Многодисковая фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков. Муфта состоит из ведув;его 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В гнездах 5, 6, 7 дисков 1, 2, 3 установлена пара пружин 8 и 9, между которыми в гнезде 7 подвижно установлен элемент 10. В промежуточном диске 2 расположен фиксатор 11 положения элемента 10. При сборке муфты элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами подвижно. Поэтому при сближе- НИИ дисков он занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. Поскольку система пружин 8 и 9 является уравновешенной, то за счет воздействия пружин с одинаковым усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков он будет постоянно занимать нейтральное положение в каждый момент времени, что обеспечит чистое выключение муфты и увеличит, таким образом, срок службы фрикционных дисков и муфты в целом. 1 ил. с $ (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1388609

А1 (Ю 4 F 16 D 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084755/31-27 (22) 24.04.86 (46) 15,04.88. Бюл. Р 14 (7 1) Белорусский политехнический институт (7?) А.П.Стецко и М.Е.Логиновский (53) 621. 82$. 54 (088. 8) (56) Борисов С. Г., Эглит И.M. Муфты сцепления тракторов. M.: Машиностроение, 1972, с. 114. (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств, Цель изобретения — повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков. Муфта состоит из ведущего 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В гнездах 5, 6, 7 дисков 1, 2, 3 установлена пара пружин 8 и 9, между которыми в гнезде 7 подвижно установлен элемент 10. В промежуточном диске 2 расположен фиксатор 11 положения элемента 10, При сборке муфты элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами подвижно. Поэтому при сближе-нии дисков он занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. Поскольку система пружин 8 и 9 является уравновешенной, то за счет воздействия пружин с одинаковым усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков он будет постоянно занимать нейтральное положение в каждый момент времени, что обеспечит чистое выключение муфты и увеличит, таким образом, срок службы фрикционных дисков и муфты в целом. 1 ил.

1388609

Формула и з обретения

Составитель М.Коровина

Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Редактор М,Келемеш

Заказ 1563/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков °

На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.

Муфта состоит из ведущего 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В ведущем диске 1 и нажимном диске 3 выполнены соответственно глухие гнезда 5 и 6, а в промежуточном диске 2 — гнездо 7 в виде сквозного отверстия. В гнездах 5, 6 и 7 дисков 1, 2, 3 установлена пара цилиндрических пружин 8 и 9. Между пружинами 8 и 9 в гнезде 7 установлен упор, выполненный в виде самоустанавливающегося элемента 10, В промежуточном диске 2 в зоне расположения элемента 10 расположен фиксатор 11 фрикционного типа положения элемента 10, выполненный, например, в виде винта с контргайкой.

Устройство работает следующим образом.

При сборке муфты сцепления элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами 8 и 9 подвижно, поэтому при сближении дисков, когда деформируются пружины 8 и 9, элемент

10 занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках после сборки муфты сцепления, когда промежуточный диск 2 равноуда лен от соседних ведущих дисков, а элемент 10 уравновешен силами деформации пружин 8 и 9, производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. При выключении муфты сцепления нажимной диск 3 отводится от диска 1, а промежуточный диск занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин

8 и 9 ° Поскольку система пружин 8 и

9 является уравновешенной, то за счет воздействия пружин 8 и 9 с одинаковым усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков про- межуточный диск 3 постоянно занимает нейтральное положение в каждый момент времени, что обеспечивает чистое выключение муфты сцепления.

Если муфта сцепления имеет не один, а больше промежуточных дисков, то в каждом из них устанавливаются

15 подвижные элементы и фиксаторы. При этом работа устройства подобна описанному.

Г

Таким образом, применение изобретения обеспечивает повышение точности установки промежуточных дисков муфты сцепления в нейтральное положение, а следовательно улучшается частота выключения муфты сцепления и увеличивается срок службы

25 фрикционных дисков.

Многодисковая фрикционная муфта, 30 содержащая ведущий, промежуточный и нажимной диски, расположенные между. ними фрикционные диски и устройство для разведения дисков, выполненное в виде пружин, установленных в расточках ведущего, промежуточного и на жимного дисков, и упоров, размещенных в расточках промежуточного диска и контактирующих с торцами пружин, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це40 лью повышения долговечности муфты за счет обеспечения воэможности равномерного износа фрикционных дисков, упоры выполнены в ниде самоустанавливающихся элементов, зафиксированных в рабочем положении посредством ра- . диально установленных на промежуточном диске фиксаторов фрикционного типа.

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано / в муфтах сцепления в тракторои автомобилестроении
Наверх