Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей , упрощение конструкции и повы-

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 63 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004079/40-11 (22) 03.01.86 (46) 23.02.88. Бюл. ¹ 7 (72) И.А.Борисенко и А.Н.Удод (53) 629.12.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1085892, кл. В 63 В 59/06, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1375504 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение. относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и повы1375504 шение техники безопасности. Устройство содержит телескопическую колонну 1, установленную на самоходной тележке. На верхней секции колонны закреплен рабочий орган 2. На тележке смонтированы гидравлический привод 3 вертикального перемещения и наклона колонны, пневмопривод 4 тележки, а также система управления, включающая командоаппараты 5 и 7 со сменными дисками на которых закреплены двуплечие кулачки 25 и 31, 32, золотниковые пневмораспределители исполнительных механизмов и двухпозиционные клапанные пневмораспреде1пители 23, 24 и 29. При автоматичесИзобретение относится к судостроению, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, упрощение 5 конструкции и повышение техники безопасности.

На чертеже изображена схема устройства для очистки и окраски корпуса судна. 10

Устройство содержит телескопическую колонну 1, установленную на самоходной тележке. На верхней секции колонны закреплен рабочий орган 2. На тележке закреплены гидравлический привод 3 вертикального перемещения и наклойа колонны, пневмопривод 4 тележки, командоаппарат 5, кинематически связанный с верхней секцией колонны 1 посредством шагового механизма б, командоаппарат 7, кииематически связанный с осью катка 8 тележки, панель 9 управления, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 10 и 11 для перевода схемы управления на режимы ручного или автоматического управления, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 12 и 13 для управления гидроклапаном 14 опускания рабочего органа 2, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 15 и 16 для управления поршневым пневмоприводом 17 краскораспылителя, ком режиме работы пневмораспределители 10, 11 переводятся в положение

"автоматический режим работы", Воздух через пневмораспределитель 11 поступает к приводу управления пневмораспределителем 21, подающим воздух на пневмопривод 4, который осуществляет движение тележки в правую сторону. При этом воздух поступает и на приводы управления пневмораспределителем 16 и гидрораспределителем

18, которые соответственно включают пневмопривод 17 краскораспылителя и ,цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение "Вправо" °

1 ил.

2 гидрораспределитель 18 для управления цилиндром тяг (не показан) рулевого управления, двухпозиционный золотниковый пневмораспределитель 19 гидропривода 3, гидроклапан 20 подьема рабочего органа 2, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 21 и 22 пневмопривода 4 тележки.

Командоаппарат 5 содержит клапанные двухпозиционные пневмораспределители 23 и 24, пневматически связанные приводами пневмораспределителя

10 с пневмораспределителями 15,16,18, 21 и 22, двуплечие кулачки 25, шарнирно закрепленные на сменном диске

26 и поршневые приводы 27 и 28 для возврата кулачков 25 в исходное положение после последовательного включения пневмораспределителей 23 и 24.

Кулачки 25 расположены по четыре штуки с каждой стороны диска 26, в пазах которых ограничивают поворот кулачков до 45 . При включении пневмораспределителя 23 или 24 ось кулачка совпадает с направлением радиуса диска, а в выключенном состоянии отклонена от направления радиуса на 45 о

Поршневые приводы 27 и 28 кулачков 25 управляются пневмораспределителями 21 и 22.

Командоаппарат 7 содержит двухпозиционный клапанный пневмораспределитель 29, пневматически связанный

1375504 посредством пневмораспределителя 10 с пневмораспределителями 12, 13, 15, 16, 21 и 22, два шарнирно закрепленных на сменном диске 30 кулачка 31 и 32, 5 один из которых включает пневмораспределитель 29 в конце пути тележки при движении вправо, а другой — при движении влево, а также поршневой пневмопривод 33 для возврата кулачков 31 и 32 в исходное положение после последовательного включения пневмораспределителя 29. Кулачки 31 и 32 закреплены на наружной поверхности сменного диска 30 в пазах, ограничивающих разворот кулачков до 45О. При включении пневмораспределителя 29 кулачок занимает положение, при кото. ром его ось устанавливается параллельно оси диска 30, а в обратном 20

О случае — отклонена на 45

Устройство работает следующим образом.

После установи устройства на исходную позицию нажатием кнопок панели25

9 управления осуществляется подготовка устройства к работе и управление в работе. При нажатии кнопки 34 воздух поступает к приводу пневмораспределителя 19, который выполняет за- 30 пуск .гидропривода 3. Нажатием кнопки

35 воздух подается к гидроклапану 20, который открывает поступление рабочей жидкости в колонну 1 для подъема рабочего органа 2. Остановка гидропривода 3 выполняется нажатием кнопки

36. Наклон колонны выполняется при помощи гидроцилиндра (не показан).

При ручном режиме работы пневмораспределители 10 и 11 переводят в положение "ручной режим работы" и после нажатия, например, на кнопку

37 воздух поступает через пневмораспределитель 11 к приводу пневмораспределителя 21, выполняющего подачу 45 воздуха на пневмопривод 4 тележки, который осуществляет движение тележки в правую сторону, к приводу пневмораспределителя 16, который включает поршневой пневмопривод 17 краскорас50 пыпителя, и к приводу гидрораспределителя 18, который включает цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение "Вправо". Запуск и остановка рабочего органа 2 выполняются отдельным краном (не показан).

В. конце длины пути, например, 20 м, при нажатии кнопки 38 воздух поступает к приводу пневмораспределителя 21, который прекращает подачу воздуха на пневмопривод 4 тележки, и тележка останавливается. Воздух поступит также и к пневмораспределителям 15 и 16, которые включают поршневой привод 17 краскораспылителя.

При нажатии кнопки 39 воздух поступает к приводу гидроклапана 14, которыи открывает поступление рабочей жидкости из колонны 1 в бак (не показан).

После опускания рабочего органа на величину шага обработки кнопка

39 освобождается и гидроклапан 14 закрывается.

После нажатия кнопки 40 воздух поступает через пневмораспределитель

11 к приводу пневмораспределителя 22, выполняющий подачу воздуха на пневмопривод 4 тележки, который осуществляет движение тележки в левую сторону.

Одновременно воздух поступает к пневмораспределителю 15, обеспечивающему включение поршневого пневмопривода

17 краскораспылителя и к приводу гидрораспределителя 18, который включает цилиндр перевода тяг рулевого управления в положение Влево". В конце длины пути движение устройства нажатием кнопки 38 останавливается и цикл повторяется.

При автоматическом режиме работы после нажатия, например, на кнопку

37 панели 9 управления, а затем перевода пневмораспределителей 10 и 11 в положение "Автоматический режим . работы" воздух через пневмораспреде1 литель 11 поступает к приводу управления пневмораспределителем 21, выполняющим подачу воздуха на пневмопривод 4, который осуществит движение тележки в правую сторону. При этом воздух поступает и на приводы управления пневмораспределителем 16 и гидрораспределителем 18, которые соответственно включают пневмопривод 17 краскораспыпителя и цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение "Вправо".

Во время перемещения тележки каток

8 вращает диск 30 командоаппарата 7 через редуктор (не показан) с передаточным числом И=12.

В конце пути, длина которого определена шагом кулачков, кулачек 31 набегает на шток пневмораспределителя 29, смещает его и тем самым обеспечивает подачу воздуха через пневмо1375504 лям, что и при движении вправо, которые срабатывают в той же последовательности, и обеспечивает повторение цикла. формула и з обретения

Составитель Ю.Серов

Редактор А.Ворович Техред Л.Олийнык Корректор A.Зимокосов

Заказ 723/18 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 распределитель 10 к приводам пневмораспределителей 21 и 22, обеспечивающим остановку пневмопривода 4 тележки, к пневмораспределителям 15 и 16, обеспечивающим выключение привода 17 краскораспылителя, к приводам пневмораспределителей 12 и 13, обеспечивающим включение гидроклапана 14 опускания рабочего органа 2. 10

Одновременно с выключением привода 17 краскораспыпителя включается привод 33 кулачков, который возвращает кулачек 31 в исходное положение и,таким образом, выключает распределитель 29. После включения гидроклапана 14 происходит опускание колонны . 1 с рабочим органом 2, последняя секция которой, будучи кинематически связанной посредством шагового механизма р

6 с командоаппаратом 5, проварачивает

его диск 26 с кулачками 25 до тех пор, пока один из кулачков не набежит на шток пневмораспределителя 23, сместит его и тем самым обеспечит подачу воздуха через пневмораспределитель 10 к приводу пневмораспределителя 13, обеспечивающего выключение гидроклапана 14 опускания рабочего органа 2, к приводу распределителя

22, обеспечивающего пуск пневмопривода 4 "Влево" и к приводу пневмораспределителя 15, обеспечивающего включение привода 17 краскораспылителя, а также к приводу гидроклапана 18, обеспечивающего включение цилиндра

35 перекладки тяг рулевого управления в положение Влево".

После перемещения тележки в конец пути кулачек 32 командоаппарата 7, набегая на шток пневмораспределителя

29, смещает его, обеспечивает подачу воздуха к тем же пневмораспределитеУстройство для очистки и окраски корпуса судна в доке, содержащее самоходную тележку с катками и телескопической колонной, на которой закреплен рабочий орган и гидравлический привод перемещения рабочего органа и наклона колонны, а также систему управления исполнительными механизмами устройства, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, упрощения конструкции и повышения техники безопасности, указанная система управления снабжена золотниковыми пневмораспределителями исполнительных механизмов и пневматически сообщенными с ними двумя командоаппаратами со сменными дисками, кинематически связанными соответственно с последней секцией телескопической колонны и с осью каждого катка тележки, при этом командоаппараты снабжены двухпозиционными клапанными пневмораспределителями, соответствующими им рычагами управления, шарнирно закрепленными на упомянутых сменных дисках, двуплечими кулачками и поршневыми пневмоприводами этих кулачков, каждый из которых установлен с возможностью контактирования одним плечом поочередно с каждым иэ рычагов управления двухпозиционных клапанных пневмораспределителей, а другим плечом — поочередно со штоком каждого из пневмоприводов.

Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для очистки судов в доке
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх