Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость регулирования.Устройство регулирования содержит топливовпрыскивающий насос 4 с нагнетательной 5 и впускной б полостями, плунжером 7 и нагнетательным клапаном 9, распределительный вал 10, топливные шайбы 11

союЗ сОВетсКих

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

575 А1 (19) (И) (gg 4 F 02 M 59/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060104/25-06 (22) 25.04.86 (46) 15.04.88. Бюл. N - 14 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм, С.О.Макарова (72) М.К.Овсянников и В.А.Петухов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Справочник судового механика./

Под общ. ред. Л.Л.Грицая, Т. 2, — М.:

Транспорт, 1974, с. 852. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость регулирования, Устройство регулирования содержит топливовпрыскиваюций насос 4 с нагнетательной 5 и впускной 6 полостями, плунжером 7 и нагнетательным клапаном 9, распределительный вал 10, топливные шайбы 11

1388575 и индикаторный кран 12, связанный с камерой сгорания. Сервомотор 13 включает цилиндр 14 с размещенным в нем поршнем 15, нагруженным с двух сторон пружинами 16 и образующим в цилиндре

14 рабочую 17 и буферную 18 полости.

С поршнем 15 связан со стороны полости 18 кривошипно-шатунный механизм, выполненный в виде связанного с поршнем 15 штока 19, присоединенного к нему ползуна 20 и шарнирно связанной с ползуном 20 тяги 21. Полости подпружиненных впускного 22 и атмосферного 23 клапанов соединены с краном

12. На регулировочном валу 25 установлена эксцентриковая шайба 26. Для изменения угла опережения подачи топИзобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам автоматического регулирования угла опережения подачи топлива, и может быть использовано в приводах топли- 5 вовпрыскивающих насосов дизелей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости регулирования угла опережения подачи топлива, что достигается путем автоматизации регулирования угла опережения в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля при изменении условий эксплуатации.

На чертеже представлена принципи15 альная схема устройства.

Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в ДВС, например, в дизеле, вклю20 чающем рабочий цилиндр 1 с камерои 2 сгорания и установленной в ней форсункой 3, содержит топливовпрыскивающий насос 4 с нагнетательной 5 и впускной 6 полостями, плунжером 7, 25 установленным во втулке 8, и нагне. тательным клапаном 9, распределительный вал 10 с установленными на нем топливными шайбами 11 и связанный с камерой 2 сгорания индикаторный кран 12.

Устройство снабжено сервомотором

13, включающим цилиндр 14 с размещенным в нем поршнем 15, нагруженлива открывают кран 12, подводя газ под давлением из цилиндра 1 по газопроводу 24 через клапан 22 в полость

17. Перед каждой регулировкой угла опережения подачи топлива клапан 23 обеспечивает сброс избыточного давления газа из полости 17 в атмосферу.

Увеличение или уменьшение давления газов, подводимых из цилиндра, перемещает поршень 15 и изменяет угол опережения подачи топлива. После установки нового угла эксцентриковая шайба 26 фиксируется относительно вала 25 при помощи стопора, а кран 12 закрывается. Полость 17 соединяется с атмосферой при помощи клапана 23.

1 ил. ным с двух сторон пружинами 16 и образующим в цилиндре 14 рабочую 17 и буферную 18 полости. С, поршнем 15 сервомотора 13 связан со стороны буферной полости 18 кривошипно-шатунный механизм, выполненный в виде связанного с поршнем 15 штока 19, присоединенного к нему ползуна 20 и шарнирно связанной с ползуном 20 тяги 21.

В рабочей полости 17 сервомотора

13 установлены подпружиненные впускной 22 и атмосферный 23 клапаны, полость которых соединена при помощи газопровода 24 с индикаторным краном 12.

Устройство снабжено также регулировочным валом 25 с установленной на нем эксцентриковой шайбой 26,шарнирно соединенной с тягой 21, регулировочным клапаном 27, размещенным в канале 28 связи, выполненном в насосе 4 между нагнетательной 5 ивпуск,ной 6 полостями, приводным рычагом 29, шарнирно связанным с плунжером

7 насоса 4, и вспомогательным штоком 30, взаимодействующим с одной стороны с регулировочным клапаном

27, а с другой стороны — с приводным рычагом 29, размещенным между плунжером 7 насоса 4 и вспомогательным штоком 30 с опорой на эксцентриковую шайбу 26, 1388575

В случае автономного использования устройства на каждом цилиндре 1 дизеля в отдельности предусмотрен стопор (не показан) положения регу5 лировочного вала 25 относительно эксцентриковой шайбы 26. В случае одновременного регулирования угла опережения подачи топлива во всех цилиндрах 1 дизеля регулировочный вал

25 проходит вдоль всего дизеля, а связанное с валом 25 устройство установлено на одном из крайних цилиндров дизеля.

Устройство работает следующим образом.

При работе ДВС, когда требуется изменить угол опережения подачи топлива, открывают индикаторный кран 12, пОдвОдя Газ пОд pBBJIeHHeM из цилиндра 20

1 по газопроводу 24 через подпружиненный впускной клапан 22 в рабочую полость 17 сервомотора 13. Перед каждой регулировкой угла опережения подачи топлива атмосферный клапан 23 обеспечивает сброс избыточного давления газа из рабочей полости 17 в атмосферу.

Под действием давления газов, подводимых из цилиндра 1 двигателя,поршень 15 сервомотора 13 передвигается влево, перемещая шток 19, ползун 20 и через тягу 21 эксцентриковую шайбу

26, которая, поворачиваясь, поднимает приводной рычаг 29, а через него и вспомогательный шток 30 — регулиро35 вочный клапан 27, увеличивая запаздывание момента посадки последнего.

Угол опережения подачи топлива уменьшается, при этом регулировочный клапан 27 перепускает часть топлива, нагнетаемого плунжером 7, вновь во впускную полость 6 насоса 4.

Увеличение максимального давления сгорания Р в двигателе приводит к перемещению поршня 15 сервомотора

13 влево и повороту эксцентриковой шайбы 26 против часовой стрелки, при уменьшении величины Р поршень 15 перемещается вправо, поворачивая экс- . .50 центриковую шайбу 26 по часовой стрелке и увеличивая угол опережения подачи топлива. Горизонтальное положение шайбы 26 соответствует максимальному углу опережения подачи топлива, вертикальное — минимальному yr55 лу опережения. Номинальное значение угла опережения подачи топлива устанавливается при положении эксцентриковой шайбы 26, не доходящем до вера тикальнога на 15-20, что обеспечивает запас по уменьшению угла опере-. жения при значительном увеличении величины Р

После установки нового значения у угла опережения подачи топлива эксцентриковая шайба 26 фиксируется относительно регулировочного вала 25 при помощи стопора, а индикаторный кран 12 закрывается. Рабочая полость 17 сервомотора 13 соединяется с атмосферой при помощи атмосферного клапана 23, который может иметь либо ручной, либо электромагнитный привод.

Перед началом следующей регулировки угла опережения подачи топлива атмосферный клапан 23 закрывается.

Устройство позволяет заметно уменьшить трудоемкость регулирования угла опережения подачи топлива вследствие отсутствия необходимости разборки привода топливовпрыскивающего насоса и точной оценки величины необходимого угла опережения по максимальному давлению сгорания в цилиндре двигателя. Использование устройства дает возможность существенно улучшить параметры рабочего процесса и обеспечить значительную экономию топлива.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания, включающем рабочий цилиндр с камерой сгорания и установленной в ней форсункой, содержит топливовпрыскивающий насос с нагнетательной и впускной полостями, плунжером, установленным во втулке, и нагнетательным клапаном, распределительный вал с установленными на нем топливными шайбами и связанный с камерой сгорания индикаторный кран, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования, устройство снабжено сервомотором, включающим цилиндр с размещенным в нем подпружиненным с двух сторон поршнем, образующим в цилиндре 1рабочую и буферную полости, связанным с поршнем со стороны буферной полости кривошипно-шатунным механизмом, выполненным в виде связанного с порш1388575

Составитель П.Покровский

Редактор И.Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 1561/35

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нем штока, присоединенного к нему ползуна и шарнирно связанной с ползуном тяги, а также размещенными в рабочей полости подпружиненными впуск5 ным и атмосферным клапанами, соединенными при помощи газопровода с индикаторным краном, устройство снабжено также регулировочным валом с установленной на ней эксцентриковой шайбой, шарнирно соединенной с тягой, регулировочным клапаном, размещенным в канале связи, выполненном в насосе между нагнетательной и впускной полостями, приводным рычагом, шарнирно связанным с плунжером насоса, и вспомогательным штоком, взаимодействующим с одной стороны с регулировочным клапаном, а с другой стороны — с приводным рычагом, размещенным между плунжером насоса и вспомогательным штоком с опорой на эксцентриковую шайбу.

Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх