала 5, воздухоприемного и воздухонапорного отверстий 10 и 11 приводного нагнетателя 3.

Турбокомпрессор 1 сообщен через гаэоприемное отверстие 12 с выхлопным коллектором двигателя 13 и через воздухонапорный патрубок 14 и воэдухоохладитель 2 — с впускным ресивером двигателя 13.

Приводной нагнетатель 3 подсоединен через воздухоприемное и воздухо- 30 напорное отверстия 10 и 11 к перепускному каналу 4 воздухонапорного патрубка 14 турбокомпрессора 1. Привод

15 органа 6 перекрытия перепускного канала 4 подключен к датчику 16 и к органу 17 задания режима работы двигателя 13, выполнен электропневматическим и снабжен связанными электрической цепью 18 источником 19 тока, реле 20 времени, двумя электромагни- 40 тами 21 и 22 и переключателем с двумя контактами 23 и 24, каждый иэ которых подключен к одному иэ электромагнитов 21 и 22. Обводной канал 5 подсоединен к воздухоприемному и воз- 45 духонапорному отверстиям 10 и 11 приводного нагнетателя 3. Один иэ электромагнитов 21 связан с органами 7 и

6 обводного и перепускного каналов 5 и 4, а другой электромагнит 22 — с органами 8 и 9 перекрытия воздухоприемного и воздухонапорного отверстий 10 и ll. Датчик 16 режима работы выполнен в виде пневматического дифференциального усилителя, силовой поршень 25 которого связан с контактами 23 и 24 переключения привода 15 органов 6-9 перекрытия, одна рабочая полость 26 сообщена с гаэоприемным отверстием 12, а другая полость 27 с воздухонапорным патрубком 14, В электрической цепи 18 привода

15 установлены также дополнительные контакты 28, 29 и 30.

Устройство работает следующим образом.

Когда давление наддува в воздухонапорном патрубке 14 турбокомпрессдра 1 меньше или равно давлению газов в газоприемном отверстии 12, силовой поршень ?5 дифференциального усилителя занимает такое положение, что контакт 24 разомкнут, а контакт 23 замкнут. При этом электромагнит 22 получает питание по электрической цепи 18 от источника 19 тока. Это приводит к тому, что органы 6 и 7 перекрытия закрывают перепускной 4 и обводной 5 каналы, а органы 8 и 9 открывают воэдухоприемное 10 и воэдухонапорное 11 отверстия приводного нагнетателя 3, обеспечивая двухступенчатый наддув. При этом наддувочный воздух из воздухонапорного патрубка 14 турбокомпрессора 1 поступает в нагнетатель 3, где дополнительно сжимаетгя и затем через воздухоохладитель 2 поступает во впускной ресивер двигателя 13.

При давлении наддувочного воздуха в воздухонапорном патрубке 14 больше давления газов в газоприемном отверстии 12 поршень 25 дифференциального усилителя перемещается вправо, контакт 24 замыкается, а контакт 23 размыкается. При этом срабатывает электромагнит 21 и открывает с помощью органов 6 и 7 перепускной 4 и обводной 5 каналы, а органы 8 и 9 закрывают воздухоприемное 10 и воздухонапорное 11 отверстия приводного нагнетателя 3. Воздух от турбокомпрессора 1, минуя приводной нагнетатель

3, поступает в воэдухоохладитель 2 и двигатель 13. Веэдухонапорное отверстие ll нагнетателя 3 при этом сообщено с его воздухоприемным отверстием 10 воздух циркулирует в приводном нагнетателе 3, не сжимаясь, что приводит к уменьшению затрат мощности на его привод.

В случае переходного процесса и при давлении наддувочного воздуха больше давления газов от органа 17 задания режима работы (командоконтроллера) поступает электрический импульс на катушку реле 20 времени, При

1373844

Формула изобретения

Составитель В.Козлов

Редактор А.Долинич Техред М.Дидык Корректор И.Король

Заказ 546/26 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом контакт 29 замыкается, контакт

30 размыкается (питание катушки реле

20 осуществляется через замыкающий контакт 28) и обеспечивается подклю5 чение приводного нагнетателя 3, что приводит к улучшению воздухоснабжения в этот период.

После окончания переходного процесса контакт 28 размыкается и схема воздухоснабжения восстанавливается в исходное положение с наддувом от одного турбокомпрессора 1. Время отключелия контакта 28 определяется настройкой реле 20 времени на окончание переходного процесса.

Таким образом, предлагаемое устройство улучшает воздухоснабжение двигателя 13 на частичных установившихся и переходных режимах, что спо- 20 собствует повышению эффективности и уменьшению расхода топлива в двигателях, особенно транспортных, работающих значительную часть времени на этих режимах. 25

Устройство воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, содержа- 30 щее турбокомпрессор, сообщенный через газоприемное отверстие с выхлопным коллектором и через воздухонапорный патрубок и воздухоохладитель — с впускным ресивером, приводной нагнетатель, подсоединенный через воздухоприемное и воздухонапорное отверстия к перепускному каналу воздухонапорного патрубка турбокомпрессора, орган перекрытия перепускного канала и привод органа перекрытия, подключенный к датчику и к органу задания режима работы двигателя, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения воздухоснабжения на частичных нагрузках и переходных режимах путем снижения затрат мощности на привод нагнетателя, устройство снабжено обводньяк каналом, подсоединенным к воздухонапорному и воэдухоприемному отверстиям нагнетателя, и органами перекрытия канала и отверстий, привод органов перекрытия выполнен электропневматическим с электрической цепью для подключения к источнику тока и установленными реле времени, двумя электромагнитами и переключателем с двумя контактами, подключенными каждьй к одному из электромагнитов, датчик режима работы выполнен в виде пневматического дифференциального усилителя с поршнем и двумя рабочими полостями, причем поршень усилителя связан с переключателем привода органов перекрытия, одна рабочая полость сообщена с газоприемным отверстием, а другая — с воздухонапорным патрубком, один из электромагнитов привода связан с органами перекрытия обводного и перепускного каналов, а другой— с органами перекрытия воздухоприемного и воздухонапорного отверстий нагнетателя.

Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить динамические характеристики и повысить надежность работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх