Кабина транспортного средства

 

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортных условий. В летний период к верхней зоне кабины прикреплен полый корпус 6, с установленным в нем двухконсольным радиальным вентилятором 7, фильтром 9 и рулонами 10, 11 12 со светоотражательными пленками 13, 14, 15, выполненными из полиэфирного материала с алюминиевым покрытием. В зимний период в верхней зоне кабины прикрепляется коробчатый кожух, с внутренней стороны которого закреплен теплоизоляционный материал, например, из фетра или войлока и установлены рулоны из того же теплоизоляционного материала. Блок для подогрева воздуха установлен в нижней части кабины и содержит радиатор отопителя, вентилятор и воздухораспределитель. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (О

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„138651 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ц -„ аБ-!)!0 г. ., — — =""

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ байна, грузового автомобиля. Цель изобретения — повышение комфортных условий.

В летний период к верхней зоне кабины прикреплен полый корпус б, с установленным в нем двухконсольным радиальным вентилятором 7, фильтром 9 и рулонами !О, l

12 со светоотражательными пленками 13, 14, 15, выполненными из полиэфирного материала с алюминиевым покрытием. В зимний период в верхней зоне кабины прикрепляется коробчатый кожух, с внутренней стороны которого закреплен теплоизоляционный материал, например, из фетра или войлока и установлены рулоны из того же теплоизоляционного материала. Блок для подогрева воздуха установлен в нижней части кабины и содержит радиатор отопителя, вентилятор и воздухораспределитель. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

ru (21) 4051646/30-11 (22) 07.02.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13

{7!) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения «Владимирский тракторный завод» (72) В. П. Хохряков, В. В. Кузнецов и Э. А. Константиновский (53) 63! .354.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 309495, кл. В 62 D 33/06, 1969. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, ком(5D 4 В 62 D 33/06, В 06 ) 3/02, 7/00, В 06 Н 00

1386511

Изобретение относится к области вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано в грузовых автомобилях, тракторах, комбайнах, строительно-дорожных машинах. 5

Цель изобретения — повышение комфортных условий при эксплуатации в различных климатических условиях и облегчение переоборудования.

На фиг. 1 показана кабина с размещенным в верхней зоне полым корпусом, общий вид; на фиг. 2 — то же, с размещенным в верхней зоне коробчатым кожухом; на фиг. 3 — установка рулона с .материалом над верхней кромкой окна кабины, общий вид. 15

Кабина транспортного средства содержит лобовое окно 1, окно 2 двери и боковое окно 3, отверстие в верхней зоне 4, выполненное по всему периметру кабины, и фланец 5. На фланец 5 закреплен полый корпус 6, в котором установлен блок для обработки воздуха, включающий двухконсольный радиальный вентилятор 7, воздуховод 8 и фильтр 9. В полом корпусе установлены рулоны 10, 11 и 12, расположенные у верхних кромок окон соответственно 2, 3 и 1. В рулоны скатаны светозащитные пленки 13, 14 и 15, выполненные из полиэфирного материала с алюминиевым покрытием.

В холодный период года на фланец 5 закрепляется коробчатый кожух 16, с внут- 30 ренней стороны которого закреплены теплоизоляционный материал 17, например, из фетра, войлока и др. В кожухе установлены рулоны 18, 19 и 20, в которые скатан теплоизоляционный материал соответственно

21, 22 и 23 из того же фетра, войлока и 35 др. В нижней части кабины установлен блок для обработки воздуха, включающий радиатор отопителя 24, вентилятор 25, воздухораспределитель 26 с насадками 27.

Для обеспечения прилегания к стеклу, например, светоотражающей пленки 14, скатанной в рулон 11, последний установлен в опорах 28, а вдоль. боковых сторон окна закреплейы L-образные планки 29. Пленка с боковых сторон имеет узкие ленты, выполненные из пружинной стали 30. Действие лент 45 постоянно направлено на скручивание. На поверхности пленки закреплена небольшая ручка 31.

Устройство работает следующим образом.

В теплый период года на кабину устанавливается полый корпус 6 с блоком для обработки воздуха и рулонами со светоотражательным материалом. Запыленный воздух очищается в фильтре 9 и вентилятором 7 нагнетается в кабину. При этом производится продувка полого корпуса по всей длине кабины. Дополнительно верхняя наружная часть полого корпуса покрывается светоотражательной краской, например, алюминиевой пудрой. В зависимости от необходимого обзора через окна кабины остальная часть окон закрывается пленкой из светоотражающего материала. Все это позволяет снизить на 70 — 80Я поступление теплоты в кабину от солнечной радиации и обеспечить комфортный микроклимат на рабочем месте водителя.

В холодный период года на кабину устанавливается коробчатый кожух 16 с теплоизоляцией и рулонами из теплоизоляционного материала. Блок для обработки воздуха размещается в нижней части кабины. В зависимости от необходимого обзора через окна кабины остальная часть окон закрывается теплоизоляционным материалом. Все это позволяет снизить на 40 — 50Я потери теплоты из кабины и устранить холодное излучение от стекол кабины.

Формула изобретения

1. Кабина транспортного средства, содержащая нижнюю часть и прикрепляемую к ней разъемным соединением верхнюю часть, образующую крышу и потолок, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортных условий при эксплуатации в различных климатических условиях и облегчения переоборудования, она снабжена гибкими шторами, свернутыми в рулоны и смонтированными на верхней части у верхних кромок окон кабины и направляющими планками для штор, закрепленными на нижней части кабины.

2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что шторы выполнены в виде светозащитных пленок, а верхняя часть выполнена полой и в ней установлен блок для обработки воздуха.

3. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что шторы выполнены из теплоизоляционного материала, а верхняя часть теплоизолирована.

1386511 фиг.3

Составитель А. Мазилкин

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1215/23 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для защиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах
Наверх