Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов. Цель - увеличение срока службы ленты и снижение энергоемкости путем использования силы тяжести приводного блока в качестве прижимного механизма. Для этого приводной блок 7, установленный на основании 12, опирается на направляющую 10 через подвижную опору 13, связанную с механизмом 14 перемещения . На приводном блоке 7 установлен упор 15, размещенный в вертикальном пазу в раме 11 конвейера. Подвижная опора 13 выполнена в виде трех свободно посаженных на оси катков. Крайние из них расположены на направляющей 10, а на среднем размещен приводной блок 7. Регулирование передаваемого от промежуточного привода на нижнюю ветвь ленты тягового усилия осуществляется путем изменения усилия прижатия барабана 6 к опорным роликам 9 за счет составляющей силы тяжести промежуточного привода. Это осуществляется путем изменения положения подвижной опоры 13, перемещающейся по направляющей 10 относительно центра тяжести основания 12, и расположенного на нем приводного блока 7 с помощью механизма 14 перемещения . 1 3 . IT. ф-лы, 4 ил. 8 / (Л ОО 00 ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 1

15 U

Фиг. 2

9 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087250/27-03 (22) 02.07.86 (46) 23.03.88. Бюл. 11 11 (71) Донецкий политехнический институт (72) А.Е.Кондратьев, 10.И.Воронин, А,В.Чернов и А.M.Èåâëåâ (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 990607, кл. В 65 G 23/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

NI 1077835, кл. В 65 23/32, 1983. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов. Цель — увеличение срока службы ленты и снижение нергоемкости путем использования силы тяжести приводного блока в качестве прижимного механизма. Для этого приводной блок 7, установленный

„„SU„„1382777 А1 на основании 12, опирается на направляющую 10 через подвижную опору 13, связанную с механизмом 14 перемещения. На приводном блоке 7 установлен упор 15, р, змещенный в вертикальном пазу в раме ll конвейера. Подвижная опора 13 выполнена в виде трех свободно посаженных на оси катков. Край-. ние из них расположены на направляющей 10, а на среднем размещен приводной блок 7. Регулирование передаваемого от промежуточного привода на нижнюю ветвь ленты тягового усилия осуществляется путем изменения усилия прижатия барабана 6 к опорным роликам 9 за счет составляющей силы тяжести промежуточного привода. Это осуществляется путем изменения положения подвижной опоры 13, перемещающейся по направляющей 10 относительно центра тяжести основания 12, и расположенного на нем приводного блока 7 с помощью механизма 14 перемещения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1382777

Иэобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с промежуточными приводами,и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов.

Целью изобретения является увеличение срока службы ленты и снижение )0 энергоемкости путем использования силы тяжести приводного блока в качестве прижимного механизма.

Н» фиг.) изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг.2 — промежу-15 точный привод с барабанным исполнительным органом; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — график изменения усиления прижатия приводного барабана к ленте и суммарного усилия, 20 приходящего на подвижные опоры.

Ленточный конвейер состоит иэ ленты ), огибающей приводной 2 и натяжной 3 барабаны, поддерживающих роликов груженой 4 и порожней 5 ветвей ленты. Над нижней ветвью ленты 1 установлен промежуточный привод, включающгш барабанный исполнительный орган 6 и приводной блок 7 с электродвигателем 8. 30

Промежуточный привод свободно опирается барабанным исполнительным органом 6 на нижнюю ветвь ленты 1 и расположенные над ней опорные ролики

9, закрепленные на направляющей 10, связанной со ставом конвейера 11 (фиг.2). Приводной блок 7, установленной на основании 12, опирается через подвижную опору 13, свяэанную с механизмом 14 перемещения, на направ- 40 ляющую 10. На приводном блоке 7 выполнен упор 15, контактирующий со стенками вертикального паза рамы II конвейера.

Подвижная опора 13 (фиг.3) пред- 45 ставляет собой свободно посаженные на ось 16, связанную с механизмом

14 перемещения, три катка 17 и 18, Центральный каток 18 служит подвижной опорой для основания 12, несущего приводной блок 7, а крайние катки

17, опираются на направляющую 10.

Электродвигатель )9 приводного барабана 2, электродвигатель 8 приводного блока 7 промежуточного приво-55 да и электропривод механизма 14 пере" мещения электрически связаны с срав" нннающим элементом 20 аппаратуры автомл г;гки фиг. ) .

Изменение положения подвижной опоры 13 относительно центра тяжести основания 12 и расположенного на нем приводного блока 7 осуществляется с помощью механизма 14 перемещения, вызывает изменение усилия прюкатия

Р„ (фиг.4) приводного барабана 6 к ленте 1 и опорным роликом 9 и нагрузки Р,г, действующей на катки 18 подвижной опоры 13.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Конвейерная лента 1 огибает приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Грузовая ветвь ее поддерживается роликами 4, а холостая — роликами 5. Ос новное тяговое усилие ленте 1 передается приводным барабаном 2, а дополнительное — барабанным исполнительным органом 6 на дуге обхвата, ограниченной опорными роликами 9. Регулирование передаваемого от промежуточного привода на нижнюю ветвь ленты тягового усилия осуществляется путем изменения усилия прижатия барабана

6 к опорным роликам 9 за счет составляющей силы тяжести промежуточного привода путем изменения положения подвижной опоры 13, перемещающейся по направляющей 10 относительно центра тяжести основания 12 и расположенного на нем приводного блока 7 с помощью механизма 14 перемещения (например, электрического или гидравлического толкателя). Изменение положения подвижной опоры 13 обеспечивает изменение усилия прижатия барабанного исполнительного органа 6 к ленте 1 от 0 для 1; = 1/2 до G для 1; = — 21 при условии, что центр тяжести подвижной части промежуточного привода расположен относительно оси барабанного исполнительного органа 6 на расстоянии 1; = 1/2 (G — суммарная сила тяжести подвюкной части промежуточного привода, фиг.4). Горизонтальная реакция реализуемого барабанным исполнительным органом 6 промежуточного привода тягового усилия передается упором 15 приводного блока

7 на стоку рамы 1) конвейера. Конструкция подвижной опоры 13, выполненная иэ свободно посаженных на ось

)6 катков )7 и )8, обеспечивает минимальное сопротивление перемещения подвюкной опоры 13 относительно направляющей IO и основания 12.

1 382777

При работе конвейера с номинальной загрузкой груженой ветви ленты 1 опора 13 установлена н положении обеспечивающем расчетное усилие прижатия барабанного исполнительного органа

6 к ленте 1. С увеличением загрузки конвейера возрастает нагрузка на электродвигатель 19 приводного барабана 2, растет ток. Рост тока статора10 электродвигателя 19 по отношению к току статора электродвигателя 8 промежуточного привода принодит к разбалансировке сравнивающего элемента

20, который подает сигнал на включение привода механизма 14 перемещения подвижной опоры 13 в направлении

"от центра тяжести" приводного блока

7. Перемещение подвижной опоры 13 относительно основания 12 в указанном 20 направлении увеличивает усилие прижатия барабанного исполнительного органа 6 на ленту 1 за счет увеличения составляющей силы тяжести промежуточного привода, приходящейся на опор- 25 ные ролики 9, при этом увеличивается передаваемое тяговое усилие, а следовательно, и ток статора электродвигателя 8 промежуточного привода. По мере увеличения передаваемого тягового 30 усилия уменьшается разность токов основного 19 и нспомогательного 8 электродвигателей на сравнивающем элементе 20, когда эта разность становится равной и = 0 сравнивающий эле35 мент 20 подает сигнал на отключение привода механизма 14 перемещения.

При уменьшении загрузки груженой ветки конвейера и переходе к режиму холостого хода нагрузка на двигатель 40

19 приводного барабана 2 падает, то Ц нагрузка его статора уменьшается, сравнивающий элемент 20 вновь разбалансируется (знак разбаланса обратный) и включает механизм 14 перемеще- 4 ния подвижной опоры 13 н направлении

"к центру тяжести". Это приводит к снижению усилия прижатия и уменьшению передаваемого промежуточным приводом тягового усилия, а по мере приближения подвижной опоры 13 к положению центра тяжести подвижной части промпровода усилие прижатия умен ьиьзется до 0 и за счет силы тяжес.ти исполнительного органа 6 и приводного блока

7, входящих в подвижную часть промежуточного привода, основание 12 поворачивается относительно подвижной опоры 1.3, вследствие чего барабанный исполнительный орган 6 перерастает контактировать с лентой 1, после чего промежуточный привод отключается.

Применение предлагаемого ленточного конвейера при транспортировании насыпных грузов н условиях переменных грузопотоков позволяет обеспечить рациональное использование основного и вспомогательного электродвигателей, т.е. экономить энергоресурсы, упростить конструкцин, снизить нагрузку на ленту и тем самым увеличить срок ее службы !lа 9е.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

1.Ленточный конвейер, включающий приводной и натяжной барабаны, огибаемь:e лентой, промежуточный привод с барабанил м исполнительным органом, соединенным с приводным блоком и расположенным на холостой нетни ленты, размещенной на опорных роликах, установленных на раме конвейера, и систему управления перемещением подвижной опоры,,расположенной на направляющей, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы ленты и снижения энергоемкости путем использования силы тяжести приводного блока в качестве прижимного механизма, приводной блок снабжен упорами, а рама конвейера выполнена с вертикальными пазами, в которых размещены упоры, при этом приводной блок расположен на подвижной опоре с воэможностью перемещения ее относительно приводного блока.

2.Конвейер по п.l., о т л и ч а ю— шийся тем, что подвижная опора выполнена в виде трех свободно посаженных на оси катков, крайние иэ которых расположены на направляющей, а на среднем размещен приводной блок.

1382777

Фиг.1! 382777

Редактор Г.Волкова

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2298

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Петров

Техред JI.Cåðäþêîâà Корректор В.Бутяга

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию

Конвейер // 1102732

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера
Наверх