Сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-толкающим сцепным устройствам. Служащим для буксировалия и толкания , и используется преимущественно для соединения в поезд автоскреперов на участке набора. Цель - повышение производительности путем увеличения наполнения ковша заднего скрепера . Сцепное устройство содержит сцепной крюк, связанный с буферной плитой переднего скрепера. Буферная плита шарнирно связана с гидроамортизаторами. Сцепной рычаг установлен на заднем.скрепере и выполнен из двух коромысел. Коромысла соединены в средней части и по краям стержнями. Нижний стержень связан со штоком гидроцилиндра . Опорно-подъемная плита выполнена V-образной с возможностью поворота в продольной плоскости.5 ил. С S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 415 А1 (5р 4 В 60 D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4! 47120/.31-! 1 (22) 06.08.86 (46) 30.03.88.Бюл. 1!.- 12 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.Я.Дворковой, Ю.Л.Гоноровский, А.В.Иванов и В.И.Шленев (53) 629.11.013.3/4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В - 1088956, кл. В 60 D 3/00, 1983.. (54 ) СЦЕ1ШОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягоВо толкающим сцепным устройствам, служащим для буксирования и толкания, и используется преимущественно для соединения в поезд автоскреперов на участке набора. Цель — повышение производительности путем увеличения наполнения ковша заднего скрепера. Сцепное устройство содержит сцепной крюк, связанный с буферной плитой переднего скрепера. Буферная плита шарнирно связана с гидроамортизаторами. Сцепной рычаг установлен на заднем. скрепере и выполнен из двух коромысел. Коромысла соединены в средней части и по краям стержнями.

Нижний стержень связан со штоком гидроцилиндра. Опорно-подъемная плита выполнена V-образной с возможностью поворота в продольной плоскости.5 ил.

1384415 а.

Ь с а в силу того что Б< «с — -- + S г что также обеспечит повышение сцепного веса заднего скрепера. По окончании набора грунта задним скрепером включается гидроцилиндр 22, который расцепляет машины следующим образом, Сцепной крюк !5, лежащий упорным выступом 17 на расцепляющей перекладине

20 двуплечего рычага 19, с поворотом последнего начинает поворачиваться и попадает на сцепную перекладину 18, при этом ролики перекатываются вниз

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-толкающим сцепным устройствам, служащим для буксирования и толкания, и может быть использовано преимуц<ественно для соединения в поезд автоскреперов на участке набора.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения íà- 10 полнения ковша заднего скрепера.

На фиг. изображено сцепное устройство в режиме толкания, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в режиме тяги; на фиг. 3 — часть сцепного устройства, !5 установленная на заднем скрепере; на фиг. 4 — то же, на переднем скрепере; на фиг. 5 — сцепное устройство в момент начала сцепления.

Устройство включает в себя толкаю- 20 щую.плиту 1, установленную на заднем скрепере 2, буферную плиту 3, установленную на переднем скрепере 4 с задним ведомым мостом 5. На переднем скрепере 4 установлены амортизаторы

6. В нижней части буферной плиты 3

V-образно установлены ролики 7 для взаимодействия с наклонной опорноподъемной плитой 8, содержащей круговые секторы 9 с отверстиями 10.Фикси- З0 рование углового положения опорноподъемной плиты осуцествляется пальцами 11, вставляемыми в отверстия 10 круговых секторов и отверстия

12 усиливающего элемента 13, установ- З> ленного на раме 14 тягача заднего скрепера 2. В верхней части буферной плиты 3 шарнирно установлен сцепной крюк 15, упруго связанный с буферной плитой с помощью пружины 16. Тыльная 40 поверхность крюка выполнена выпуклой вниз. Крюк содержит также упорный выступ 17. На толкаюцей плите установлена сцепная перекладина 18, на которой шарнирно установлено коромысло 19, содержащее расцепляющую перекладину

20. Коромысло 19 соединено нижним плечом 21 с гидроцилиндром 22. Другим концом гидроцилиндр 22 крепится .на усиливающем элементе 13 рамы !4 тяга- 50 ча заднего скрепера 2.

Устройство работает следующим образом.

На участке набора (фиг.1) скреперы выстраиваются один эа другим, при этом передний скрепер 4 стоит на месте, а задний 2 движется вперед. Продвигаясь вперед, задний скрепер 2 касается наклонной опорно-подъемной плитой 8 роликов 7 буферной плиты 3 переднего скрепера 4. При продолжении движения ролики 7 перекатываются по соответствуюцим поверхностям наклонной опорно-подъемной плиты 8, причем при наличии каких-либо смещений одного скрепера относительно другого они ликвидируются, так как ролики установлены на буферной плите V-образно. При дальнейшем перекатывании роликов по опорно-подъемной плите 8 задний мост.5 переднего скрепера 4 начинает отрываться от грунта. Далее сцепной крюк 15 начинает контактировать тыльной поверхностью со сцепной перекладиной 18, причем давление со стороны последней стремится повернуть крюк вниз, чему препятствует пружина

l6. При продолжении движения сцепной крюк 15 оказывается на сцепной перекладине 18 а затем соскальзывает в область за сцепной перекладиной. Ролики 7 перекатываются по опорно-подъемной плите 8 до тех пор, пока буферная плита 3 не упрется в толкающую плиту ! заднего скрепера 2. При установлении упора передний скрепер 4 начинает движение и набор грунта в ковш, а задний — подталкивание переднего.Задний мост 5 переднего скрепера 4 находится в вывешенном состоянии, увеличивая таким образом сцепной вес заднего скрепера. По окончании загрузки своего ковша передний скрепер продолжает движение, а задний начинает набирать грунт, причем из-за наличия сопротивления на ноже заднего скрепера зазор <-Яг между сцепной перекладиной и зевом крюка выбирается и крюк начинает взаимодействовать со сцепной перекладиной 18 {фиг.2),передавая тяговое усилие от переднего скрепера 4, задний мост которого будет по-прежнему вывешен на величину по наклонной опорно-подъемной плите

8, т.е. передний скрепер своей задней частью опускается вниз, увлекая эа собой и крюк 15, который соскаль5 эывает со сцепной перекладины. Осуществляется расцепление скреперов, после чего они автономно транспортируют набранный ими грунт.

Формула изобретения

l Сцепное ус ройство преимущественно скреперного поезда, содержащее снабженную роликами буферную плиту переднего скрепера, размещенные на заднем скрепере толкающую плиту и выполненную с возможностью поворота в продольной плоскости опорно-подъемную плиту, сцепной крюк, сцепкой рычаг гидроцилиндра и гидроамортиэаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения наполнения ковша заднего скрепера, сцепной крюк шарнирно установлен на буферной пли- 25 те и подпружннен относительно нее, буферная плита шарнирно связана с гидроамортизаторами, сцепной рычаг выполнен в виде двух коромысел, соединенных между собой в средней части сцепной перекладиной, по одним концам — расцепляющей перекладиной, а по другим концам — стержнем, который шарнирно связан со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен на усиливающем элементе, выполненным в виде П-образной сварной конструкции, жестка закрепленной на раме заднего скрепера, при этом опорноподъемная плита выполнена Ч-образно с воэможностью взаимодействия с секторами, жестко связанными с усиливающим элементом и снабженными от.— верстиями для фиксации опорно-подъемной плиты, причем наружная поверхность сцепного крюка выполнена выпуклой и содержит упорный выступ, взаимодействующий с расцепляющей перекладиной. иг, I

1384415

1384415

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Сердюкова Корректор М Шароши

Редактор N.Ïåòðîâà

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1109/10

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности двухковшовых скреперных поездов

Автопоезд // 2291082
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться в горной местности

Изобретение относится к сцепным устройствам эемлеройно-транспортных машин, в частности прицепных скреперов
Наверх