Способ защиты от обледенения пневмотрасс газотурбинного двигателя и устройство для его осуществления

 

1. Способ защиты от обледенения пневмотрасс газотурбинного двигателя, включающий продувку пневмотрасс обогревающим воздухом по сигналу наличия обледенения, формируемому при изменении измеряемого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты от обледенения при работе двигателя на различных режимах путем повышения точности определения начала обледенения, в качестве сигнала начала обледенения используют отклонение текущей величины отношения полного давления воздуха на входе в двигатель к давлению окружающего воздуха от заданной, статистически выбранной для данного режима работы двигателя, в условиях отсутствия обледенения, величины, являющейся функцией отношения статического давления воздуха на входе в двигатель к давлению окружающего воздуха.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее газотурбинный двигатель, измерители давления окружающего воздуха, измерители полного и статического давлений установленные на входе в двигатель, основные пневмотрассы, соединяющие измеритель полного давления с ресивером осреднения полного давления, пневмотрассы подачи измеряемых давлений на датчики измерения отношений полного и статического давлений к давлению окружающего воздуха, источник обогревающего воздуха, соединенный с вспомогательными пневмотрассами через вентиль, соединенный с приводом, вход которого через замыкающие контакты коммутатора соединен с выходом усилителя мощности, а вход усилителя мощности соединен с выходом блока сравнения через сигнализатор, отличающееся тем, что, в него введены блок формирования задания, блок сравнения и два линейных усилителя, причем вход первого линейного усилителя соединен с выходом датчика измерения отклонения полного давления к давлению окружающего воздуха, а выход его соединен с первым входом блока сравнения, выход которого подключен к сигнализатору, вход второго линейного усилителя соединен с выходом датчика измерения отношения статического давления к давлению окружающего воздуха, а выход его соединен с входом блока формирования задания, выход которого подключен к второму входу блока сравнения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что блок формирования задания состоит из n схем сравнения и двух делителей напряжения, подключенных к шинам сети, каждый из делителей напряжения содержит по n резисторов, а каждая схема сравнения содержит компаратор, один вход которого соединен с входом блока формирования задания, а второй вход - с соответствующим резистором первого делителя напряжения, выход компаратора через усилитель соединен с обмоткой реле, второй вывод обмотки реле соединен с общей шиной питания, а контакты реле служат для подключения соответствующих резисторов второго делителя напряжения к второму входу блока сравнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет увеличить точность измерений давления среды

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешность измерений давле7 6 ния

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить чувствительность датчика

Изобретение относится к системам управления противообледенительным и очистительным устройством самолета

Изобретение относится к области противообледенительных импульсных устройств и может быть использовано преимущественно на летательных аппаратах для удаления образований льда
Наверх