Пневматический тормозной привод прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб-. ретения - расширение функциональных возможностей и повьпиение надежности работы. При рабочем торможении по одноили двухпроводной схеме соединения тягача и прицепа, а также обрьше питающей магистрали 3 или выпуске из нее воздуха через кран запасной ( стояночной ) тормозной системы тягача, осуществляется торможение прицепа тормозимой камерами 7. В случае неисправности магистрали 8 наполнения или тормозных камер второй воздз ораспределительный клапан 11 выпускает сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10, и тем самым осуществляется затормаживание прицепа. Обратный клапан 4 служит для предотвращения срабатывания пружинных энергоаккумуляторов за счет падения давления в приводе при многократных торможениях. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 84445 А1 (я) 4 В 60 Т 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф.:.r лк .-., /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" -- ...,,3

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J. (21) 41 34606/3,1-11 (22) 15. 10.86 (46) 30.03.88. Бюл. В 12 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) А.Н.Блажко, Н.Рашидов, В.А.Топалиди, А.А.Костянов и А.А.Сахаров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 914364, кл. В 60 Т 13/26, 1982. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ Т0РМ03НОА ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб-. ретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы. При рабочем торможении по одно- или двухпроводной схеме соединения тягача и прицепа, а также обрыве питающей магистрали 3 или выпуске из нее воздуха через кран saпасной (стояночной ) тормозной системы тягача, осуществляется торможение прицепа тормозными камерами 7.

В случае неисправности магистрали 8 наполнения или тормозных камер второй воздухораспределительнъ51 клапан

11 выпускает сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10, и тем самым осуществляется затормаживание прицепа. Обратный клапан 4 служит для предотвращения срабатывания пружинных энергоаккумуляторов за счет падения. давления в приводе при многократных торможениях. 1 ил.

1384445

В1111111111 Заказ 1368/12

Ти аж 569 Подписное

llj)o1f 3B ° — полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам автотракторных прицепов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы.

На чертеже схематично изображен пневматический тормозной привод прицепа.

Привод включает соединительные головки l,управляющую 2 и питающую 3 магистрали, обратный клапан 4, первый воздухораспределительный клапан

5, который сообщает первый воздушный баллон 6 с тормозными камерами 7 через магистраль 8 наполнения, кран 9 растормаживания, соединенный с пружинами энергоаккумуляторами 10, вторым воздухораспределительным клапаном ll и вторым воздушным баллоном

12.

Тормозной привод работает следующим образом.

При отсутствии в приводе сжатого воздуха система поршней воздухораспределительного клапана 11 находится в верхнем положении под воздействием пружины. Пружинные энергоаккумуляторы 10 через воздухораспределительный клапан ll связаны с атмосферой. Прицеп заторможен. При заполнении привода сжатым воздухом система поршней в воэдухораспределительном клапане ll опускается, при этом воздух иэ воздушного баллона

12 поступает в пружинные энергоаккумуляторы 10. Прицеп расторможен.

При рабочем торможении по двухпроводной схеме соединения тягача и прицепа сжатый воздух поступает иэ управляющей магистрали 2 к воздухораспределительным клапанам 5 и 11.

При исправных магистрали 8 наполнения и тормозных камерах 7 в них нарастает давление, система поршней воздухораспределительного клапана 11

1 остается в нижнем положении и воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 не выходит. Торможение прицепа осуществляется тормозными .камерами 7.

При неисправностях в магистрали 8 наполнения или в тормозных камерах

7 сжатый воздух в воздухораспределительный клапан 11 не поступает, система его поршней перемещается вверх и воздух из пружинных энергоак" кумуляторов 10 выходит в атмосферу, происходит торможение прицепа.

При рабочем торможении по однопроводной схеме соединения тягача и прицепа или при обрыве питающей магистрали 3 в случае двухпроводной схемы, а также если питающая магистраль 3 прицепа на тягаче связана с краном запасного и стояночного торможения и этот кран приведен в действие воздух через магистраль 3 выйдет из воздухораспределительных клапанов

5 и ll. Для рабочего торможения по двухпроводной схеме работа привода аналогична описанной. В случае торможения тормозными камерами 7 по мере падения давления воздуха в приводе они растормаживаются, однако срабатывают пружинные энергоаккумуляторы 10 и прицеп затормаживается механической энергией пружины.

Обратный клапан 4 служит для того, чтобы при многократных рабочих торможениях и падении давления в воздушном баллоне 6 давление в воздушном баллоне 12 и связанных с ним пружинных энергоаккумуляторах 10 не снижалось и они не срабатывали.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены управ— ляющая и питающая магистрали,подключенные к первому воздухораспределительному клапану, связывающему воздушный баллон с тормозными камерами через магистрали наполнения, кран растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, второй воздухораспределительный клапан, подключенный к управляющей и питающей магистралям, магистрали наполнения и крану растормаживания, а также обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, он снабжен вторым воздушным баллоном, подключенным к крану растормаживания, второму воздухораспределительному клапану и через обрат ный клапан — к питающей магистрали.

Пневматический тормозной привод прицепа Пневматический тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Наверх