Самоохлаждаемый тормозной шкив

 

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Целью изобретения является повьшение срока службы тормозного шкива путем увеличения эффективности использования потока охлаждаемого воздуха Цель достигается вьшолнением в ребордах 2 тормозного шкива (ТШ) 1 сквозных отверстий (СО) 4. Наклонены СО 4 под углом of/ против направления вращения ТШ 1. Оси 00 4 расположены в плоскостях, параллельных к плоскостям, касат.ельным к рабочей поверхности 3 ТШ 1. При вращении ТШ 1 с большой скоростью с помощью СО 4 создается воздушный поток. Направленный по касательной к рабочей поверхности 3 он непосредственно охлаждает ее и очищает от продуктов износа. 2 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (1) 4 7 16 D 65/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБР =ТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ч

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ""- .д

Рао0Ча акр,г

Н007 (21) 4001745/31-27 (22) 14, 10.85 (46) 07.04.88. Ъюл. Р 13 (71) Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова (72) Г.Я. Курбанов и А.Х. Джанахмедов (53) 62-592.113(088,8) (56) Патент ФРГ Ф 1108096, кл. 63 С 51/10, 1966. (54) САМООХЛАЖДАЕИЫЙ ТОРМОЗНОЙ ШКИВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Целью изобретения является повышение срока службы тормозного шкива путем увеличения эффективности использования потока охлаждаемого воздуха. Цель достигается выполнением в ребордах 2 тормозного шкива (ТШ) 1 сквозных отверстий (СО) 4. Наклонены СО 4 под углом О(, против направления вращения ТШ 1.

Оси ОО 4 расположены в плоскостях, параллельных к плоскостям, касательным к рабочей поверхности 3 Tll1 1.

При вращении ТШ 1 с большой скоростью с помощью СО 4 создается воздушный поток. Направленный по касательной к рабочей поверхности 3 он непосредственно охлаждает ее и очищает от продуктов износа. 2 ил.

1386775

Составитель И.Лукина

Редактор И.Николайчук Техред М.Ходанич Корректор M,Äåì÷èê

1481/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино строению и может применяться, в частности, в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок.

Целью изобретения является повышение срока службы тормозного шкива путем увеличения эффективности использования потока охлаждающего воз духа.

На фиг. 1 изображен тормозной шкив, разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху, Тормозной шкив 1 содержит реборды 2, расположенные со стороны его рабочей поверхности 3. В ребордах 2 выполнены сквозные отверстия 4. Оси оследних расположены под углом ы, образующим рабочей поверхности ротив направления вращения тормозого шкива 3 в плоскостях, паралельных к плоскостям, касательным к абочей поверхности 3 тормозного кива 1.

При вращении тормозного шкива 1 большой скоростью в направлении

Стрелки в период спуска бурильной колонны до момента включения механического ленточно-колодочного тормоза с помощью отверстий 4 образуется воздушный поток. Этот поток, направ5 ленный касательно к рабочей поверхности 3, охлаждает непосредственно, рабочую поверхность 3 тормозного шкива 1 и очищает ее от продуктов износа.

Формула изобретения

Самоохлаждаемый тормозной шкив, содержащий реборды, расположенные со стороны рабочей поверхности шкива, выполненные в них сквозные воздухозаборные отверстия, расположенные под углом к образующим рабочей поверхности, о т л и ч а ю щ и й2О, с я тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения эффективности использования потока охлаждающего воздуха, оси сквозных отверстий расположены в плоскостях, па25 раллельных к плоскостям, касательным к рабочей поверхности шкива, и направлены под углом в сторону, противополбжную направлению его вращения. !

Самоохлаждаемый тормозной шкив Самоохлаждаемый тормозной шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть пользовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может применяться и частности , в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок
Наверх