Подшипниковая опора

 

Изобретение относится к оЬласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам. Цель изобретения - повышение долговечности. Подшипниковая опора содержит корпус и концентрично смонтированные друг относительно друга приводные центральный и промежуточные валы с одинаковым направлением вращения, выполненные ступенчатыми . Ступени большего диаметра расположены на краях валов для крайних подшипников качения. Диаметр меньшей ступени промежуточного вала равен диаметру большей ступени центрального вала. Корпус со средними подшипниками размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала. Скорость вращения промежуточного вала равна половине скорости вращения центрального вала. Такое выполнение позволяет использовать подшипники одного типоразмера в быстроходных узлах. 2 з.п. ф-лы, 1 ,ил. «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 381279 (51) 4 F 16 С 35/07 19/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3954400/25-27 (22) 19.09.85 (46) 15,03,88. Бюл. М 10 (75) К.К. Яцкевич (53} 621.822.6(088,8) (56} Авторское свидетельство СССР

11 258506, кл. В 23 d 19/02. (54) ПОДШИИНИКОВАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к ооласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам. Цель изобретения — повышение долговечности. Подшипниковая опора содержит корпус и концентрично смонтированные друг относительно друга приводные центральный и промежуточные валы с одинаковым направлением вращения. выполненные ступенчатыми. Ступени большего диаметра расположены на краях валов для крайних подшипников качения, Диаметр меньшей ступени промежуточного вала равен диаметру большей ступени центрального вала. Корпус со средними подшипниками размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала. Скорость вращения промежуточного вала равна половине скорости вращения центрального вала. Такое выполнение позволяет использовать подшипники одного типоразмера в быстроходных узлах ° 2 з.п. ф-лы,. 1,ил.

1381279

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым

:,опорам.

Целью изобретения является повы5 ,:шение долговечности путем использования одноразмерных групп подшипников в быстроходных узлах.

На чертеже схематически изображена подшипниковая опора, продольный разрез.

Подшипниковая опора имеет корпус

1, приводные центральный 2 и промежуточный 3 валы с одинаковым направлением вращения, концентрично смонтированные друг относительно друга, а также крайние 4 и средние 5 подшипники качения. Внутренние кольца

6 крайних подшипников 4 уетановлены на центральном валу 2, а средние

5 установлены наружными кольцами 7 в корпусе 1, внутренними 8 — на промежуточном валу. Центральный 2 и промежуточный 3 валы выполнены ступенчатыми, ступени большего диаметра которых расположены на краях валов и выполнены с посадочными поверхнос-. тями под крайние подшипники 4 качения, диаметр меньшей ступени промежуточного вала 3 равен диаметру боль- 30 шей ступени центрального вала 2, а корпус 1 со средними подшипниками 5 !

1 размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала 3, причем центральный вал 2 выполнен трехступенчатым, с уменьшением диаметра каждой последующей ступени.

Ступени центрального вала снабжены буртиками, а одна из крайних ступеней выполнена сборной, т.е. со

40 втулкой. Промежуточный вал выполнен с возможностью разъема, а скорость вращения промежуточного вала равна половине скорости вращения центрального вала.

Подшипниковая опора работает следующим образом, Приводами с помощью ременной передачи одноналравленно вращают .центральный и промежуточный валы, причем центральный со скоростью 5000 об/мин, 50 а промежуточный 2500 об/мин. Скорость внутренних колец крайних подшипников в 2 раза больше скорости наружных колец, а значит тела качения катятся со скоростью, меньшей в

2 раза, чем если бы наружное кольцо было неподвижным. У средних подшипников внутренние кольца вращаются со скоростью 2500 об/мин, а наружные неподвижны. Значит, тела качения средних и крайних подшипников вращаются с одинаковой скоростью и одинаково нагружены, Тем самым уменьшается трение и уМеньшаются центробежные силы, которые создают при больших оборотах высокие контактные напряжения, вызывающие усталостные выкрашивания на рабочих поверхностях колец и тел качения. При этом подшипники установлены с предварительным натягом и с регулировкой зазора путем замены прокладок.

За счет использования в опоре подшипников одного типоразмера и вращения промежуточного вала со скоростью, равной половине скорости вращения центрального вала, повышается долговечность опоры.

Формула и з обретения

1. Подшипниковая опора, содержащая корпус, приводные центральный и промежуточный валы с одинаковым направлением вращения, концентрично смонтированные-друг относительно друга, а также крайние и средние подшипники качения, .при этом внутренние кольца крайних подшипников установлены на центральном валу, наружные — внутри промежуточного вала, а средние установлены наружными кольцами в корпусе, внутренними — на промежуточном валу, о т л и ч а Й— щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем использования одноразмерных групп подшипников в быстроходных узлах, центральный и промежуточный валы выполнены ступенчатыми, ступени большего диаметра которых расположены на краях валов и выполнены с посадочными поверхностями под крайние подшипники качения, диаметр меньшей ступени промежуточного вала равен диаметру большей ступени центрального вала, а корпус со средними подшипниками размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала, 2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что скорость вращения .промежуточного вала равна половине скорости центрального вала.

3. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что центральный вал выполнен трехступенчатым с уменьшением диаметра каждой последующей ступени.

1381279

Составитель Г.Кузнецова

Техред N.Õîäàíè÷ Корректор Л.Патай

Редактор Э.Слиган

Заказ 1176/34 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1!осква, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковая опора Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .машиностроения , а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к подилипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх