Механизм вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в механизме, При работе двигателя клапан 6 совершает возвратно-поступательные движения , благодаря которым собачка 1 осуществляет вращение храпового колеса 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) {5 I ) 5 Р 01 L I/32,"ы !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ ь л е с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (46) 07. 03. 91. Бвл. ¹ 9 (21) 41 20666/06 (22) 27.06.86 (71) Хабаровской дизелестроительный завод Дальдиэель (72) С.П.Шмаков . (53) 62!.43-1 ° 3-038 (088.8) (56) Патент ГДР Ф 123688, кл. F 01 Ь 1/32, ойублик. 1977. (54) МЕХАНИЗИ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (») Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в механизме.

При работе двигателя клапан 6 совершает возвратно-поступательные движения, благодаря которым собачка 1 осуществляет вращение храпового колеса

1387557

4 в импульсном режиме, Это вращение зубьев на тарелке 9 и кольце 10 поспри помощи нажимного элемента 12 пре- леднее поворачивается при помощи aiapобразуется в волнообразное колебание нира Гука 11, медленно вращая клапан зубчатого кольца 10 т.о., что линия 6. Редукторная связь между храповым зацепления зубьев этого кольца с зубь- колесом и вращающимся клапаном 6 позями тарелки 9 перемещается от окруж- воляет уменьшить приведенную массу ности. При этом иэ-за разницы в числе последнего. 1 э .п. ф-лы, ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизме газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Целью настоящего изобретения является снижение динамических нагрузок в механизме.

На чертеже изображен общий вид механизма для вращения клапана газо- 10 распределения двигателя внутреннего сгорания.

Механизм содержит подпружиненную собачку 1 с осью качания 2, закрепленной на неподвижном кронштейне 3, 15 храповое колесо 4, размещенное на опорной втулке 5 клапана 6, и клапанные пружины 7 н 8 с установленной на них тарелкой 9, причем последняя сопряжена с опорной втулкой с возможно- 20 стью относительного вращения. На опорной втулке между храповым колесом и тарелкой установлено зубчатое кольцо 10 соединенное с опорной втулкой при помощи шарнира Гука 11. Тарелка 25

9 снабжена зубчатым венцом и обраэуег с зубчатым кольцом 1О редукторную пару, в которой число зубьев одного . элемента отличается от числа зубьев . другого элемента на несколько единиц 30 (например, на одном элементе число . зубьев равно 150, а на другом 148).

Храповое колесо 4 установлено на опорной втулке 5 с воэможностью вращения и имеет нажимной элемент 12, контактирующий с торцом зубчатого кольца 10. Нажимной элемент 12 выполнен в виде подпружиненного грибовидного штифта со сферической .рабочей поверхностью. 40

Клапанные пружины. 7 и 8 имеют различные направления навивки и благодаря силам трения на торцовых поверхностях или заневоливанию удерживают тарелку 9 от вращения относительно корпуса двигателя.

При работе двигателя клапан 6 со- вершает возвратно-поступальные движения, благодаря которым собачка 1 осуществляет вращение храпового колеса

4 в импульсном режиме. Это вращение при помощи нажимного элемента 12 преобразуется в волнообразное колебание зубчатого кольца 10 таким образом, что линия зацепления зубьев этого кольца с зубьями тарелки 9 перемещается по окружности. Прн этом из-эа разницы в чйсле зубьев на тарелке 9 и кольце 10 последнее поворачивается и прн помощи шарнира Гука медленно вращает клапан 6.

Введение редукторной связи между храповым колесом 4 и вращающимся клапаном 6 позволяет уменьшить приведенную массу последнего и тем самым снизить динамические нагрузки в яраповом механизме и повысить его ресурс.

Формула изобретения

1. Механизм вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания,. содержащий подпружиненную соблчку с осью качания, закрепленной на неподвижном кронштейне, храповое колесо, размещенное на опорной втулке клапана, и клапанные пружины с установленной на них тарелкой, причем прследняя сопряжена с опорной втулкой с воэможностью относительного вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, на опорной втулке между храповым колесом и тарелкой установлено зубчатое кольцо, соединенное с опорной втулкой при помощи шарнира

Гука, тарелка снабжена зубчатым вен3 1387557 4 цом и образует с зубчатым кольцом - элемант, контактирующий с торцом эуб редукторную нару, в которой число чатого кольца. зубьев одного элемента отличается от . 2. Механизм по п. 1, î т л и ч а— числа зубьев другого элемента на не- > ю шийся тем, что нахимной эле сколько единиц, а храповое колесо мент храпового колеса выполнен в виде установлено иа опорной втулке с Воз" подпружиненного грибовидного штифта моаностью вращения и имеет нахимной со сферической рабочей поверхностью.

Составитель К.Агафонов

Редактор Г.Наджарян Техред M..Õîäàíè÷ Корректор А.Тяско

Заказ 1058 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Механизм вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность клапанного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить самрприработку клапана и упрощение конструкции механизма его вращения
Наверх