Розетка электротехнического соединителя междувагонного

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к электрооборудованию подвижного состава. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Розетка электротехнического соедиш1теля имеет корпус с двумя П-образными наружными кронштейнами, на одном из которых закреплена крьш1ка, а на другом - рычаги запорного узла, шарнирно связанные планками с ползунами, закрепленными на направлянщих, и фиксатор с защелкой и узлом отпирания. При подключении к розетке вилки рьгчаги отклоняются от вертикального положения , оттягивая ползуны от корпуса . Вырезы ползунов освобождают выступы крьшиси и крьш1ка открывается. Корпус вилки имеет выступы, аналоги чные выступам на крьшисе. При нажатии на рычаг ползуны захватывают выступы корпуса вилки, подтягивая его к корпусу розетки. В вертикальном положении рычагрв защелка фиксатора входит в отверстие рычага, фиксируя положение етшки, 2 ЗоП. ф-лы, 3 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„.80„„ д)) 4 Н Ol R 13/629

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806087/40-1) (22) 20.08.84 (46) 23.02.88. Бюл. Ф 7 (72) В.А.Бонин и Н.А.Никифоров (53) 621.3)6.541(088.8) (56) Соединитель электротехнический междувагонный C3N-400. ТУ 16-52643277.

I (54) РОЗЕТКА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО СОЕДИНИТЕЛЯ ИЕЖДУВАГОННОГО (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к электрооборудованию подвижного состава. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Розетка электротехнического соединителя имеет корпус с двумя П-образными наружными кронштейнами, на одном из которых закреппена крьппка, а на другом — рычаги запорного узла, шарнирно связанные планками с ползунами,, закрепленными на направляющих, и фиксатор с защелкой и узлом отпирания.

При подключении к розетке вилки рычаги отклоняются от вертикального положения, оттягивая ползуны от корпуса. Вырезы ползунов освобождают выступы крьппки и крьппка открывается. Корпус вилки имеет выступы, анапогичные выступам на крьппке. При нажатии на рычаг полэуны захватывают выступы корпуса винни, подтягивая его к корпусу розетки. В вертикальном положении рычагов защелка фиксатора входит в отверстие рычага, фиксируя положение вилки. 2 s.ï. ф-лы, 3 ил.

1376154

Изобретение относится к области транспорта, в частности к электрооборудованию подвижного состава, и может быть применено для межагрегат5 ных кабельных связей в поезде, Целью изобретения является уменьшение габаритов.

На фиг.1 показана розетка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на lp фиг.3 — вид А на фиг.2.

Розетка электротехнического соединителя меджувагонного состоит из кор-пуса 1 с размещенными внутри токоведущими!1 элементами и двумя наружными П- 15 образными кронштейнами 2 н 3, На кронштейне 2 закреплена посредством оси 4 крышка 5 с боковыми выступами. На другом кронштейне 3 осью 6 жестко между собой закреплены рычаги 7 и 8 saпорного узла. Рычаги 7 и 8 соединены шарнирами 9 и 10 с концами ппанок 11 и 12, другие концы которых связаны с ползунами 13 и 14 шпильками 15. Ползуны 13 и 14 расположены на направля- 25 ющих 16. На кронштейне 3 закреплен фиксатор 17 с защелкой 18, подпружиненной пружиной 19, снабженный узлом

20 отпирания. Рычаг 8 имеет .отверстие

2l для защелки 18. Рычаг 7 снабжен 30 рукояткой 22. На фиг.2 показана вилка 23 при подключении ее к розетке в рабочем положении соединителя электротехнического.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения вилки с розеткой необходимо открыть крышку 5. Для этого спецключом поворачивается по часовой стрелке защелка 18 фиксатора 17, которая выходит из отверстия 21, освобождая рычаг- 8. Затем при отклонении рычага 7 и связанного с ним осью 6 рычага 8 на некоторый угол от вертикального положения шарнирно связанные с рычагами планки 11 и 12 поворачиваются в шарнире и на шпильках 15 ° перемещая на направляющих 16 ползуны 13 и 14. Выступы крышки 5 выходят из вырезов в ползунах 13 и 14 и освобожденная крышка 5 за счет пружины (не показана) поднимается вверх, а нижний конец рычага 8 задвигает защелку 18 не давая фиксатору 17 закрыться. После подсоединения. вилки 23 к оозетке, выступы на корпусе вилки, аналогичные

55 выступам на крышке 5, заходят в выреI зы ползунов 13 и14. Далее рычаги 7 и связанный с ним рычаг 8 устанавливаются в вертикальное положение, вырезы ползунов захватывают выступы корпуса вилки и притягивают ими вилку 23 к розетке, а отверстие 21 рычага 8 устанавливается напротив защелки 18.

Она входит в это отверстие и запирает рычажную систему, что исключает возможность отключения электрической сети беэ спецключа.

При разъединении вилки с розеткой операция. повторяется в обратном порядке, а розетка закрывается крышкой 5 в целях исключения возможности попадания людей под напряжение1 при этом рычажная система запирается защелкой

l8 фиксатора 17 в описанном порядке после подсоединения вилки к розетке.

Фор мул а изобретения

Ъ

1.Розетка электротехнического соединителя междувагонного, состоящая из корпуса с размещенными внутри токоведущими элементами и двумя наружными П-образными кронштейнами, на одном из которых закреплена посредством оси крышка с боковыми выступами, а на другом другой осью — рычаги запорного узла, жестко связанные между собой и соединенные шарнирами с одними концами планок, связанных другими концами с ползунами, имеющими вырезы под выступы крышки и расположенные на направляющих, закрепленных на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, она снабжена шпильками, связывающими шарнирно другие концы планок с ползунами, а второй П-образный кронштейн расположен с противоположной стороны корпуса от первого кронштейна и ось, проходящая через него, жестко связана с рычагами.

2. Розетка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, она снабжена фиксатором с защелкой, закрепленных на втором кронштейне, при этом один из рычагов выполнен двуплечим, на свободном конце которого сделано отверстие под защелку.

3. Розетка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что свободный койец одного нз рычагов снабжен рукояткой.

137á154

<7 18

Фиг. 2

13761 54

Составитель Л.Резникова

Редактор Л.Гратилло Техред A.Åðàâ÷óê Корректор M. Иаксимншинец

Заказ 793/51 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Розетка электротехнического соединителя междувагонного Розетка электротехнического соединителя междувагонного Розетка электротехнического соединителя междувагонного Розетка электротехнического соединителя междувагонного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть применено для соединения электрических цепей объектов, в которых по крайней мере один является транспортным средством

Изобретение относится к электротехнике , в частности к соединительным устройствам

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для коммутации электрических цепей при автоматической стыковке объектов с повышенным требованием к надежности сочленения

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно атомной и космической, может быть использовано в металлургии, при реализации высокотемпературных технологических и энергетических установок, в том числе при наличии автоматически стыкуемых объектов

Изобретение относится к электрическим соединительным устройствам, состоящим по крайней мере из двух частей
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для расчленения соединителя, содержащего по крайней мере две взаимодействующие части

Изобретение относится к области электротехники и автоматики

Изобретение относится к способу изготовления электрического соединения узлов и модулей с токодающим блоком, снабженным электрическими контактными элементами и магнитными телами, и с токоберущим блоком, снабженным электрическими ответными контактными элементами и магнитными телами, которые с противоположной полярностью расположены напротив магнитных тел в токодающем блоке

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике
Наверх