Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами. Целью изобретения является повышение качества контроля сборки колес. Способ заключается в тон, что сначала производят центрирование колеса по внутреннему диаметру обода,а з атем одновременно воздействуют равномерной осевой нагрузкой на периметр одного из торцов обода и встречной нагрузкой на противоположную этому торцу боковую сторону шины. Устройство состоит из станины , на которой имеется стол с планшайбой 2 и центрирующей ступицей 3, и стационарной головки, содержащей опорную шайбу 10, жестко связанную со ступенчатым кольцом 11, подпружиненную пружинами 12, расположенными в пружинном блоке 13. Статическая нагрузка прилагается одновременно на торец обода 15 и противоположную этому торцу боковую сторону шины, 2 с.п. ф-лы, 2 ил. I (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

5 01 А1 (19) (11) (51) 4 С 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ сес,.щ;;.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:: .,Ц

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4131012/27-11 (22) 08. 10. 86 (46) 30. 03.88 ° Бюл. ¹ 12 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Ю.А. Ермаков и M.M. Тетельман (53) 629. 113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672534, кл. G 01 M 17/02, 1979. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ

СБОРКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ .(57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами. Целью изобретения является повышение качества контроля сборки колес. Способ заключается в том, что сначала производят центрирование колеса по внутреннему диаметру обода, а затем одновременно воздействуют равномерной осевой нагрузкой на периметр одного иэ торцов обода и встречной нагрузкой на противоположную этому торцу боковую сторону шины. Устройство состоит из станины, на которой имеется стол с планшайбой 2 и центрирующей ступицей 3, и стационарной головки, содержащей опорную шайбу 10, жестко связанную со ступенчатым кольцом 11 подпружиненную пружинами 12, расположенными в пружинном блоке 13. Статическая нагрузка прилагается одновременно на Я торец обода 15 и противоположную этому торцу боковую сторону шины.

2 с.п. ф-лы, 2 ил.

С., 1385001

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспорт5 ного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами.

Целью изобретения является повышение качества контроля сборки колес, На фиг, 1 показано устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг. 2 — правильное положение замочного кольца после приложения нагрузки.

Способ контроля правильности сбор" 15 ки колес заключается в том, что сначала производят центрирование колеса по внутреннему диаметру обода, а затем одновременно воздействуют равномерной осевой нагрузкой на пе- 2р риметр одного из торцов обода и встречной нагрузкой на противоположную этому торцу боковую сторону шины.

Устройство содержит станину 1, стол с планшайбой 2 и центрирующей 25 ступицей 3. Планшайба 2 контактирует с нижним торцом шины 4, расположенным по ее среднему диаметру D u имеет кронштейн 5, связанный с рычажной системой 6, соединенной с про- 30 тивоположной стороны кронштейном 7, закрепленным к станине 1. Для подъема стола на оси 8 шарнирно установлен силовой цилиндр 9„

Стационарная головка устройства содержит опорную шайбу 10, жестко

35 связанную со ступенчатым кольцом 11 и подпружиненную пружинами 12, расположенными в пружинном блоке 13.

Подпружиненная опорная шайба 10 в сборе с кольцом 11 при касании с торцом 14 обода 15 имеет возможность наклоняться и правильно зажимать колесо в горизонтальной плоскости, выбирая тем самым отклонения от непараллельности торца 14 обода 15 при

45 зажиме колеса. Для получения сигнала в случае вылета замочного кольца

16, заключенного между ободом 15 и бортовым кольцом 17, на осях 18 опорной шайбы 10 шарнирно смонтированы секторы 19, взаимодействующие своими выступами 20 с конечными выключателями 21 при вылете замочного кольца 16.

Устройство работает следующим образом.

Окончательно собранное и накаченное колесо подается конвейером на планшайбу 2 стола, включается силовой цилиндр 9, который при подъеме ступицей 3 стола центрирует колесо, а при дальнейшем ходе цилиндра 9 верхний торец 14 обода 15 упирается в подпружиненную опорную шайбу 10 и с этого момента, а также при дальнейшем подъеме стола начинается сжатие пружин 12 до определенной нагрузки.. Если при этом имеется бракованное замочное кольцо, то оно плохо сидит в своем гнезде и под действием силы-подпружиненной опорной шайбы 10 замочное кольцо 16 вылетает и входит в контакт с секторами 19, которые выступами 20 взаимодействуют с конечными выключателями 21, дающими команду на полное отключение линии сборки. После этого все механизмы устройства возвращаются в исходное положение, а кольцо с бракованным замочным кольцом удаляется из линии.

Формула изобретения

1. Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства, имеющих замочное кольцо с ободом, шиной и бортовыми кольцами, заключающийся в воздействии на колесо нормированной статической нагрузкой, и по размыканию замочного кольца судят о качестве сборки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества контроля сборки, воздействуют осевой нагрузкой на торец обода и на противоположную этому торцу боковую поверхность шины.

2. Устройство для осуществления способа контроля правильности сборки колес, содержащее станину и установленный на ней механизм нагружения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в верхней части станины установлены головка с подпружиненной планшайбой для воздействия на торец обода колеса и конечные выключатели, а в нижней части станины соосно головке установлен подъемный стол с центрирующей ступицей для установки контролируемого колеса, при этом по периметру планшайбы шарнирно установлены секторы, выполненные с рабочей поверхностью для взаимодействия с замочным кольцом, с выступом для взаимодействия с конечными выключателями.

1385001

Составитель В.Ильина

РедактоР Н.СлободЯник ТехРед Д.Олийнык Корректор И.Муска

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1405/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам: для испытания бегунков эскалатора

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей
Наверх