Устройство впуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение цозволяет улучшить турбулизацию потока путем вращения пластины при ее вьщвижении. Торцовая стенка 5 цилиндра 4 привода закреплена в боковом отверстии впускного патрубка 1. Винтовая пластина 2 прикреплена к подпружиненному поршню 3 и частично размещена в отвер

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНИЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3953609/25-06 (22) 17.09.85 (46) 23.02.88. Бюл. 11- 7 (7 l) Киевский автомобильно-дорожный институт им, 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.З. Филиппов, А.M. Мийченко и Н.Е. Атаманенко (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 909260, кл. F 02 M 29/1О, 1980.

„„Я0„„1375843 A 1 (51) 4 F 02 В 31/009 F 02 M 29/10, Р 02 D 9/08 (54) УСТРОЙСТВО ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить турбулизацию потока путем вращения пластины при ее выдвижении. Торцовая стенка 5 цилиндра 4 привода закреплена в боковом отверстии впускного патрубка 1. Винтовая пластина 2 прикреплена к подпружиненному поршню 3 и частично размещена в отвер1375843 стии 10 торцовой стенки 5, выполнен- де щели, совпадающей по профилю с ной с герметизирующей резиновой пластиной 2, обеспечивает ее поворот, вставкой 11, Отверстие 10 выполнено . что при соответствующем проФиле пласв виде щели во вставке. Последняя тины обеспечивает оптимальнУю закРУтэакреплена в торцовой стенке 5 и ку потока. При минимальной частоте уплотнена по периферии в отверстии, вращения вала двигателя пластина полПри работе двигателя по внешней ско- - ностью перекрывает сечение патрубка ростной характеристике такое выпол- 1. Это приводит к наибольшему уровнение стенки 5 обеспечивает гермети- ню турбулизации потока и эа счет позацию и разницу давлений в полости ворота пластины обеспечивается наи6 и в патрубке 1. На частичных ре- более рациональная закрутка потожимах выполнение отверстия 10 в ви1

Изобретение относится к машиностроению,а именно к двигателестроению и может быть использовано во впускных системах в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение турбулизации потока воздуха во впускном патрубке путем вращения пластины при ее выдвижении.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит впускной патрубок 1, выдвижную турбулизирующую пластину 2 и вакуумный привод, снабженный подпружиненным поршнем

3, цилиндром 4 привода и торцовой стенкой 5. Пластина 2 установлена во впускном патрубке 1 цилиндра. Подпружиненный поршень 3 установлен в цилиндре 4 привода и разделяет его на две полости: подпоршневую полость

6, сообщенную через отверстие 7 с атмосферой, и надпоршневую полость

8, связанную через трубку 9 с впускным патрубком 1. Торцовая стенка 5 цилиндра 4 привода закреплена в боковом отверстии впускного натрубка

1, а винтовая пластина 2 прикреплена к подпружиненному поршню 3 и частично размещена в отверстии 10 торцовой стенки 5, выполненной с герметиэирующей резиновой вставкой 11.

Отверстие 1.0 для частичного размещения пластины 2 выполнено в виде щели в этой вставке 11, причем последняя закреплена в торцовой стенке 5 и уплотнена по периферии и в ее отверстии 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя по внешней скоростной характеристике, когда скорость потока воздуха во впускном патрубке 1 наибольшая, а давление в надпоршневой полости 8, связанной через трубку 9 с впускным патрубком

1, наименьшее, то поршень 3 вместе

1О с пластиной 2 переместится в цилиндре 4 привода в крайнее верхнее положение потому, что усилие пружины будет преодолено силой атмосферного давления, передаваемого через отвер15 стие 7 в подпоршневую полость 6. При этом выполнение торцовой стенки 5 с герметизирующей резиновой вставкой 11, уплотненной по периферии и в отверстии 10, обеспечивает герметизацию и разницу давлений в полости

6 и в патрубке 1.

При работе двигателя на частичных режимах скорость потока воздуха в

25 патрубке 1 будет уменьшаться, а давление увеличиваться. Это изменит соотношение сил, действующих на поршень 3, и он вместе с пластиной 2 переместится вниз во впускной патрубок 1, обеспечивая турбулизацию

ЗО и закрутку потока. При этом за счет выполнения отверстия 10 в виде щели, совпадающей по профилю с пластиной, обеспечивается поворот пластины 2, что при соответствующем профиле плас35 тины обеспечивает оптимальную закрутку потока.

При минимальной частоте вращения вала двигателя скорость потока воз1375843 духа в патрубке 1 будет наименьшей, а давление близко к атмосферному.

Поршень 3 под воздействием пружины переместится вниз, пластины 2 полностью перекроет сечение патрубка 1.

Это приведет к наибольшему уровню турбулизации потока и за счет поворота пластины 2 обеспечится наиболее рациональная закрутка потока.

Формула изобретения

Составитель В. Козлов

Техред Л. Сердюкова Корректор А. Тяско

Редактор А. Шандор

Заказ 759/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее выдвижную турбулизирующую винтовую пластину, установленную во впускном патрубке цилиндра, и вакуумный привод ,пластины, снабженный подпружиненным поршнем, установленным в цилиндре привода и разделяющим его на две полости: подпоршневую полость, сообщенную с атмосферой, и надпоршневую полость, связанную через трубку с впускным патрубком, причем торцовая стенка цилиндра привода закреплена в боковом отверстии впускного патрубка, а винтовая пластина прикреплена к подпружиненному поршню и частично размещена в отверстии торцовой стен10 ки, отличающееся тем, что с целью улучшения турбулиэации потока путем вращения пластины при ее выдвижении, торцовая стенка цилиндра привода выполнена с герметиэирующей резиновой вставкой, а отверстие для частичного размещения пластины выполнено в виде щели в этой вставке, причем последняя saкреплена в торцовой стенке и уплотнена по периферии.

Устройство впуска двигателя внутреннего сгорания Устройство впуска двигателя внутреннего сгорания Устройство впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя
Наверх