Реактивный синхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к реактивньм синхронньм двигателям.Цель изобретения - улучшение использования активных материалов и пусковых характеристик двигателя.Полюса ротора выполнены из отдельных ферромагнитных слоев 1, толщина которых убывает от оси полюса к его краям По закону синуса. Ферромагнитные слои 1 имеют несимметричную V-образную форму сечения. При этом стороны слоев в области сбегающей половины полиса параллельны его продольной оси, а в области набегающей половины полюса образуют с осью острый угол. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51) 4 Н 02 К 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4122936/24-07 (22) 24;09.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Объединения "Сибэлектромотор" (72) Г.А.Манатейкин (53) 621.313.322(088.8), (56) Патент ФРГ N. 2744160, кл. Н 02 К 1/22, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 1192054, кл. H 02 К 19/14, 1984. (54) РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

„„SU„„1374354 А i (57) Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к реактивным синхронным двигателям. Цель изобретения — улучшение использования активных материалов и пусковых характеристик двигателя, Полюса ротора выполнены из отдельных ферромагнитных слоев 1, толщина которых убывает от оси полюса к его краям по закону синуса. Ферромагнитные слои 1 имеют несимметричную V-образную форму сечения. При этом стороны слоев в области сбегающей половины полюса gaраллельны его продольной оси, а в области набегающей половины полюса образуют с осью острый угол. 2 ил.

1374354

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к синхронным реактивным двигателям.

Цель изобретения — улучшение ис5 пользования активных материалов и пусковых характеристик двигателя.

На фиг.1 показан четырехполюсный ротор синхронного реактивного .двигателя, поперечное сечение; на фиг.2 — !О ближайшие к продольной оси полюса ферромагнитные слои набегающей и сбегающей половин полюса.

Ротор содержит ферромагнитные слои

1 несимметричного V-образного профи- !5 ля, толщина которых выполнена различной с уменьшением ее от оси полюса к его краям по закону синуса, немагнитные слои 2 иэ электропроводящего ма- . териала, например алюминия, немагнит- 20 ные втулку 3, шпильки 4 и втулки 5.

Стороны ферромагнитных слоев параллельны плоскостям, проходящим через продольные оси полюса, с одной стороны этих плоскостей в области сбегающей половины и составляют с этими плоскостями острый угол в области набегающей половины полюса.

Немагнитные шпильки 4 не выполняют функций несущих конструктивных 30 элементов, а являются технологическими, фиксирующими ферромагнитные. слои в процессе сборки ротора до заливки короткозамкнутой обмотки, обеспечивающей монолитность ротора. Немагнитная втулка 3 может быть изготовлена методом порошковой металлургии.

Из фиг .2, следует, что в результате различных углов наклона сторон !0 каждого ферромагнитного слоя 1 на набегающей и сбегающей половинах полюса величина зубцового шага t на набегающей половине больше соответствуюЩего зубцового шага t на сбегающей 45 половине полюса.

При работе в режиме нагрузки вследствие несимметричного профиля ферромагнитных слоев 1 в воздушном зазоре двигателя создается большая деформация магнитного поля, так как величина магнитного потока на набегающем крае каждого ферромагнитного слоя 1 набегающей половины полюса больше магнитного потока на сбегающем крае соседнего (по направлению вращения) ферромагнитного слоя 1.

При этом возрастает реактивный синхронный момент двигателя.

При пуске в двигателе уменьшается величина синхронных тормозных моментов из-sa отсутствия симметрии в расположении зубцов двух половин соседних полюсов ротора (образованных одними и теми же ферромагнитными слоями I) относительно зубцов статора.

Несимметричный профиль ферромагнитных слоев и увеличение деформации магнитного поля в воздушном зазоре обусловливают возрастание номинального момента двигателя. Кроме того, в двигателе уменьшается величина синхронных тормозных моментов, создающих провалы в кривой вращающего момента в процессе асинхронного пуска двигателя, за счет того, что стороны ферромагнитных слоев направлены под различными углами к продольным осям соседних полюсов, образуемых этими слоями. При этом эубцовый шаг каждого ферромагнитного слоя на половине одного полюса не равен его зубцовому шагу на половине соседнего полюса, образуемого этим же слоем. Следствием этого является отсутствие симметрии в расположении зубцов двух половин соседних полюсов ротора (образованных одними и теми же ферромагнитными слоями) относительно зубцов статора, что влечет за собой значительное снижение величины синхронных тормозных моментов.

Следовательно, синхронный реактивный двигатель по изобретению, в срав. некии с известным имеет лучшие пуско. вые характеристики.

Указанные отличия позволяют уменьшить длину ротора и двигателя, сохраняя при этом величины моментов и мощности, что обеспечивает экономию активных и конструкционных материалов и, следовательно, уменьшение стоимости двигателя.

Формула изобретения

Реактивный синхронный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой и ротор, выполненный из ферромагнитных слоев, расположенных вдоль оси вращения и с одной стороны полюсов параллельно плоскостям, проходящим через оси полюсов, толщина которых выполнена различной с уменьшением ее от оси полюса к его краям по

1374354

Составитель В.Трегубов

Техред М.Дидык Корректор.Л.Пилипенко

Редактор А.Огар

Заказ 613/51 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4.закону синуса, разделенных слоями из немагнитного электропроводящего материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования активных материалов и пусковыл характеристик двигателя, ферромагнитные слои с другой стороны полюсов выполнены под острым углом к

5 плоскостям проходящим через оси нов люсов.

Реактивный синхронный электродвигатель Реактивный синхронный электродвигатель Реактивный синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков синхронных двигателей

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син-

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к синхронным реактивным двигателям с электромагнитной редукцией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в силовых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесщеточным синхронным электродвигателям

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх