Колесная пара локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности . При изгибе оси растягивающие напряжения изгиба для волокон материала, расположенных в верхней части сечения оси, суммируются со сжимающими напряжениями, созданными стержнем, и уменьшаются на величину напряжений предварительного сжатия. 2 3.п. ф-лы, 1.ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 60 В 35/12 37 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3990013/31-11 (22) 16.12.85 (46) 23.02,88. Вюл. к" 7 (7 1) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В.А. Голендер, Н.С. Апександров, И.П. Карпов, С.M. Куценко и Ю.И. Харламов (53) 629.1.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1139648, кл. В 60 В 35/ 12, 1982.

„„SU„„1 75485 А1 (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. При изгибе оси растягивающие напряжения изгиба для волокон материала, расположенных в верхней части сечения оси, суммируются со сжимающими напряжениями, созданными стержнем, и уменьшаются на величину напряжений предварительного сжатия.

2 з.п. ф-лы, 1.ил.

13754

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству ходовой части рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже изображена колесная пара, общий вид.

Колесная пара содержит внутреннюю трубу 1, которая внутри себя содержит упругий сжимающнй стержень 2, На концах стержня 2 расположены фиксаторы 3 и 4 перемещений стержня.

Наружная труба состоит из двух частей — длинной и короткой. Длинную образуют колесный центр 5, фланец

6 и труба 7, которая одним концом приваривается к колесному центру 3, другим — к фланцу 6. Фланец 8 приваривается к колесному центру 9 и образует короткую часть наружной трубы.

Короткая и длинная части наружной трубы соединены между собой зуб- чатым колесом 10 через проставочное 25 кольцо 11 с помощью презонных втулок 12 и болтового соединения 13.

Внутренняя труба 1 соединяется с колесными центрами 9 и 5 с помощью прессового соединения, выполненного с разными посадочными диаметрами.

Напрессовкой лабиринтных колец

14 и 15 на внутреннюю трубу 1 до упора в соответствующие упорные поверхности колесных центров 9 и 5

35 заканчивается формирование колесной пары локомотива с трубчатой осью, В соответствии с функциональными особенностями эксплуатации осей колесной пары локомотива предлагаемая 4р предварительно напряженная конструкция испытывает изгиб, воспринимая весовую нагрузку локомотива. При этом напряжения по поперечным сечениям оси распределяются таким образом, 85 2 что растягивающие напряжения изгиба для волокон материала, расположенных в верхней части сечения оси, суммируются со сжимающими напряжениями, созданными стержнем 2, и уменьшаются на величину напряжений предварительного сжатия. Для волокон материала, находящегося в нижней части сечения, происходит обратное: сжимающие напряжения от изгиба увеличиваются на ту же самую величину напряжений предварительного сжатия настолько, что не превышают предела прочности на сжатие, Таким образом, запас прочности, определяемый величиной напряжений растяжения, может быть увеличен.

Формула изобретения

1 ° Колесная пара локомотива, содержащая ось, выполненную в виде двух труб, размещенных одна в другой, наружная из которых образована из двух последовательно расположенных и жестко соединенных с колесами частей, связанных между собой через составное зубчатое колесо привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена сжимающим внутреннюю трубу стержнем, расположенным внутри последней.

2. Колесная пара по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что часть наружной трубы, расположенная между колесами, смонтирована с зазором относительно внутренней трубы.

3. Колесная пара по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что на внутренней трубе жестко закреплены лабиринтные кольца, упирающиеся своими торцами в ступицы колес.

1375485

Составитель С.Романов

Техред М.Дидык Корректор А.Ильин

Редактор A.Âoðoâè÷

Тирам 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 720/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4

Колесная пара локомотива Колесная пара локомотива Колесная пара локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Колесная пара вагона с изменяемой фрикционно-упругой связью между колесами содержит двое колес и ось, разделенную на две вложенных одна в другую полуоси, подшипники, крышки и лабиринтное кольцо. Между полуосями установлен стакан, в который установлен упругий эластомерный элемент с выступами, которые входят в зацепление с выступами фрикционной насадки, жестко напрессованной на полуось сплошного сечения. Обеспечиваются снижение веса колесной пары, повышение ее надежности и возможность проведения неразрушающего контроля колесной пары. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх