Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382699 А1

1 11 1 В 60 Т 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, l3

Мйд (ь, ) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162787/25-11 (22) 16.12.86 (46) 23.03.88.Бюл. М - 11 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Прбизводственного объединения "Трансмаш" (72) Т.Е.Шавгулидэе, В.П.Цицаркин и В.А.Львов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1081035, кл. В 60 Т 15/04, 1982. 541 КРА11 МАШИ11ИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРА11СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции. Упор

20 регулирующей пружины 19 выполнен со сквозным отверстием 21, а на торце регулировочного винта 17 установлен ы апан 2", перекрывающий сквозное отв ерстие. Уравнительная полость связана посредством канала 32 с атмосферным клапаном 31 с буфером, 1382699

l0 взаимодействующим с ручкой 15 крана.

Зарядное устройство 23 уравнительного резервуара 24 выполнено в виде поршня 25, перекрывающего в положении экстренного торможения дроссельное отверстие 28, связывающее полость 27, сообщенную с уравнительИзобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже изображен кран машиниста, общий вид.

Кран машиниста содержит корпус 1, в котором размещены управляющая подвижная перегородка 2„и уравнительная подвижная перегородка 3. Управляющая подвижная перегородка 2 имеет полый шток 4, который взаимодействует с двухседельным питательным клапаном 5 ° Уравнительная подвижная перегородка 3 образует с корпусом 1 уравнительную полость 6 и магистральную полость 7, которая каналом

8 постоянно сообщена с тормозной магистралью (не показана).

Уравнительная подвижная перегородка 3 связана с выпускным клапаном 9, перекрывающим атмосферный канал 10, и взаимодействует с впускным клапаном 11, который служит для сообщения напорной магистрали (не показана) с тормозной магистралью через канал

12, магистральную полость 7, канал 8.

Каналами 12 и 13 с напорноймагистральв соединена полость 14. Кран машиниста имеет ручку 15, связанную с нажимным стаканом 16, установленным в корпусе 1 и имеющим регулировочный винт 17 н стопорное кольцо 18. В нажимном стакане 16 размещена регулирующая пружина 19, опирающаяся на полый шток 4 посредством упора 20,имекг щего сквозное отверстие 21. На торце регулировочного винта 17 установлен клапан 22, перекрывающий сквозное отверстие 21 упора 20. Кран машиниста снабжен зарядным устройством

23 уравнительного резервуара 24.3арядное устройство 23 имеет поршень ной полостью 6, с полостью 26,сообщенной с уравнительным резервуаром.

Посредством регулировочного винта

l7 осуществляется в поездном положении регулировка усилия пружины 19, равного нормальному зарядному давлению. 1 ил.

25, полость 26, постоянно сообщенную с уравнительным резервуаром 24, по лость 27, постоянно сообщенную с уравнительной полостью 6, дроссельное отверстие 28, связывающее полости 27 и 28. Кран машиниста имеет стабилизатор 29, который каналом 30 связан с уравнительной полостью 6, а также имеет атмосферный клапан 31 с буфером, на который воздействует ручка крана в положении экстренного торможения. Каналом 32 уравнительная полость 6 соединена с атмосферным

15 клапаном 31. Кроме того кран машиЭ ниста снабжен устройством 33 перекрыши беэ питания", которое имеет клапан 34 со стержнем 35 и кнопкой

36, шариковый фиксатор 37. Полость

38 постоянно сообщена с уравнительной полостью 6. Канал 39 через магистральную полость 7 постоянно сообщен с тормозной магистралью.

Величина поперечного сечения отверстия 21 рассчитана на служебный темп разрядки уравнительной полости

6 с уравнительным резервуаром 24, а следовательно, на служебный темп разрядки тормозной магистрали через

30 выпускной клапан 9. Величина поперечного сечения канала 32 рассчитана на экстренный темп разрядки уравнительной полости 6, а следовательно, на экстренный темп разрядки тор.мозной магистрали через максимально.

35 открытый выпускной клапан 9.

Кран машиниста имеет двенадцать фиксированных положений: I положение отпускное, II положение поездное, III — IX положения — ступени торможения при перемещении ручки крана против часовой стрелки и ступени отпуска при перемещении ручки крана по часовой стрелке, Х положение — полное

1382699 служебное торможение, Xi положение— полное служебное торможение с полной разрядкой тормозной магистрали, XII положение — экстренное. торможе5 ние с полной разрядкой тормозной магистрали.

Посредством регулировочного винта

17 осуществляется регулировка усилия регулирующей пружины !9, равного нор-10 мальному зарядному давлению в тормозной магистрали (давлению поездного положения), Эта регулировка производится во II (поездном) положении ручки 15 крана. Нажимной стакан 16 15 освобождается от ручки 15 и ввертывается в корпус 1 до установления в тормозной магистрали давления,равного давлению поездного положения.

После чего ручка 15, установленная 20 во II (поездном) положении, закрепляется на стакане 16, Регулировочный винт 17 вворачивается в стакан 16 до перекрытия клапаном 22 отверстия 21..

При этом двухседельный питательный 25 клапан 5 должен быть закрыт.

Кран машиниста работает следующим образом.

Для зарядки тормоза ручку 15 крана перемещают в I положение (отпуск- Зр ное). В этом положении регулировочный винт 17 воздействует через упор

20 и полый шток 4 на двухседельный питательный клапан 5, который открывает свое питательное отверстие.Сжатый воздух иэ напорной магистрали через канал 12 канал 13, полость 14 и открытое питательное отверстие клапана 5 поступает в уравнительную полость 6 и далее через дроссельное 4р отверстие 28 в уравнительный резер вуар 24, Зарядка уравнительного резервуара 24 будет происходить, пока ручка 15 находится в Х положении, вплоть до достижения в нем требуемо- 45 го сверхзарядного давления. Сжатый воздух, поступающий в уравнительную полость Ь перемещает уравнительную подвижную перегородку 3 вниз (по чертежу), открывая впускной клапан

11. Сжатый воздух из напорной магистрали через канал 12, магистральную полость 7 и канал 8 поступает в тормозную магистраль до тех пор, пока у илия на перегородку 3 не Уравнове 55 сятся, после чего впускной клапан закроется.

После перевода ручки 15 во II положение регулировочный винт 17 перемешается вверх (по чертежу), клапан

22 остается закрытым, клапан 5 также перемещается вверх (по чертежу), закрывая свое питательное отверстие.

Снижение давчения в уравнительной полости b и уравнительном резервуаре 24 со снерхэарядного до нормального зарядного давления (давления поездного положения ) будет происходить через стабилизатор 29 темпом мягкости. Таким же темпом будет происходить снижение давления в тормоэ— ной магистрали через впускной клапан 9.

При торможении для снижения давления в тормозной магистрали ручку

15 перемещают против часовой стрелки в одно из тормозных положений. Нажимной стакан 1Ь вывертывается, уменьшая усилие регулирующей пружины 19 на управляющую подвижную перегородку 2, Регулировочный винт 17 отходит от упора 20, клапан 22 открывает отверстие 21. Перегородка 2 прогибается вверх (по чертежу). Полый шток 4 отходит от двухседельного питательного клапана 5, открывая его выпускное отверстие. Сжатый воздух иэ уравнительной полости 6 и из уравнительного резервуара 24 уходит в атмосферу через отверстие 21 темпом служебного торможения. Таким же темпом будет разряжаться тормозная магистраль через выпускной клапан 9. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не уравновесятся усилия на управляющую перегородку 2, после чего она опускается вниз (по чертежу) вместе с полым штоком 4, который садится на двухседельный питательный клапан 5. Автоматически наступает !! !! перекрыша . Если в тормозной магистрали имеются утечки, то уравнительная подвижная перегородка 3, опускаясь вниз (по чертежу), открывает впускной клапан 11, и давление в тормозной магистрали восстанавливается.

Дпя получения перекрьпди без питания на какой-либо ступени торможения нажимают на кнопку 36. Клапан 34 открывается и удерживается в этом положении фиксатором 37. Уравнительная полость 6 и уравнительный резервуар

24 через полость 38, открытый! клапан 34, клапан 39 и магистральную полость 7 сообщаются с тормозной магистралью. Для повышения давления в тормозной магистрали на требуемую

1382699

6 величину ручку 15 перемешают по часовой стрелке в соответствующее положение. Усилие регулирующей пружины

19 увеличивается и она через упор

20 и полый шток 4 воздействует на двухседельный питательный клапан 5, который открывает свое питательное отверстие, Давление в уравнительной полости 6 возрастает, соответственно возрастает давление в тормозной магистрали.

После уравнивания усилий на перегородку 2 наступает "перекрыша". При переводе ручки 15 в 7I положение сто15 порное кольцо 18 отводит упор 20 от полого штока 4. Регулирующая пружина 19 уже не воздействует на управляющую подвижную перегородку 2.Уравнительная полость 6 с уравнительным резервуаром 24 разряжается полностью как и тормозная магистраль темпом служебного торможения. ля производства экстренног -oop 25 можения ручку 15 переводят в XII положение (положение экстренного торможения). Регулирующая пружина 19 остается выключенной из действия, а ручка 15 воздействует на буфер атмосферного клапана 31, который открывается и сообщает уравнительную полость 6 каналом 32 с атмосферой.

Уравнительная полость 6 и полость 27 разряжаются экстренным темпом.Сжатый воздух из полости 26 не успевает перетекать через дроссельное отверстие 28 в полость 27, и поршень 25 мгновенно перемещается вправо (по чертежу), перекрывая дроссельное отверстие 28. Уравнительный резерву40 ар 24 отключается от уравнительной полости 6. Уравнительная подвижная перегородка 3 быстро перемещается в положение максимального открытия выпускного клапана 9 сообщающего

I тормозную магистраль через канал 10 с атмосферой. Происходит экстренная разрядка тормозной магистрали.

Выполнение упора регулирующей пружины со сквозным отверстием и установка на торце регулировочного винта клапана, перекрывающего сквозное отверстие этого упора, а также связь уравнительной полости посредством канала с атмосферным клапаном 55 с буфером, взаимодействующим с ручкой крана, и выполнение зарядного устройства уравнительного резервуара в виде поршня, установленного в корпусе и перекрывающего дроссельное отверстие, связывающее полость, образованную поршнем и корпусом и соединенную с уравнительным резервуаром, с другой полостью, образованной поршнем и корпусом и соединенной с уравнительной полостью, исключило необходимость в применении дополнительного клапана в зарядном устройстве уравнительного резервуара, необходимость в использовании нажимного стакана в качестве золотника и семи уплотнительных манжет, а также необходимость в применении устройства экстренной разрядки тормозной магистрали, устройства быстрой зарядки тормозной магистрали, что упростило конструкцию крана машиниста, облегчило управление краном, повысило его надежность. формула изобретения

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором разме- щены управляющая подвижная перегородка с полым штоком, взаимодействующим с двухседельным питательным клапаном, уравнительная прдвижная перегородка, образующая с корпусом уравнительную полость, связанную с уравнительным резервуаром, и магистральную полость, связанную с тормозной магистралню, ручку, связанную с нажимным стаканом, установленным в корпусе крана, регулирующую пружину, размещенную в нажимном стакане, атмосферный клапан с буфером, взаимодействующим с ручкой крана, стабилизатор и зарядное устройство уравнительного резервуара, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упор регулирующей пружины выполнен со сквозным отверстием, образующим с одной стороны седло клапана, установленного на торце регулировочного винта, при этом атмосферный клапан с буфером, взаимодействукщим с ручкой крана, посредством канала связан с уравнительной полостью, а зарядное устройство уравнительного резервуара выполнено в виде поршня, установленного в корпусе и перекрывающего дроссельное отверстие, связывающее полость, образованную поршнем и корпусом и соединенную с уравнительным резервуаром, с полостью, образованной поршнем и корпусом и соединенной с уравнительной полостью.

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх