Полунавесной плуг

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. ПолунавеснЪй плуг содержит установленный на болте,связывающем волочильную балку 3 и волочильный брус 6, поворотный в горизонтальной плоскости ограничитель 44. На ограничителе 44 жестко закреплен настроечный рычаг 43. Рычаг 43 дополнительным звеном 41 соединен с планкой 12. Звено 41 расположено парал

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

АЗ (50 4 А 01 В 3/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДелАм изОБРеТений и ОткРытий (21) 3590065/30-15 (22) 06.05.83 (31) 821529 (32) 10.05.82 (33) NÎ (46) 23,03.88, Бюл. У 11 (71) КверФеланд А/С (NO) (72) Хель Эгиль Стангеланн (NO) (53) 621.3.0.76(088.8) (56) Патент Франции Р 2382159, кл . А 01 B 3/46. 1978.

Патент Франции Р 2407649, кл. А 01 В 3/46„ 1979.

„„SU „„ II 384183 (54) ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Полунавесной плуг содержит установленный на болте,связывающем волочильную балку 3 и волочильный брус 6, поворотный в горизонтальной плоскости ограничитель 44.

На ограничителе 44 жестко закреплен настроечный рычаг 43. Рычаг 43 дополнительным звеном 41 соединен с планкой 12 ° Звено 41 расположено парал1384183 лельно балке 3. На брусе 6 закреплены упоры, выполненные в виде выступов. Поводок 20 связан с рамой 1 через задний рычаг 17. Рычаг 17, рычаги 11, рама 1 и планка 12 образуют параллелограмм. Настроечный рычаг 43

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к полунавесным плугам. Цель изобретения — повышение эксп " луатационной надежности.

На фиг, 1 изображен полунавесной плуг, вид сверху; на фиг, 2 — волочильный брус, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху; на фиг, 4. — кронштейн опорного колеса, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Полунавесной плуг содержит раму i, выполненную из прямоугольных труб, которые посредством болтов 2 связаны с волочильной балкой 3. Передний конец последней с возможностью поворота закреплен вертикальным болтом 4 на шарнирном элементе 5, который с возможностью поворота установлен на волочильном брусе 6, приспособленном для присоединения к волочильным рычагам трактора {не показаны), Шарнирный элемент 5 имеет два отверстия 7 для присоединения к различным типам тракторов.

На раме 1 с возможностью поворота смонтированы крочштейны 8 с лемехами

9 посредством болтов 10. Кронштейны

8 жестко связаны с рычагами 11, которые свободными концами закреплены с возможностью поворота на параллельной планке 12 посредством болтов 13.

Передняя часть планки 12 связана с гидроцилиндром 14, установленным на кронштейне 15. Последний закреплен на раме 1. Задняя часть планки 12 присоединена с воэможностью поворота посредством болтов 16 к направляющему рычагу 17, на котором установлен элемент 18 крепления колеса, смонтированный с возможностью поворота болтом 19 на раме 1. Один конец поводка .20 колеса закреплен с возможностью поворота посредством болта 21 к элеволочильная балка 3 и звено 41 распо.— ложены с образованием параллелограмма. При повороте трактора упоры взаимодействуют с поворотным ограничителем 44 и предотвращают взаимодействие заднихколес трактора с плугом.5 ил.

2 менту 18 крепления колеса. Опорное колесо 22 с возможностью вращения установлено на кронштейне 23, который посредством блока 24 крепится с возможностью поворота на заднем конце поводка 20. Гидроцилиндр 25, расположенный между элементом 18 и поводком 20, служит для поворота последнего относительно болта 21, позволяя

10 опорному колесу 22 подниматься и опускаться относительно рамы 1, Передний конец первого звена 26 закреплен с возможностью поворота посредством болта 27 на неподвижном выступе

28, выполненном на шарнирном элементе 5. Задний конец первого звена 26 крепится с возможностью поворота болтом 29 к одному концу дополнительного рычага 30, другой конец которого крепится с возможностью поворота к болту 2. Второе звено 31 расположено под параллельной планкой 12 и параллельно ей и крепится передним концом с возможностью поворота к болту

29. Задний конец звена 31 крепится с возможностью поворота посредством болта 32 к дополнительному рычагу 33, который посредством болта 19 крепится с возможностью поворота к раме 1. Передний конец третьего звена 34 соединен с возможностью поворота посредством болта 35 к рычагу 33. Задний конец звена 34 крепится с возможностью поворота к кронштейну 23 посредством болта 36.

Угол между рамой 1 и волочильной балкой 3 устанавливается посредством стяжной муфты 37, которая крепится на переднем конце рамы 1 и кронштейне

40 38, закрепленном на скользящей связке 39. Последняя установлена на волочильной балке 3. Свободный конец связки 39 скользит в неподвижной направляющей 40, установленной на пе1384183 реднем конце рамы 1 ° Связка 39 служит для восприятия торсионкых усилий на плуг.

Передний конец дополнительного

5 звена 41 установлен с возможностью поворота посредством болта 42 на настроечном рычаге 43, который жестко связан с поворотным ограничителем 44.

° закрепленным с возможностью поворота на болте 4, Задний конец звена 41 закреплен с возможностью поворота на планке 12 посредством болта 45.

Повороткый ограничитель 44 уста-. новлен с возможностью взаимодействия с правым 46 и левым 47 упорами; которые выполнены в виде закрепленных на шарнирном элементе 5 выступов, расположенных по обе стороны от болта 4.

Кронштейны 8 с рычагами 11, рама

1 и параллельная планка 12 образуют ряд параллелограммов с точками вращения вокруг болтов 10 и 13. Задние болты 10 и 13 с рычагом 11 и планка

12 с болтами 16 и 19 составляют четыре точки вращения на углах параллелограмма, вследствие чего продольная вертикальная плоскость, проходящая через поводок 20, всегда образует постоянный угол относительно направления пропашки. Болты 4,27,2 и

29 образуют четыре точки параллелограмма, при этом болты 2 и 29 являются точками параллелограмма,образованного болтами 32 и 19. При наст.— ройке угла между рамой 1 и волочильной балкой 3 посредством стяжной муфты 37 рычаги 30 и 33 и, следовательно, третье звено 34 и опорное колесо - остаются неподвижными.Болты 4, 42, 45 и 2 образуют параллело40 грамм, при этом болты 2 и 45 являются точками параллелограмма, образованного также болтами 10 и 13.

Полунавесной плуг работает следующим образом.

Перед началом работы стяжкой муфтой 37 устанавливают угол между рамой 1 и волочильной балкой 3, чтобы приспособиться к тракторам с различной колеей так, что расстояние между ближайшими ранее проложенными бороздами и бороздой, сделанной первым лемехом 9, не зависело от ширины захвата ппуга.

Ширина захвата плуга изменяетсь 1 посредством перемещения планки 12 гидроцилиндром 14, при этом лемехи 9 вследствие их давления на грунт автоматическп настраиваются по направлению пропашки, причем волочилькая балка поворачивается относительно балта 4, При движении плуга лемехи 9 осуществляют обработку почвы. При крутом повороте трактора влево или вправо упоры 46 или 47 взаимодействуют с поворотным ограничителем 44 и предот-, вращают взаимодействие задних колес трактора с плугом.

При повороте трактора в транспортном положении плуга поворачивается волочильный брус 6 и через звенья 26, 31 и 34 поводок 20 с опорным колесом

22. Соответственно при повороте трактора вправо колесо 22 поворачивается влево, а при повороте трактора налево колесо 22 поворачивается направо.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Полукавесной плуг, содержащий установлекные на раме посредством вертикальных болтов кронштейны с лемехами и расположекную параллельно раме планку с закрепленными на ней основными рычагами, свободные концы которых соединены с кронштейнами лемехов, рама, планка и рычаги образуют ряд взаимосвязанных параллелограммов, рама вертикальным болтом соединена с волочильной балкой, на которой вертикальным болтом закреплен волочильный брус для присоединения плуга к трактору, а на раме при помощи горизонтального болта смонтирован поводок с установленным. на нем посредством вертикального болта с возможностью поворота в горизонтальной плоскости опорным колесом, которое обращено в направлении пропашки при расположении плуга на прямой линии пропашки и поворачивается направо или налево при повороте трактора налево или направо соответственно, рама посредством стяжной муфты или гидроцилиндра связана с волочильной балкой и дополнительным гидроцилиндром — с планкой для изменения ширины захвата плуга, поводок соединен с закрепленным на нем кронштейном посредством гидроцилиндра для перевода плуга в транспортное и рабочее положение, плуг снабжен двумя установленными на раме посредством вертикальных болтов дополнительными рычагами, один из которых смонтирован ка болте, связывающем раму с an5 1384183 б лочильной балкой, и двумя звеньями, которые вертикальным болтом соединены с одним из дополнительных рычагов и между собой, при этом одно из звень ев вертикальным. болтом связано с во. лочильным брусом, а другое звено расположено под планкой и параллельно ей и вертикальным болтом связано с задним дополнительным рычагом и посредством штанги с жестко закрепленным на болте опорного колеса кронштейном, причем рама, планка, дополнительные рычаги и болты, связывающие волочильный брус с волочильной балкой и одним15 из звеньев образуют ряд взаимосвязан- ных параллелограммов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на болте, связывающем волочильную балку с волочильным брусом, установлен поворотный в горизонтальной плоскости ограничитель с жестко закрепленным на нем настроечным рычагом, который посредством располрженного параллельно волочильной балке дополнительного звена соединен с планкой, причем на волочильном брусе закреплены упоры для взаимодействия с поворотным ограничителем, выполненные в виде выступов, а поводок опорного колеса связан с рамой через задний рычаг, при этом рама, планка, рычаги кронштейнов лемехов и задний рычаг образуют параллелограмм, причем настроечный рычаг поворотного ограничителя, волочильная балка и дополнительное звено расположены с образованием параллелограмма.

1384183

1384183

Составитель Е, Юдин

Техред И.Дидык

Редактор А. Козориз

Корректор Ц. Король

Заказ 1354/57 Тираж 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полунавесной плуг Полунавесной плуг Полунавесной плуг Полунавесной плуг Полунавесной плуг Полунавесной плуг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано для гладкой пахоты на равнине и горных склонах

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным почвообрабатывающим орудиям и комбинированным агрегатам

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к тракторным навесным оборотным плугам для гладкой пахоты

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к плугам для гладкой пахоты, т.е
Наверх