Аэродинамическая установка для исследования и доводки впускных каналов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобр етение позволяет снизить трудоемкость и повысить точность исследований . Головки цилиндра в зоне расположения впускного канала вьшолнена составной в виде корпуса 7, сменного вкладыша 8 с впускным каналом и крышки 9. Процесс исследования на установке сводится к измерению на работающем двигателе расхода воздуха, интенсивности вихря в камере сгорания и других параметров, характеризующих ту или иную геометрию впускных каналов. Изменение последней сводится либо к замене деталей вкладьша 8 который может быть выполнен составным и изготавливается из легкодеформируемьпс материалов, либо к механической доработке канала сменного вкладьша 2 3.п. ф-лы, 3 ил. а б (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 M 15/00 F 02 F 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

);,» г1, () -..- 1;4 (21) 4130347/25-06 (22) 18.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. )(- 6 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) В.И.Быков, В.П.Бондаренко, Л.С.Головко, Н.Ф.Копачев, М.Л.Копылов и И.В.Парсаданов (53) 621.431.3-038(088.8) (56) Труды HATH, M. 1964, Вып. 173, с. 165. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ И ДОВОДКИ ВПУСКНЫХ КАНАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить точность исследований. Головка цилиндра в зоне расположения впускного канала выполнена составной в виде корпуса 7, сменного вкладьппа 8 с впускным каналом и крышки 9. Процесс исследования на установке сводится к измерению на работающем двигателе расхода воздуха, интенсивности вихря в камере сгорания и других параметров, характеризующих ту или иную геометрию впускных каналов. Изменение последней сводится либо к замене деталей вкладьппа 8 который может быть выполнен составным и изготавливается из легкодеформируемых материалов, либо к механической доработке канала сменного вкладьппа.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1374Î

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных установках для двигателей внутреннего сгорания.

Целыа изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности исследований при продувке впускных каналов двигателя внутреннего сгорания и доводке их геометрии. 10

На фиг.1 изображена схема предлагаемой аэродинамической установки; на фиг.2 — головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Установка содержит одноцилиндровый двигатель 1 с головкой 2 цилиндра, включающей впускной 3 и выпускной

4 каналы, и систему измерения аэродинамических показателей, например при- 20 боры 5 и 6 для замера расхода воздуха и определения составляющих скорости вихря в камере сгорания. Головка цилиндра в зоне впускного канала выполнена составной в виде корпуса 7 го- 25 ловки, сменного вкладыша 8 с впускным каналом и крышки 9. Сменный вкладыш может быть выполнен составным, например, .с разъемом по линии 10 и изго". тавливается из легкодеформируемых материалов, таких как гипс, быстротвердеющие пластмассы и др. Он размещается в корпусе 7 между торцовой 11 и боковыми 12 стенками и фиксируется крышкой 9 и фланцем 13 воздухоподво35 дящего патрубка 14, которые скреплены с корпусом при помощи болтов (не показаны).

76

Процесс исследования на установке сводится к измерению на работающем двигателе расхода воздуха, интенсивности вихря в камере сгорания и других параметров, характеризующих ту или иную геометрию впускных каналов.

Изменение последней осуществляется без трудоемкой разборки двигателя и замены головки цилиндра, а сводится к замене (полной или частичной) деталей сменного вкладыша или к механической доработке канала сменного вкладышаа.

Формула изобретения

1. Аэродинамическая установка для исследования и доводки впускных каналов двигателя внутреннего сгорания, содержащая одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра, включающей впускной и выпускной Каналы, и систему измерения аэродинамических показателей, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности исследований, головка цилиндра в зоне расположения впускного канайа выполнена составной в виде корпуса головки, сменного вкладыша с впускным каналом и крышки.

2. Установка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что сменный вкладыш выполнен составным.

3. Установка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что сменный вкладыш выполнен из легкодеформируемого материала.

1374076 фиаЯ

Составитель К.Агафонов

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык Корректор А.Ильин

Заказ 566/38 Тирах 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Аэродинамическая установка для исследования и доводки впускных каналов двигателя внутреннего сгорания Аэродинамическая установка для исследования и доводки впускных каналов двигателя внутреннего сгорания Аэродинамическая установка для исследования и доводки впускных каналов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании

Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания
Наверх