Гидравлическая система

 

Изof5peтeниe м.б. использовано в электрогидравлических следящих приводах транспортных агрегатов и позволяет повысить быстродействие и стабильность скорости гидродвигателя . Проточки 11,12,13, вьтолненные на наружной поверхности гильзы 10, соединены прорезями различной ширины с ее расточкой. Дополнительная гильза выполнена в виде двух имеющих отверстия 18,19 полуколец 20,21 переменного сечения, размещенных в проточке 11 с образованием изолированных камер. Одна из них соединена с прорезью 24; выполненной с нулевым перекрытием золотника 7, и подключена к источнику давления управления, а другая со-, единена с прорезью 25, вьтолнен.ной с положительным перекрытием золотни ка, равным половине его полного хода, и подключена к гидроаккумулятору. В первоначальный момент распределитель находится в нейтральном положении, гидроцилиндры удерживают орган регулирования также в нулевом положении. Гидроаккумулятор накапливает энергию рабочей жидкости при давлении, а прорези 24,25 перекрыты золотником. ПРИ малых управляюгцих сигналах произ водительность насоса расходуется на перемещение золотника. В момент переброски органа регулирования золотник находится в одном из своих крайних положений и прорезь 25 открыта, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2S!

У 23

Фис. >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4156058/75-06. (2?) 08.I0.86 (46) 30.03.88. Бил.У 12 (72) М.А.Петров, А.И.Батуркин, Р.И.Казиев и В.F..Hèêîíîâ (53) 62-521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 981713, кл. r, 15 В 9/03, 1981.

I (54) ГИ)1РАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение м.б. использовано

B электрогидравлических следящих приводах транспортных агрегатов и позволяет повысить быстродействие и стабильность скорости гидродвигателя. Проточки ll 12 13 выполненные на наружной поверхности гильзы 10, соединены прорезями различной ширины с ее расточкой. Дополнительная гильза выполнена в нчде двух имеющих отверстия 18,19 полуколец 20,21 переменно»

ro сечения, размещенных в проточке 11

„.SU,» 1384839 А1 (51) 4 1 15 В 7/00 с образованием изолиронанных камер.

Одна из них соединена с прорезью 24, выполненной с нулевым перекрытием золотника 7, и подключена к источнику давления управления, а другая соединена с прорезью 25, выполненной с положительным перекрытием золотника, равным половине его полного хода, и подключена к гидроаккумулятору, В первоначапьный момент распределитель находится в нейтральном положении, гидроцилиндры удерживают орган регулирования также в нулевом положении.

Гндроаккумулятор накапливает знергию рабочей жидкости при давлении, а прорези ?4,25 перекрыты золотником.

При лежалых управляющих сигналах произ- Ж водительность насоса расходуется на перемещение золотника. В люмент переброски органа регулирования золотник ( находится в одном из своих крайних " положений и прорезь ?5 открыта, 3 ил. Я

Ц 2е

1384839

Изобретение относится к гндроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических следящих приводах транспортных агрегатов.

Целью изобретения является повышение быстродействия и стабильности . скорости гидродвигателя.

На фиг.1 изображена схема гидравлической системы; на фиг.2 — следящий Ip распределитель; на фиг.3 - разрез А"А на фиг.2.

Гидравлическая система содержит источник давления управления в виде насоса 2 постоянной производительнос- 15 ти с переливным клапаном 2, элемент

3 сопло-заслонка, гидроаккумулятор

4, подключенный через обратный клапан

5 к насосу 1, и следящий распределитель б с цилиндрический золотником 7, 20 размещенным с образованием камер 8 и 9 управления, подключенных к выходам элемента 3 сопло-заслонка, в гиль зе 10, проточка 11 которой соединена с насосом I и гидроаккумулятором 25

4, проточки 12,13 — с полостями 14 и

15 исполнительного механизма, выпол" ненного в виде гидроцилиндров 16,17., Проточки, соединенные со сливом, на чертеже не изображены.

Проточки 11 12 и 13 выполнены на наружной поверхности гильзы 10. Распределитель 6 снабжен дополнительной гильзой, выполненной в виде двух, имеющих нормированные отверстия 18 и

19 полуколец 20 и 21 переменного .сечения, размещенных в проточке 11 с образованием изолированных друг от друга камер ?2,23. Камера 22 соединена с прорезью 24, выполненной с нулевым перекрытием золотника 7 и подключена к насосу 1, а камера 23 соединена с прорезью .25, выполненной с положительным перекрытием золотника 7, равным половине полного хода последнего, и подключена к гидроаккумулятору 4. Гидроцилиндры 16,17 соединены с органом 26 регулирования насоса 27 переменной производительности, соединенным гидравлически с гид- 50 ромотором 28. Насос 27 и гидромотор

28 подпитываются от насоса 1 через клапаны ?9,30.

Гидравлическая система работает следующим образом.

В первоначальный момент распределитель 6 находится в нейтральном положении, гидроцилиндры 16,17 удержи" вают орган ?6 регулирования также в нулевом положении. В момент запуска насоса 27 и насоса 1 рабочая жидкость из насоса I через обратный клапан 5 заполняет гидроаккумулятор 4 и затем почти вся рабочая жидкость переливается через клапан 2, который поддержи вает максимальное давление питания

Р„ . При этом гидроаккумулятор 4 накапливает энергию рабочей жидкости при давлении, а прорези 24,25 перекрыты золотником 7. При малых управляющих сигналах, например в режиме сле .. кения электрогидравлических следящих приводов, ограниченная производительность насоса 1 расходуется на переме-. щение золотника 7 распределителя 6, гидроцилиндров 16,17, работу клапанов

29,30, При этом переливной клапан 2 пропускает меньиий расход и поддержи" вает давление питания Р„ „ меньше максимального значения Р „ „ „ . В и макс случае нахождения золотника 7 гидроусилителя 6 в нейтральном положении будет P„ „а„, . При этом в гидроаккумуляторе 4 поддерживается давление Рпмак = 1 3-1 4 Раса

Расход рабочей жидкости в рабочие щели поступает через камеру 22 в распределителе 6 от насоса 1.

В режиме переброски органа 26 регулирования производительность на соса 1 в большей мере расходуется на указанные потребители и давление питания падает в 1,7-1,8 раза по срав-с нению с двлением питания в следящем режиме, т.е. P „ „ р = (0,6-0,55) пс или в 2,2 — 2,5 раза по сравнению с максимальным давлением питания Р„, =-(0,4-0,45)Ря

В момент переброски золотник 7 распределителя 6 нахоДится в одном крайнем положении и прорезь 25 открыта. Расход рабочей жидкости в рабочие щели поступает через камеру 23 распределителя 6 от гидроаккумулятора

4 и под давлением 0,95-0,98 Р„ „ „, .

Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая источник давления управления с переливным клапаном, элемент соплозаслонка, гидроаккумулятор, подключенный через обратный клапан к источнику давления управления, и следящий распределитель с цилиндрическим золотником, размещенным в гильзе с образованием камер управления, подклю1384839 ченных к выходам элемента сопло-заслонка, при этом одна проточка золотника сообщена с источником давления управления и гидроаккумулятором, а другие — со сливом и полостями исполнительного гидромеханизма, о т л и " ч а и щ а я с я тем, что, с целью .

noBbIpIeHHH быстродействия и стабильности скорости, проточки выполнены на наружной поверхности гильзы и соединены прорезями различной ширины с ее расточкой, а распределитель снабжен дополнительной гильзой, выполненной в виде двух имеющих отверс- 5 тия полуколец переменного сечения, размещенных в проточке, соединенной с источником давления управления и гидроаккумулятором, с образованием двух изолированных одна от другой камер, одна из которых соединена с прорезью, выполненной с нулевым перекрытием золотника, и подключена к источнику давления управления, а другая соединена с прорезью, выполненной с положительным перекрытием золотника, равным половине полного хода последнего, и подключена к гидроаккумулятору.

1384839

Составитель С.Рождественский

Редактор А.Лолинич Техред А.Кравчук Корректор В. Бутяга

Тираж 652 Подписное

ВНИЫ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1394/31

Произнопственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, уч.11роектная,ч

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоточных дистанционно управляемых электрогидравлических приводах

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к области поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к системе для установки в заданное положение рабочего цилиндра
Наверх