Пусковой двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить затраты горючесмазочных материалов и повысить долговечность пускового двигателя. Система содержит магнето 1,( кулачок 2, конденсатор 3, кнопку 4 выключения зажигания, первичную обмотку 5 трансформатора, сердечник . 6, вторичную обмотку 7 трансформатора , свечу 8 зажигания. Обмотка 5 трансформатора магнето через нормально замкнутые контакты 21 дополнительного выключателя 20 и нормально разомкнутые контакты 22 кнопки 4 при выключении закорочена на массу 23. Контакты 21 кинематически связаны с рычагом 13 управления пусковой шестерни. Кнопка 4 служит для выключения зажигания и может с помощью рычага 13 замыкать обмотку 5 трансформатора на массу, минуя прерыватель, 1 ил. 9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„1386734 А 1 (5 t)4 F 02 N 15/00

3f. Ð - p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° j

К Д ВТОРСНОМ, СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4103931/25-06 (22) 22.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. Р 13 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.N. Статкевич, В.Ф. Чабан, В.С. Чешуи, В.Г. Щегорцов, А.В, Войтиков и С.И. Стригунов (53) 621.43(088.8) (56) Скотников В.А., Тракторы и автомобили. М.: Агропромиздат, 1985, с. 136-138, 214-2 t 6. (54) ПУСКОВОЙ ЛВИГАТКЛЬ ВНУТРЕННВГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить

l затраты горючесмазочных материалов и повысить долговечность пускового двигателя. Система содержит магнето

1„ кулачок 2, конденсатор 3, кнопку 4 выключения зажигания, первичную обмотку 5 трансформатора, сердечник

6, вторичную обмотку 7 трансформатора, свечу 8 зажигания. Обмотка 5 трансформатора магнето через нормально замкнутые контакты 2 1 дополнительного выключателя 20 и нормально разомкнутые контакты 22 кнопки 4 при выключении закорочена на "массу"

23. Контакты 21 кинематически связаны с рычагом 13 управления пусковой шестерни. Кнопка 4 служит для выключения зажигания и может с помощью рычага 13 замыкать обмотку 5 трансформатора на "массу", минуя прерыватель„ ил.

1386734

50 формула изобретения

Пусковой двигатель внутреннего сгорания, содержащий силовую передачу с автоматом выключения и рычагом

55 управления пусковой шестерни, и cuc em зажигания, содержащую магнето, первичная, обмотка трансформатора

It и которого закорочена на массу пр

Изобретение принадлежит к двигателестраению, а именно к системам пуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, Цель изобретения — снижение затрат горючесмазочных материалов и ,повышение долговечности пускового, двигателя, На чертеже изображена схема пред- 10 лагаемаго устройства, Электрическая система зажигания пускового двигателя содержит магнето 1, кулачок 2, конденсатор 3, кнопку 4 выключения зажигания (выключатель), первичную обмотку 5 трансформатора, сердечник 6, вторичную обмотку 7 трансформатора и свечу 8 зажигания. Силовая передача 9 двигателя содержит автомат 10 выклю- 20 чения пусковой шестерни 11 и рычаг

12 для управления ею.. На рычаге 12 управления пусковой шестерни 11 установлен рычаг 13. Шестерня 11 соединена с держателем 14 грузиков 15, 25 имеются нтулка 16 и талкатель 17 с двумя пружинами 18. Рычаг 12 управления поджимается к корпусу шестерни 11 с помощью пружины 19. Перед выключателем 4 в цепь первичной аб- 30 мотки трансформатора последовательно нключен дополнительныи выключатель 20

Первичная обмотка 5 трансформатора магнето 1 через нормально замкнутые контакты 21 дополнительного выключателя 20 и нормально разомкнутые контакты 22 кнопки 4 выключения зажигания при выключении зажигания закорочена на "массу" 23. Рычаг 12 при помощи рычага 13 кинематически свя- 40 зан с контактами 22 кнопки 4 выключения зажигания.

Пусковой двигатель работает следующим образом.

При вращении ротора магнето 1 полюса магнита в сердечнике. 6 трансформатора за один оборот появляется и исчезает два раза магнитный поток, меняясь по направлению и величине.

В результате пересечения магнитным потоком витков первичной обмотки 5 в них образуется ток низкого напряжения ния (около 15 В) . Этот ток создает вб7 круг сердечника 6 и вторичной обмотки большое магнитное поле, Когда кулачок 2 размыкает контакт прерывателя, цепь первичной обмотки 5 разрывается и магнитное поле исчезает, пересекая нитки вторичной обмотки 7 и образуя в ней ток нысакага напряжения (аколо 20000 В). Между электродами свечи 8 происходит искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь н цилиндре. Конденсатор 3 увеличивает скорость исчезновения тока в первичной обмотке и усиливает мощность искры. Для выключения зажигания имеется кнопка 4 выключения, которая может замыкать цепь первичной обмотки 5 на "массу" 23, минуя прерыватель. Нормальное состояние контактов 22 кнопки 4 (при работаюll щем пусковом двигателе) — Выключено".

Автомат 10 выключения пусковой шестерни 11 работает следующим образом. При перемещении рычагом 12 влево шестерня 11 входит в. зацепление с венцом маховика, одновременно талкатель 17 сжимает пружины 18, а грузики своими выступами заходят за выступы втулки, удерживая шестерню 11 во включенном состоянии. После пуска основного двигателя, по мере увеличения частоты вращения его коленвала (до 750-.850 об/мин), грузики 15 под действием центробежной силы расходятся и освобождают талкатель 17, который выводит из зацепления с венцом маховика шестерню 11.

При этом рычаг 12 паворачинается под действием толкателя 17 па часовой стрелке и с помощью рычага 13 замыкает контакты 22 кнопки 4, а тем самым и первичную обмотку 5 трансформатора, на "массу" 23, минуя прерыватель. Система зажигания выключается. Пусковой двигатель останавливается, При работе двигателя пружина

19 не позволяет самопроизвольно отклониться рычагу 12 вправо и выключить зажигание.

Предлагаемый пусковой двигатель внутреннего сгорания позволяет уменьшить расход горючесмазочных материалов и повысить долговечность работы двигателя за счет его своевременного отключения.

1386734 помощи кнопки выключения зажигания

Составитель В,Чекмазов

Редактор A.Âîðîâè÷ Техред Л.Сердюкова КорРектоР М.Максимишинец

Заказ 1478/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 э

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с нормально разомкнутыми контактами и дополнительного выключателя, о тл и ч а ю шийся тем что, с целью повышения экономичности и долговечности, дополнительный выключатель выполнен с нормально замкнутыми контактами и установлен последовательно с контактами кнопки выключения зажигания, которые кннематически связаны с рычагом управления пусковой шестерни.

Пусковой двигатель внутреннего сгорания Пусковой двигатель внутреннего сгорания Пусковой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход электроэнергии при запуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень

Изобретение относится к электромагнитному устройству для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пуска основного двигателя трактора, самоходной машины и других самоходных энергетических средств, у которых требуется автоматически предотвратить поступательное движение в момент пуска основного двигателя и тем самым не допустить наезд на пользователя, осуществляющего запуск двигателя, а также на людей и предметы, находящиеся на пути движения

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств

Стартер // 2296878
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к стартерам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС
Наверх