Тормозной цилиндр

 

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности цилиндра. Поршни 2, 3 размещены в корпусе 1 концентрично один в другом с возможностью относительного перемещения и имеют на цилиндрической поверхности продольные сквозные пазы 8, 9. Поршни образуют рабочую полость 4, подключенную к впускному отверстию 5, по оси 7 к-рого на корпусе выполнена внутренняя кольцевая канавка 6, сообщенная с пазами 8, 9. Внутренний торец 12 поршня 2 имеет сквозные скосы 13, выполненные между продольными пазами, что позволяет при сборке устанавливать поршни в любом положении , обеспечивая при этом поступление рабочей жидкости в полость 4. Габариты цилиндра уменьшаются за счет ликвидации зазора между порпшями на начальном этапе работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1386773 А1 (51) 4 F !6 D 5)/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Ц „

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ff 3 108 (21) 4126409/25-06 (22) 01.10.86 (46) 07.04.88. Бюл, М 13 (75) С.А. Беганский, М.С. Парфентьева и А.С. Парфентьев (53) 621.225.2(088.8) (56) Патент С111А У 4303148, кл. F 16 D 51/00, 1981. ! (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности цилиндра. Поршни

2, 3 размещены в корпусе 1 концентрично один в другом с возможностью относительного перемещения и имеют на цилиндрической поверхности продольные сквозные пазы 8, 9. Поршни образуют рабочую полость 4, подключенную к впускному отверстию 5, по оси 7 к-рого на корпусе выполнена внутренняя кольцевая канавка 6, сообщенная с пазами 8, 9. Внутренний торец 12 поршня 2 имеет сквозные скосы 13, выполненные между продольными пазами, что позволяет при сборке устанавливать поршни в любом положении, обеспечивая при этом поступление рабочей жидкости в полость 4.

Габариты цилиндра уменьшаются за счет ликвидации зазора между поршнями на начальном этапе работы. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1386773

Изобретение относится к машиноСтроению, в частности к гидравличесим исполнительным механизмам тормоэой системы транспортных средств, Целью изобретения является умень5 шение габаритов и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен тормозной цилиндр, поперечный р азр ез; на фиг. 2

Сечение А-А на фиг. 1.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1 с двумя поршнями 2 и 3, уста овленными в нем с образованием раочей полости 4, подключенной к

15 пускному отверстию 5, при этом оршни 2 и 3 размещены концентрично дин в другом с возможностью относительного перемещения. Корпус 1 снабжен внутренней кольцевой канавкой 6, выполненной по оси 7 впускного отверстия 5, а поршни 2 и 3 выполнены продольными сквозными пазами 8 и 9 на соответствующих цилиндрических поверхностях 10 или 11. Кроме того, внутренний торец 12 одного из поршней, например поршня 2, снабжен сквозными скосами: 13. Поршни 2 и 3 связаны один с другим посредством возвратной пружины 14 и контактируют с исполнительными элементами 15 и 16 тормоза (не показан).

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

Рабочая жидкость через впускное отверстие 5 поступает во внутреннюю кольцевую канавку 6 и затем через продольные сквозные пазы 8 и 9 в рабочую полость 4 поршней 2 и 3. При возрастании давления до величины, превышающей усилие возвратной пружины 14 и сопротивление тормоза, поршни 2 и 3 начинают перемещаться, воздействуя на исполнительные элементы

ll5 и 16.

При этом наличие скосов 13 на

45 внутреннем торце 12 поршня 2 позволяет устанавливать при сборке поршни 2 и 3 в корпусе 1 в любом положении, не боясь перекрытия продольных сквозных пазов 8 и 9 соответствующими цилиндрическими поверхностями 10 или 11.

Скосы 13 позволяют при любом взаимном расположении пазов 8 и 9 обеспечить поступление рабочей жидкости в полость 4. Благодаря наличию в корпусе 1 внутренней кольцевой канавки 6, размещению поршней 2 и 3 концентрично один в другом и оснащению,их продольными сквозными пазами 8 и 9 сокращаются габариты за счет ликвидации зазора между поршнями 2 и 3 на начальном этапе работы цилиндра.

Кроме того, повышается надежность работы цилиндра путем исключения подвижного подвода рабочей жидкости в полость 4.

Формула изобретения

1. Тормозной цилиндр, содержащий корпус с двумя поршнями, установленными в нем с образованием рабочей полости, подключенной к впускному отверстию, при этдм поршни размещены концентрично один B другом с воэможностью относительного перемещения, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, корпус снаожен внутренней кольцевой канавкой, выполненной по оси впускного отверстия, а поршни выполнены с продольными сквозными пазами на цилиндрической поверхности, сообщенными с кольцевой канавкой корпуса, 2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что внутренний торец одного из поршней снабжен сквозными скосами, выполненными между продольными пазами.

1386773

Составитель,.В. Коваль

Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Редактор И. Николайчук

Заказ 1480/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к безрельсовым транспортным средствам. Тормозной механизм колеса автомобиля содержит опорный диск с установленными на нем тормозными колодками, пружины растяжения и тормозной цилиндр. В нижней части тормозных колодок установлены стержни, проходящие через жестко закрепленные на опорном диске втулках и снабженные конусными упорами, взаимодействующими с клиновым сухарем, связанным тягами с верхними концами тормозных колодок. Достигается повышение долговечности тормозных колодок за счет равномерного изнашивания их накладок. 1 ил.
Наверх