Устройство для передачи крутящего момента от вала тягового электродвигателя на ось колесной пары

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 13827 (51) 4 В 61 С 9/44

Г ф» у (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3971459/27-11; 4007260/27-11 (22) 18.09.85 (46) 23.03.88. Бюл. 11 11 (7I) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.А. Андреев и A.Н. Коняев (53) 621.333.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 785032, кл. В 61 С 9/44, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО MOMEHTA ОТ ВАЛА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и касается конструкции тягового привода локомотива. Цель — повышение надежности конструкции и улучшение тяговых свойств локомотива. Устройство содержит ведомое зубчатое колесо 3, установленное на полой опоре тягового двигателя 4, с пальцами 1 фланца 2.

Фланец 10 напрессован на ступицу колесного центра 11, который, как и колесный центр 12, напрессован на ось 13. Равное удаление двух плавающих рамок 6 и 7 зубчатого колеса 3 обеспечивает при вертикальных перемещениях зубчатого колеса 3 относительно колесных центров ll и 12 стабилизацию суммарного крутящего момента и повышение тяговых качеств локомотива. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1382707

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и касается конструкции тягового привода локомотива.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции и улучшение тяговых свойств локомотива.

На фиг. 1 представлен привод колесн6й пары локомотива, разрез вдоль оси колесной пары; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — привод с передачей крутящего момента на колесный центр, общий вид. 15

Привод колесной пары содержит пальцы I фланца 2 ведомого зубчатого колеса 3, установленного на полой опоре тягового двигателя 4, ведущие поводки 5 и плавающие рамки 6 и 7, ведомые поводки 8 и пальцы 9, установленные в двухсторонних опорах ведомого фланца 10. Фланец 10 связан с колесным центром 11, который как и колесный центр 12 напрессован на 25 ось 13 с внутренней стороны колесной пары, прилегающей к редуктору.

Крутящий момент передается от пальцев 1 фланца 2 зубчатого колеса

3, установленного на полой опоре дви- 30 гателя 4, через поводки 5 на плавающие рамки 6 и 7, а затем через поводки 8 — на пальцы 9, установленные в двухсторонних опорах ведомого фланца

10 связанного с колесным центром Il, У

Часть крутящего момента передается от колесного центра 11 через ось 13 на второй колесный центр 12.

Равное удаление двух плавающих рамок 6 и 7 от зубчатого колеса 3 обеспечивает при вертикальных перемещениях зубчатого колеса 3 относительно колесных центров 11 и 12 стабилизацию суммарного крутящего момента и повышение тяговых качеств локомотива.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи крутящего момента от вала тягового электродвигателя на ось колесной пары, содержащее тяговый редуктор, ведомое зубчатое колесо которого посредством подшипников качения установлено на прикрепленной к корпусу тягового электродвигателя и охватывающей ось колесной пары полой опоре и соединено с одной шарнирно-поводковой муфтой, которая через промежуточчый блок связана с другой шарнирно-поводковой муфтой, соединенной с колесом колесной пары, о т л и ч а ю щ е е-. с я тем, что, с целью повышения надежности конструкции и улучшения тяговых свойств локомотива, промежуточный блок образован из двух плавающих рамок, связанных между собой дополнительными поводками, причем ведомый фланец другой муфты связан с колесным центром.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что плавающие рамки установлены под прямым углом друг к другу.

3. Устройство по и. 1, о т л и— чающее с я тем, что каждый палец шарниров поводков закреплен на ведущем и ведомом элементах муфты в двух опорах.

1382707

Составитель А. Егоров

Редактор В. Данко Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Заказ 1253/15 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул .Проектная, 4

Устройство для передачи крутящего момента от вала тягового электродвигателя на ось колесной пары Устройство для передачи крутящего момента от вала тягового электродвигателя на ось колесной пары Устройство для передачи крутящего момента от вала тягового электродвигателя на ось колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх