Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность воздухоочистителя. Воздухозаборный патрубок 1 воздухоочистителя 2 выполнен с , разделяющим патрубок 1 на заходную часть 3 и выпускную часть 4, соединенные между собой телескопической пружиной 5. Часть 3 взаимодействует с приводным элементом 7, который обеспечивает ее перемещение в осевом направлении , установленном на корпусе воздухоочистителя и выполненном в виде тросовой тяги. Для исключения перекосов на патрубке 1 выполнены направляюп1пе стержни 8. При движении автомобиля с высокими оборотами двигателя пружнна 5 с помоилью элемента 7 находится в сжатом состоянии. При этом уменьи1ается время прохождения воздуха в патрубке 1, что повышает обороты двигателя и смеп1ает макс, момент в сторону больших чисел оборотов. При работе двигателя в режиме, требующем повып1енного тягового усилия, элемент 7 взаимодействует с частью 3 и разжимает пружину 5, увеличивая длину гштрубка 1. Это способствует снижению макс, крутящего момента двигателя в сторону меньших чисел оборотов двигателя. 1 ил. $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3CKCOO3НАЯ

П КЖ ЖМ%

fiIMN07%34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1235760 (21) 4121799/25-06 (22) 23.09,86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (75) А. В. Егоров (53) 62! .43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство (.С(P № 1235760, кл. В 60 К ll/08, 1984. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНЫЙ ПАТРУБОК

ВОЗДУХООЧИСТИТЕ,.г) Я ДЛЯ ДВИГАТЕ,. !Я ВНУТРЕННЕГО (! ОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность воздухоочистителя. Воздухозаборный патрубок 1 воздухоочистителя 2 выполнен с разъемом, разделяющим патрубок 1 на заходную часть 3 и выпускную часть 4, соединенные между собой телескопической пружиной 5. Часть 3 взаимодействует с приводным элементом 7, который обеспе„„SU„„ l 379142 А2 (50 4 B 60 К 11/08, Е 02 М 35/024 чивает ее перемещение в осевом направлении, установленном на корпусе воздухоочистителя и выполненном в виде тросовой тяги.

Для исключения перекосов на патрубке l выполнены направляющие стержни 8. При движении автомобиля с высокими оборотами двигателя пружина 5 с помощью элемента 7 находится в сжатом состоянии. При этом уменьшается время прохождения воздуха в патрубке 1, что повышает обороты двигателя и смещает макс. момент в сторону больших чисел оборотов. При работе .чвигателя в режиме, требующем повышенного тягового усилия, элемент 7 взаимодействует с частью 3 и разжимает пружину 5, увеличивая длину патрубка 1. Это способствует снижению макс. крутящего момента двигателя в сторону меньших чисел оборотов двигателя. ил.!

379142

Формула изо6ретения (: ос т t B tt T f. . t t Д (1(е р О и и о в ! < .t;tt tîð II 1 vïtttt; I< (рея И !3<р« Корректор: (1.)вин

:3вки) т()5 (8 Гирям 558 ((од<)ив)<о<

I3l f lll1fll1 Гr>< I 1 )(>< гвенн<>ео к(>iltt I, Мо<квв,, )К З5, Р<)ггиеквя fl;)F> . я 4,5 (Iр(и <ги> г()в(нн(н(.It(I f> lgtt(t<ñt (I< нреднрнят)н, г. 5 кяторо», W.I !If)(><êòí )я. 4

Изобретение относится к двигателестроецию, в частности к системам впуска, а именно к конструктивным элементам воздухоочистителей, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Х !235760.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения чувствительности настройки на всех режимах работы двигателя.

На чертеже схематично показан предлагаемый патру6ок, общий вид.

Воздухозаборг(ый патру6ок воздухоочистителя 2 выполнен с разъемом, разделяющим патру6ок на заходную 3 и выпускную 4 части, соединенные при помощи телескопической пружины 5. Снаружи патру6ок закрыт резиновым сильфоном, выполняющим функции защитной втулки 6. Заходная часть

3 взаимодействует с приводным элементом 7, который обеспечивает ее перемещение в осевом направлении, установленном на корпусе воздухоочистителя 2 и выполненном в виде тзосовой тяги. Для исключения перекосов на патру6ке выполнены направляющие стержни 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля с высокими оборотами двигателя телескопическая пружина 5 с п()мощьк) приводного элемента 7 находится в сжатом состоянии. При этом уменьшается время прохождения воздуха во впускном патру6ке 1, что повышает о6ороты двигателя и смещает максимальный момент в сторону больших чисел оборотов.

При работе двигателя в режиме, требующем повышенного тягового усилия, приводной элемент 7 взаимодействует с заходной частью 3 и разжимает телескопическую пружину 5, увеличивая длину патру61О ка !. Это способствует снижению максимального крутящего момента двигателя в сторону меньших чисел оборотов двигателя.

Для более точного изменения длины впускного патру6ка 1, в зависимости от условий эксплуатации, приводной элел(ент 7 может быть сна6жен гидро- или пневмоприводом.

2г! Воздухоза6орный патру6ок воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания

»о авт. св, V< !235760, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения чувствительности настройки на всех режимах работы двигателя, заходная и выпускная части патру6ка соединены при помощи телескопической пружины.

Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх