Способ клеевого соединения концентрично расположенных деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для создания неподвижного соединения двух концентрично расположенных деталей. Цель изобретения - повышение надежности и качества клеевого соединения, а также обеспечение возможности склеивания деталей из хрупких материалов. Способ заключается в нанесении на склеиваемую поверхность одной из деталей клеевой композиции, полученной путем смешивания клеевого состава с порошком теплопроводного металла в количестве, уравнивающем теплопроводность клеевой композиции и материала одной из соединяемых деталей (Д). Далее собирают Д с предварительным изменением на величину усадки клеевого состава склеиваемой поверхности одной из Д путем термического воздействия на нее. Возвращают Д в исходное состояние со скоростью, равной скорости усадки клеевого состава, что достигается путем регламентированного подогрева или охлаждения соответствующей Д. В клеевом слое отсутствуют усадочные раковины, сокращается время отверждения клеевой композиции . 2 з.п.ф-лы, 1 табл. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 F 16 В 11 00

Й(, Я(-,-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! . „ .13

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065903/30-27 (22) 26.03.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (72) Н. А. Перминов, В. А. Димов и В. Е. Семакин (53) 621.792 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 279260, кл. F 16 В ll/00, 1969. (54) СПОСОБ КЛЕЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

КОНЦЕ НТРИЧ НО РАСПОЛОЖЕННЫХ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для создания неподвижного соединения двух концентрично расположенных деталей. Цель изобретения — повышение надежности и качества клеевого соединения, а также обеспечение возможности склеивания деталей из.„Я0„„1383018 А 1 хрупких материалов. Способ заключается в нанесении на склеиваемую поверхность одной из деталей клеевой композиции, полученной путем смешивания клеевого состава с порошком теплопроводного металла в количестве, уравнивающем теплопроводность клеевой композиции и материала одной из соединяемых деталей (Д). Далее собирают Д с предварительным изменением на величину усадки клеевого состава склеиваемой поверхности одной из Д путем термического воздействия на нее. Возвращают Д в исходное состояние со скоростью, равной скорости усадки клеевого состава, что достигается путем регламентированного подогрева или охлаждения соответствующей Д. В клеевом слое отсутствуют усадочные раковины, сокращается время отверждения клеевой композиции. 2 з.п.ф-лы, 1 табл.

1383018

АЛ-30

Клеевая композиУнигерм3

Электролитический порошок

Показ ат ели

Теплопроводность, Вт/м оград

170

О, 183 300

Соотношение массовых частей

60

Время отверждения при 1?О С, ч

0,5

Усадка при отверждени, 7.

Изобретение относится к машиностроеник> и ремонту машин и может быть применено для создания неподвижного соединения двух концентрично расположенных деталей. 5

Цель изобретения — повышение надежности и качества клеевого соединения, а также обеспечение возможности склеивания деталей из хрупких материалов.

Способ осуществляют следующим образом.

При сборке с изменением размера охватывающей детали (например, посадка втулки на вал) клеевой материал размешивают с необходимым количеством теплопроводящего порошка до однородной консистенции и наносят на склеиваемую поверхность охватываемой детали, затем нагревают обхватывающую деталь до температуры, расширяющей склеиваемую поверхность на величину усадки клеевого материала и с образовавшимся вследствие нагрева температурным 20 зазором производят сборку соединения.

Для выравнивания скорости охлаждения охватывающей детали до окружающей температуры со скоростью отверждения клеевоТемпсратура нагрева, С 120

Клеевая композиция наносится ровным слоем на обработанную под склеивание поверхность головки поршня. Цилиндрическая насадка нагревается до температуры 120 С, обеспечивающей увеличение диаметра отверстия на 0,1 мм, равное величине усадки клеевой композиции, и собирается с поршго материала производят периодический подогрев охватывающей детали.

Сборку с изменением размера охватываемой детали (например, посадка втулки в корпусное отверстие) производят аналогично, только вместо нагрева — охлаждение, а вместо периодического подогрева — периодическое охлаждение.

Пример. Производят восстановление изношенной части головки поршня автомобиля (по канавкам под компрессионные кольца) приклеиванием на заранее подготовленную в месте износа поверхность цилиндрической насадки (в обоих случаях материал

АЛ-30). Поршень работает при максимальной температуре 220 С при знакопеременных нагрузках. В качестве клеевого материала применяется термостойкая анаэробная композиция Унигерм-3, обеспечивающая работоспособность клеевого соединения при 250—

300 С, и с пределом прочности на сдвиг на алюминии 9 — 10 МПа, в качестве теплопроводного металлического наполнителя— медный электролитический порошок.

Основные показатели применяемых материалов приведены в таблице. нем. Клеевая композиция отверждается при этой температуре в течение 0,5 ч, охлаждение цилиндрической насадки производят в течение этого времени с периодическим подогревом головки поршня, постепенно доводя температуру поршня до температуры окружающей среды.

1383018

Формула изобретения

Составитель В. Иванов

Редактор М. Бл а на р Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 921/31 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клеевое соединение, полученное предлагаемым способом, обеспечивает отсутствие в клеевом слое усадочных раковин, предотвращая тем самым образование усталостных трещин и разрушение клеевого соединения.

Наличие в клеевой композиции теплопроводного наполнителя определенной концентрации позволяет теплу, возникающему при трении, беспрепятственно распространяться по телу поршня, что важно для выравнивания температурных расширений материала поршня и цилиндрической насадки. Выравнивание теплопроводноетей клеевой композиции и детали с более высокой температурой позволяет сократить время отверждения клеевой композиции, быстрее поглощающей тепло в этом случае.

Все это в комплексе повышает надежность клеевого соединения и срок эксплуатации ответственных деталей, работающих при повышенных температурах и переменных нагрузках.

1. Способ клеевого соединения концентрично расположенных деталей, включающий операции сборки деталей, нанесения клеевого состава и прижатия склеиваемых поверхностей одну к другой путем соответствующего изменения диаметрального размера склеиваемых поверхностей на величину усадки клеевого состава с последующим возвращением их в исходное состояние со скоростью усадки клеевого состава, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества соединения и обеспечения возможности склеивания деталей из хрупких материалов, изменение диаметрального размера и нанесение клеевого состава осуществляют перед сборкой деталей, причем указанное изменение размера производят термической обработкой, а возвращение в исходное состояние осуществляют посредст15 вом периодического подогрева или охлаждения соответствующей детали.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед нанесением клеевого состава в него добавляют порошок металла с теплопроводностью большей, чем у материала склеивае20 мь(х деталей, в ко ичестве, уравновешивающем теплопроводность полученной клеевой композиции с теплопроводностью материала одной из склеиваемых деталей.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что металлический порошок добавляют в количестве, уравновешивающем теплопроводность клеевой композиции и детали с более высокой температурой.

Способ клеевого соединения концентрично расположенных деталей Способ клеевого соединения концентрично расположенных деталей Способ клеевого соединения концентрично расположенных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , преи.мущественно к инструментальному производству

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к оборудованию для коммунально-строительных работ, имеющему черпаки, ковши и другие емкости, предназначенные для счищения и удаления тех или иных материалов, а точнее, к устройству и способу соединения изнашивающихся деталей на концах инструментов и емкостей при их применении в оборудовании для коммунально-строительных работ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины
Наверх