Устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути

 

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем снижения удельного давления на рельс. Устройство состоит из рамы 1, на которой смонтированы по крайней мере два зажимных приспособления в виде эксцентриковых дисков 2, взаимосвязанных между собой посредством силовых цилиндров 4. Последние установлены симметрично относительно продольной оси рельса и воздействуют на рельс через накладки 7, контактирующие с нижними гранями головки и соответст - вующими им гранями подошвы рельса. На противоположной стороне накладок 7 вьтолнены выемки для указанных дисков . 2 ил. а % сл

ÄÄSUÄÄ1384645 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 В 29/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3997949/27-11 (22) 26.12.85 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (72) В.В.Смирнов и А.Г.Самойлов (53) 625.172(088.8) (56) Проспект фирмы "Плассер и Тойрер" на Международной выставке в

r. Щербинка, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ

ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем снижения удельного давления на рельс. Устройство состоит из рамы 1, на которой смонтированы по крайней мере два зажимных приспособления в виде эксцентриковых дисков 2, взаимосвязанных между собой посредством силовых цилиндров 4 ° Последние установлены симметрично относительно продольной оси рельса и воздействуют на рельс через накладки 7, контактирующие с нижними гранями головки и соответствующими им гранями подошвы рельса.

На противоположной стороне накладок 7 выполнены выемки для указанных дисков. 2 ил.

1384645

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей

5 бесстыкового железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем снижения удельного давления на рельс.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из рамы 1, имеющей вид скобы, на которой закреплены два зажимных приспособления, вы- 15 полненные в виде эксцентриковых дисков 2, вращающихся вокруг осей 3, вмонтированных в раму 1. Эксцентриковые диски 2 попарно соединены между собой силовыми цилиндрами 4, што- 20 ки 5 которых шарнирно связаны с дис ками..

Рама 1 опирается на рельс 6 через накладки 7. Последние имеют плосковыпуклую форму и установлены под 25 рамой 1 выпуклой стороной к шейке рельса 6. При этом скошенные поверхности 8 и 9 выпуклой стороны соответственно контактируют с нижними плоскостями головки рельса и верх- 30 ними плоскостями поверхности подошвы рельса. На противоположной стороне накладки выполнена выемка 10, имеющая сегментно-цилиндрическую форму.

Выемка 10 взаимодействует с образующей поверхностью диска 2.

Устройство работает следующим образом.

На рельс устанавливают накладки 7, на которые опирается рама 1. Затем 0 от гидронасоса по трубам 11 жидкость под давлением подается в рабочие полости силовых цилиндров 4, обеспечивая перемещение штоков 5, которые, перемещаясь, через шарниры действуют на эксцентриковые диски 2, вращая их вокруг осей 3. При этом диски 2 за счет эксцентричной формы создают на накладке 7 в месте контакта с рельсом зажимающие и продольные усилия. Выпуклая часть накладок 7

50 за счет скошенных клинообразных поверхностей 8 и 9 и их взаимодействия ,с соответствующими поверхностями рельса обеспечивает увеличение сил сцепления и уменьшение удельного давления на поверхность рельса.

Одновременно выемки 10 в плоской части накладок 7, повторяющие форму дисков 2, уменьшают контактные напряжения между поверхностями дисков и накладок 7 и препятствуют самопроизвольному соскальзыванию диска 2 с накладок 7. Таким образом, за счет накладок 7 увеличиваются силы сцепления, уменьшаются удельное давление и контактное напряжение, исключается самопроизвольное соскальзывание диска с накладок.

Далее, вытянув рельс на необходимую длину, подается давление в другие полости цилиндров 4. Штоки возвращаются в исходное положение, поворачивая диски 2 в противоположном направлении. Затем освобождают накладки и демонтируют устройство.

Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее два соединенных между собой с помощью силовых цилиндров, установленных симметрично относительно продольной оси рельса, зажимных приспособления в виде двух пар эксцентриковых дисков, связанных между собой в каждой паре в поперечной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения удельного давления на рельс, оно снабжено накладками, установленными между головкой и подошвой рельса, одна сторона каждой из которых по конфигурацни выполнена повторяющей конфигурацию рельса, а противоположная ей сторона — с выемкой для взаимодействия с соответствующим из указанных дисков.

1384645

Составитель И. Митющкина

Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1112/22

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Ip

П оектная 4

Устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх