Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 2 ь!) 4 В 62 D 55/108

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2Ф Х 2Ю 7 12 1Õ

12226

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1266781 (21) 4138612/30-11 (22) 21,10.86 (46) 23.03.88. Бюл. М 11 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) А.И.Ниткалиев, А,Н.Любченко и F.,Í.Càä÷åíêî (53) 629. 1.032 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1266781, кл. В 62 D 55/108, 30. 10. 86. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить плавность его хода. В ходовой части гусеничного транспортного средства амортизатор 11 натяжного колеса 9 выполнен с двумя коаксиально установленными пружинами 13 и 14, Пружина 13 связана штоком 15 и тягой

23 с передним рычагом 5 подвески тележки 1, а пружина 14 — с задним рычагом 6 подвески, Благодаря коаксиапьному расположению пружин амортизатор 11 одновременно осуществляет амортизации колебаний гусеничной тележки 1 и натяжения гусеничного обвода l0 что повышает плавность хода с О транспортного средства. l з.п. ф-лы, 2 ил.

1382732

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам и является усовершенствованием изобрете5 ния по авт.св. М 1?66781.

Цель изобретения — повышение плавности хода.

На фиг,l показана ходовая часть транспортного средства, общий вид, 10 на ф г,2 — то же, вид сверху.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены катки 2. Рама связана шарнирно с остовом транспорт- 15 ного средства кронштейнами 3 и 4 и передним 5 и задним 6 рычагами поднески. На раме 1 установлен шарнирный треугольник 7, один конец которого связан продольным рычагом 8 с натяж- 20 ным колесом 9 гусеничного обвода 10, а другой — с пружинным амортизатором

11.

Амортизатор 11 содержит вилку 12, установленные коаксиально наружную

13 и внутреннюю 14 пружины. Внутри пружины 14 установлен шток 15 с наконечником 16> входящим в паз вилки

12, и болтом 17 с другой стороны, опирающимся через шайбу 18 на задний 30 торец пружины 14. Амортизатор 11 содержит также упор 19, связанный с кожухом 20 ° Упор 19 связан шарниром

21 с рычагом 6 подвески. На раме 1 установлен ограничитель 22 под пе- 35 редней вершиной шарнирного треугольника 7, ограничивающий его поворот вперед. Наконечник 16 штока 15 связан через тягу 23 и ухо ?4 с рычагом

5 повески. 40

Ходовая часть транспортного средства работ ает следующим образом.

При наезде транспортного средства на препятствие натяжное колесо 9 перемещается назад. При этом под воз- 45 действием толкающего усилия продольного рычага 8 шарнирный треугольник

7, поворачиваясь вокруг оси на раме

1, перемещает вилку 12, которая сжимает пружины 13 и 14 амортизатора

1l. При этом остов весом и инерцией воздействует на передний 5 и задний

6 рычаги подвески. Передний рычаг 5, поворачиваясь вокруг оси на остове, перемещает своим ухом 24 тягу 23, обеспечивая сжатие внутренней пружины 14 посредством штока 15, болта 17 и упорной шайбы 18, При повороте заднего рычага 6 вокруг оси кронштейна 4 рамы 1 перемещается опорный шарнир 21, обеспечивая сжатие наружной пружины 13 посредством упора 19.

Изменение длины тяги 23 позволяет регулировать положение остова относительно ходовой части по высоте спереди . При увеличении длины тяги

23 остов опускается, и наоборот.

Нагрузка от веса остова при воздействии переднего 5 и заднего 6 рычагов подвески на задние торцы соответствующих цилиндрических пружин

13 и 14 сжимает их к торцу вилки 12, обеспечивая при этом предварительное усилие начала сдавания натяжного колеса 9, Воздействие подвески на гусеничный обвод исключается тем, что наrрузка от остова замыкается на раму

1 посредством ограничителя 22 поворота шарнирного треугольника 7.

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

1. Ходовая часть гусеничного транспортного средства по авт.св.

Р 1266781, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода, она снабжена расположенными внутри амортизатора штоком, амортизатор выполнен с двумя коаксиально установленными пружинами, а шток связан одним концом с внутренней пружиной, а другим — через тягу шарнирно с вторым рычагом подвески.

2. Ходовая часть по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.

138?732

Составитель В.Лысунец

Техред А.Кравчук

Корректор М.Максньаппинец

Редактор В.Петраш

Тирах 536 Подписное

BllHHIlH Государственного комитета СССР по делам иэобретежй и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д.4/5

Закаэ 1255/16

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r.ухгород, ул,Проектная,4

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть исползовано в транспортных средствах многоцелевого назначения, в частности гусеничных транспортных средствах повышенной прходимости
Наверх