Автомобильный радиатор

 

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить эксплуатационную надежность радиатора путем предотвращения смещения пучка труб относительно трубных решеток. В водяных бачках 1 радиатора в трубных решетках 2 герметично закреплен пучок труб 3 с пластинчатым оребрением (по) 4. Снаружи пучка параллельно осям труб расположены фиксирующие элементы (ФЭ), закрепленные на бачках и взаимодействующие с ПО 4. ФЭ имеют форму стержней или скоб 6 С- образного профиля, охватывающих ПО 4 на части периметра. Длина ФЭ меныпе длины труб пучка. На параллельных сторонах скоб 6 с.внутренней стороны м.б. выполнены прямолинейные ребра жесткости, а на ПО 4 - ответные пазы под эти ребра. В ПО 4 за пределами пучка м.б. выполнены отверстия под стержни. ФЭ предотвращают перекосы пучка, гарантируя сохранение герметичности на уровне концов труб, вставленных в отверстия трубной рещетки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. СП

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г 28 F 9/04

KFCAN f Ag

13 „" 13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИ," v

К flATEHTY

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859352/27-06 (22) 26.02.85 (31) 8402964 (32) 27.02.84 (33) FR (46) 15.03.88.Бюл. У 10 (71) Валео (FR) (72) Мишель Потье (FR) (53) 621.565.94 (088.8) (56) Бабичев В.З. Автомобильные радиаторы. М.: Машгиэ, 1951, с.56-63.

Авторское свидетельство СССР

935637, кл. F 28 D 1/06, 1980. (54) АВТОМОБИ11ЬНЫИ,РАДИАТОР (57) Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить эксплуатационную надежность радиатора путем предотвращения смещения пучка труб относительно трубных решеток. В водяных бачках 1 радиатора в трубных ре„„SU ÄÄ 1382409 шетках 2 герметично закреплен пучок труб 3 с пластинчатым оребрением (ПО) 4. Снаружи пучка параллельно осям труб расположены фиксирующие элементы (ФЭ), закрепленные на бачках и взаимодействующие с ПО 4. ФЭ имеют форму стержней или скоб 6 Собразного профиля, охватывающих ПО 4 на части периметра. Длина ФЭ меньше длины труб пучка. На параллельных сторонах скоб 6 с внутренней стороны м,б. выполнены прямолинейные ребра жесткости, а на ПО 4 — ответные пазы под эти ребра. В ПО 4 за пределами пучка м.б. выполнены отверстия под стержни. ФЭ предотвращают перекосы пучка, гарантируя сохранение герметичности на уровне концов труб, вставленных в отверстия трубной решетки. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

1382409

Изобретение отггосится к теплотех.ги ке и может быть и спол ьзов ано в р адиаторах тра гспортггых средств.

Цель изобретения — повышение

5 эксплуатационной надежности путем предотврашения смещения пучка относительно трубных решеток.

На фиг,l представлен радиатор в зоне крепления трубного пучка к водяному бачку, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — вариант выполнения скоб; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг, 5 — вариант фиксации трубного 15 пучка относительно водяного бачка посредством стержней; на фиг. 6— разрез В-В на фиг.5.

Радиатор содержит водяные бачки

1, в трубных решетках 2 которых герметично закреплен пучок труб 3, состоящий из одного ряда, с пластинчатым оребрением 4. Для обеспечения требуемой герметичности между концами труб 3 и отверстиями трубной ре- 25 шетки 2 могут быть использованы различные средства, включающие, например> лист из эластомера или аналогично материала, покрывающий одну сторону решетки 2 и имеющие воротки,встав- 30 ленные в отверстия решетки 2 между концами труб 3 и краями отверстий.

Радиатор содержит также фиксирующие элементы, предохраняющие смещение пучка труб 3 относительно трубной ренетки 2, в частности,при возможности поворота или перекоса пучка, которые могут нарушить герметичность соединения пучка труб 3 и трубной решетки 2. Фиксирующие элементы могут 4О иметь форму стержней 5 или скоб 6

С-образного профиля, охватывающих пластины 4 оребрения на части периметра, причем длина фиксирующих элементов 5 и 6 меньше длины труб 3 45

Крышка гзодяного бачка 1 может быть выполнена из пластмассы, трубная решетка 2 — из металла, причем последняя снабжена по периферии лапками

7 эакатки, загнутыми за периферийный край во;гяггог о бачка 1, Скобы 6 могут быть г кполнены заодно с крьппкой бачка 1, при этом B зоне лапок 7 эакатки в к, ьппк» ньгполнены отверстия 8.

Грубнггч п»гпетка 2 может быть также выполи,г из пластмассы, при этом сборку ггяного бачка осуществляют свари:,".. : »., а скобы 6 при этом вьгполне н .::. одно с трубной решеткой 2

llа параллельных сторонах скоб 6 с внутренней стороны могут быть выполнены прямолинейныв ребра 9 жесткости, а на пластинах 4 оребрения — ответные пазы 10 под эти ребра. 11а внешних сторонах этих параллельных сторон могут быть также выполнены ребра 11 жесткости, а на трубной решетке могут быть укреплены дополнительные плоские пластины 12, При выполнении фиксирующих элементов в форме стержней 5, водяной бачок 1 и трубная решетка 2 выполнены из пластмассы. В пластинах 4 оребрения за пределами пучка труб 3 вьгполнены отверстия 13. Стержень 5 и соответствующее отверстие 13 могут иметь овальное или эллиптическое сечение °

При изготовлении радиатора крьппку водяного бачка 1 и трубную решетку 2 выполняют формовкой из пластмассы. При этом скобы и стержни формуют заодно с элементами водяного бачка.

В процессе работы радиатора фиксирующие элементы предотвращают йерекосы пучка, гарантируя сохранение герметичности на уровне концов труб

3, вставленных в отверстия трубной решетки.

Формула изобретения

1. Автомобильный радиатор, содержащий водяные бачки, в трубных решетках которых герметично закреплен пу- чок труб с пластинчатым оребрением и фиксирующие элементы, расположенные снаружи пучка параллельно осям труб и взаимодействующие с пластинами оребрения, о т л и ч а ю щ и й—

„с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения смещения пучка относительно трубных решеток, фиксирующие элементы закреплены на водяных бачках и имеют форму стержней или скоб С-образного профиля, охватывающих пластины оребрения на части периметра, причем длина фиксирующих элементов меньше длины труб пучка.

2. Радиатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на параллельных сторонах скоб с внутренней стороны выполнены прямолинейные ребра жесткости, а на пластинок оребрения— ответные пазы под эти ребра.

1382409

3. Радиатор по п.l, о т л и ч а >ощ и Й с я тем, что в пластинах оребревия за пределами пучка выги>лнены отверстия под стержни.

1382409

Qua б

Составитель О. Акимова

Техред А. Кравчук

Корректор С, Шекмар

Редактор Ю. Середа

Заказ 1197/57 Тираж ЬОЬ Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомобильный радиатор Автомобильный радиатор Автомобильный радиатор Автомобильный радиатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике и м.б

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре, может быть использовано в энергетической промышленности и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в качестве рекуператора для подогрева воздуха, работающего в среде, содержащей агрессивные компоненты

Изобретение относится к теплотехнике и может повысить надежность и упростить технологию крепления тепловой трубы в трубной доске

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в функциональных системах автомобилей, тракторов и других теплообменник устройств
Наверх