Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы газозжекционного наддува. В роторе 4 золотника выполнен по меньшей мере один сквозной канал 5. Золотник закрыт с торцов крышками. В первой крышке выполнены впускное окно 6, сообщенное с атмосферой , и впускное окно 7 серповидной формы, подключенное к впускному трубопроводу 3, а во второй крьш1ке - перепускное окно 8, соосное с окном 6. При совмещении канала 5 ротора 4 с окном 6 и окном 8 в крышках золотника через пассивное сопло 10 начинается эжектирование воздуха из атмосферы . При вращении ротора, когда Окно 6 перекрывается, происходит торможение нестагщонарного потока, давление в канале 5 повышается. При совмещении канала 5 с окном 7 происходит перетекание воздуха во впускной трубопровод 3. 1 ил. 9 О & (Л оо vj j liU to ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИЯЕТЕЛЬСТВУ, J3;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087853/25-06 (22) 10.07.86 (46) 29,02.88. Бюл. Ф 8 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.К. Хамидуллин, А.Г. Жучков и Г.А. Горбачев (53) 621.436-224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1250677, кл. F 02 В 29/06, 1985. (54) СИСТЕМА ГАЗОЭЖЕКЦИОННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы газоэжекционного наддува. В роторе 4 золотника выполнен по меньшей мере один сквозной

„„SU„„1377425 А 1 канал 5 ° Золотник закрыт с торцов крышками.. В первой крышке выполнены впускное окно 6, сообщенное с атмосферой, и впускное окно 7 серповидной формы, подключенное к впускному трубопроводу 3, а во второй крышке— перепускное окно 8, соосное с окном

6. При совмещении канала 5 ротора 4 с окном 6 и окном 8 в крышках золотника через пассивное сопло 10 начинается эжектирование воздуха из атмосферы. При вращении ротора, когда окно 6 перекрывается, происходит торможение нестационарного потока, давление в канале 5 повышается. При совмещении канала 5 с окном 7 происФ ходит перетекание воздуха во впускной трубопровод 3. 1 ил.

1377425 потока, давление в канале 5 повышаP ется до величины Р„= --В—

Формула и з обретения

Составитель Н.Лапушкин

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Редактор А.Огар

Заказ 850/24

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам наддува.

Цель изобретения — повышение на5 дежности системы.

На чертеже представлена система газоэжекционного наддува.

Система содержит эжектор 1, выпускной 2 и впускной 3 трубопроводы, золотник с вращающимся в корпусе ротором 4, в котором выполнен по меньшей мере один сквозной канал 5.

Золотник закрыт с торцов крышками, причем в первой крышке выполнены . впускное окна 6, сообщенное с атмосферой, и выпускное окно 7 серповидной формы, подключенное к впускному трубопроводу 3, а во второй крышке— перепускное окно 8, соосное с впуск- 20 ным окном 6 первой крышки, Эжектор 1

1 выполнен с активным. соплом 9, подключенным к выпускному трубопроводу 2, и пассивным соплом 10, подключенным при помощи соединительного канала к 25 перепускному окну 8.

Система работает .следующим образом.

При работе двигателя его отработанные газы поступают через выпускной трубопровод 2 в активное сопло 9 эжектора 1 и далее в атмосферу. При совмещении канача 5 ротора 4 золотника с впускным окном 6 и перепускным окном 8 в крышках золотника через пассивное сопла 10 начинается эжектирование воздуха из атмосферы, При вращении ротора 4 золотника, когда впускное окно 6 перекрывается, происходит торможение нестационарного где Р„- давление нестационарного заторможенного потока; P, — атмосферное давление, А „ - газодинамическая функция, М„ — число Маха. При совмещении канала 5 ротора 4 золотника с выпускным окном 7 происходит перетекание воздуха во впускной трубопровод 3.

Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая эжектор, активное сопло которого подключено к выпускному коллектору, а пассивное при помощи соединительного канала и воздухозаборника, связанного с впускным коллектором, соединено с атмосферой, и золотник, выполненный в виде вра-. щающегося в корпусе ротора и установленный в соединительном канале, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ротор снабжен по меньшей мере одним сквозным осевым каналом, корпус снабжен торцовыми крышками, причем в первой крышке выполнены впускное окно, связанное с атмосферой, и выпускное окно серповидной формы, подключенное к впускному коллектору, а во второй крышке выполнено перепускное окно, соосное с впускным окном первой

KpbmlKH и связанное с соединительным каналом.

Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность использования энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить экономичность двигателя путем расширения диапазона резонансных режимов

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить экономичность путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх