Приводной механизм

 

Изобретение относится к приводным механизмам двигателей и компрессоров и предназначено для преобразования прямолинейного возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот. Цель изобретения - упрощение конструкции. На полуцилиндрах 1, 2, 5 и 6 выполнены пазы 3, 4 и обратные или дополнительные пазы 7, 8. Пазы 3, 4 взаимодействуют с выступом 10 вала 9, а пазы 7, 8 - с дополнительным выступом 11 вала 9.. При перемещении полуцилиндров 1, 2, 5, 6 вал 9 приводится во вращение. Ведущим может быть и вал 9. Кривизна пазов переменна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379537 A 1 (51)4 F 16 Н 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьИ ЛИ6 ЕW 4"

Budb

10 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077820/25-28 (22) 16.06.86 (46) 07,03.88. Бюл. N - 9 (75) Е,С. Лапатин (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1242666, кл. F 16 Н 25/08, 1984. (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к приводным механизмам двигателей и компрессоров и предназначено для преобразования прямолинейного воэвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот. Цель изобретения упрощение конструкции. На полуцилиндрах 1, 2, 5 и 6 выполнены пазы

3, 4 и обратные или дополнительные пазы 7, 8. Пазы 3, 4 взаимодействуют с выступом 10 вала 9, а пазы 7, 8 с дополнительным выступом 11 вала 9..

При перемещении полуцилиндров 1, 2, 5, 6 вал 9 приводится во вращение.

Ведущим может быть и вал 9. Кривизна пазов переменна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1379537

40

50 в их середине.

Изобретение относится к приводным механизмам двигателей и компрессог ров и предназначено для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, Целью изобретения является упрощение конструкции за счет упрощения устройства синхронизации перемещения полуцилиндров.

На фиг. 1 изображен приводной механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — вид Г> на фиг. 2, аксонометрия; на фиг ° 4— вид В на фиг. 3.

Приводной механизм содержит полуцилиндры 1 и 2, имеющие винтовые пазы 3 и 4, сопрягаемь>е между собой в крайних положениях полуцилиндров.

Полуцилиндры 5 и 6 выполнены конструктивно отдельно от полуцилиндров 1 и 2, но могут быть выполнены и эа одно целое с ними и имеют дополнительные винтовые пазы 7 и 8, также сопрягаемые между собой в крайних положениях полуцилиндров, направленные противоположно основным пазам 3 и 4 и имеющие аналогичную кривизну. Вал 9 расположен внутри полуцилиндров и имеет два противоположньгх выступа — основной 10 дополнительный 11, Пазы 3, 4, 7 и 8 имеют прямолинейные участки 12 и 13, расположенные на их концах перпендикулярно валу 9. Иежду лолуцилиндрами 1,5 и

2,6 имеется зазор б. Пазы выполнены переменной кривизны, т.е, с переменным углом подъема винтовой линии, половина которой имеет равномерно возрастающий угол подъема, а другая половина - равномерно уменьшающийся.

При этом кривизна пазов равномерно возрастает от их концов к середине от нуля до наибольшей величины.

Пазы 7 и 8 совместно с дополнительным выступом 11 представляют собой устройство синхронизации перемещения полуцилиндров. Оно необходимо в тех случаях, когда вецущим

l0

25 элементом является вал 9. Все элементы механизма установлены в корпусе.

Приводной механизм работает следующим образом, При движении полуцилиндра 1 по стрелке (фиг, 4) выступ 10, проходя по пазу 3, приводит во вращение вал

9. !!олуцилиндр 2 движется в это время в обратном направлении или путем принудительного перемещения от привода (не обеспечен) или под воздействием дополнительного выступа 11 на паз 8 полуцилиндра 6. Затем выступ 10 переходит в паз 4 полуцилиндра 2, обеспечивая непрерывное вращение вала 9, а выступ 11 — в паэ

7 полуцилиндра 5, обеспечивая возврат полуцилиндра 1 в исходное положение. Переменностb криDèзнbl пазов обеспечивает улучшение динамических характеристик механизма, Ведущим может быть и вал 9. Работа механизма в этом случае аналогична описанной.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

1 ° Приводной механизм, содержащий два размещенных в корпусе с возможЮ постыл осевого возвратно-прямолинейного перемещения полуцилиндра с винтовыми пазами на внутренней поверхности, сопрягаемыми в крайних положениях полуцилиндров, расположенный внутри полуцилиндров вал с выступом для взаимодействия с винтовыми пазами, и устройство синхронизации перемещения полуцилиндров, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на каждом полуцилиндре выполнено по одному дополнительному винтовому пазу, направленному противоположно основному, а устройство синхронизации перемещения полуцилиндров выполнено в виде размещенного на валу противополож»о основному дополнительного выступа для взаимодействия с дополнительными винтовыми пазами.

2. Иеханизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что кривизна винтовых пазов переменна и больше

1379537 1379537

Составитель И.Левинский

Редактор Л.Лангазо Техред И.Попович Корректор M.Ïoço

Заказ 964/38 . Тирах 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Приводной механизм Приводной механизм Приводной механизм Приводной механизм 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1370351
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью повысить надежность и долговечность работы путем устранения люфтов в механизме и подачи смазки в процессе работы к трущимся поверхностям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачковым механизмам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения , и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачковым преобразователям движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх