Боковая опора башенного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повьшение надежности. Кран соединен с направляющей 4 через гидроцилиндр 8 и рычаг 1„ Полости 10 и 11 гидроцилиндра сообщены одна с другрй через управляемый дроссель 12, рукоятка 21 которого кинематически связана с штоком 17 гидроцилиндра 8, При наклоне крана перемещается корпус гидроцилиндра 8 относительно рычага 1 и закрывается отверстие дросселя 12, при этом гидроцилиндр 8 фиксируется относительно рычага 1, 3 ид, с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (51) 4 В 66 С 23/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (" "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1;. ;

H A BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4077215/31-11 (22) 16.06.86 (46) 30.03.88. Бюл, ¹ 12 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) М.H.ÕàëüÔHí, А.И.Бутов, В.А.Веселовский и Д.А.Казаков (53) 621,873 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047825, кл. В.бб С 23/18, 03 .06. 82, (54) БОКОВАЯ ОПОРА БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности.

Кран соединен с направляющей 4 че( рез гидроцилиндр 8 и рычаг 1, Полости 10 и 11 гидроцилиндра сообщены одна с другой через управляемый дроссель 12, рукоятка 21 которого кинематически связана с штоком 17 гидроцилиндра 8. При наклоне крана перемещается корпус гидроцилиндра 8 относительно рычага 1 и закрывается отверстие дросселя 12, при этом гидроцилиндр 8 фиксируется относительно рычага 1, 3 ил

1384535

Изобретение относится к подъемно-, транспортному оборудованию, а именно к боковым опорам башенных кранов.

Цель изобретения - повышение надеж5 ности, На фиг.1 изображен кран с боковой опорой, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - кинематическая схема опоры. 10

Боковая опора башенного крана содержит рычаг 1, на одном конце которого в двух перпендикулярных плоскостях расположены опорные ролики 2 и

3, образующие ходовую часть и установленные в направляющей 4, расположенной вдоль пути 5 башенного крана

6. Другой конец рычага 1 закреплен на штоке 7 гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно соединен с опорной рамой 9 крана 6, а полости 10 и 11 сообщены друг с другом посредством управляемого дросселя 12 и соединены с подпиточным бачкам 13 через обратные клапаны 14 и 15. Золотник 25 дросселя 12 посредством кинематической связи 16 соединен со штоком

17 гидроцилиндра, 8, полости 10 и 11 которого образованы с помощью поршня 18, Кинематическая связь 16 вклю- 30 чает в себя рычаг 19, шарнирно соединенный со штоком 17 и ползушкой

20, расположенной в направляющих поворотной рукоятки 21 дросселя

12. Направляющая 4 соединена с якорями 22 °

Боковая опора работает следуюшим образом.

При передвижении крана 6 рычаг 1 и гидроцилиндр 8.перемещаются друг 40 относительно друга в соответствии с погрешностью взаимного положения направляющей 4 .и пути 5, при этом перемещение штоков 7 и 17 и рукоятки 21 дросселя 1 2 не приводят к перекрытию золотником отверстия дросселя 12 за счет его эоны нечувствительности °

При опасном перемещении крана 6 под действием, например, черезмерного грузового момента золотник дросселя 12 перекрывает его отверстие и перемещению поршня 18 относительно корпуса гидроцилиндра 8 создается сопротивление. При полном перекрытии золотником отверстия дросселя 12 взаимное перемещение рычага 1 и рамы 9 прекращается, при этом устойчивость крана резко повышается..

Формула изобретения

Боковая опора башенного крана, содержащая рычаг, несущий на одном конце ходовую часть, взаимодействующую с направляющей,.установленной вдоль пути крана, о т л и ч а ю щ а.— я с я тем, что,.с целью повышения надежности., она снабжена гидроцилиндром, корпус которого шарнирно соединен с опорной рамой крана, управляемым дросселем, выполненным с зоной нечувствительности, подпиточным бачком и обратными клапанами, посредством которого подпиточный бачок сообщен с полостями гидроцилиндра, соединенными друг с другом. посредством дросселя, золотник которого кинематически связан с штоком гидроцилиндра, на котором закреплен другой конец рычага, при этом ходовая часть рычага выполнена с опорными роликами, расположенными во-взаимно перпендикулярных плоскостях.

1384535

Составитель А, Гедеонов

Редактор В.Ковтун Техред Л. Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 1374/16

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул. Проектная,4

Боковая опора башенного крана Боковая опора башенного крана Боковая опора башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроею ния, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным опорам подъемнотранспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным онорам, например, для кранов

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины
Наверх