Механизм

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение кинематической точности и надежности. Между поверхностями 3, 4 звеньев 1,2 образованы мостики - жидкости 5, удерживающиеся силами поверхностного натяжения в капиллярном зазоре Н на смачивающихся участках поверхностей 3,4. Остальная часть поверхностей 3,4 - несмачивающаяся. При движении звена 1 звено 2 через мостики жидкости 5 также приводится в движение. При превышении нагрузки мостики рвутся и звено 2 останавливается . Возвратом звеньев в исходное положение механизм приводят в рабочее состояние. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,зи„„ицына

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 163845/25-28 (22) 21. 10. 86 (46) 15.04.88. Бюл. и 14 (71) Институт повьппения квалификации специалистов народного хозяйства

ЛитССР (72) В.=С.С.3арецкас, Л.Г.Бастина и Л.Л.Ю.Маченис (53) 621,839 (088.8) (56) Патент США Р 4157748, кл. 192-58В, F 16 D 35/00, 1979. (54) МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения являет(51)4 F 6 D 35 00 F 16 Н 35 10F 16 P 5/00 ся повьппение кинематической точности и надежности. Между поверхностями

3, 4 звеньев 1,2 образованы мостики жидкости 5, удерживающиеся силами поверхностного натяжения в капиллярном зазоре Н на смачивающихся участках поверхностей 3,4. Остальная часть поверхностей 3,4 — несмачивающаяся.

При движении звена 1 звено 2 через мостики жидкости 5 также приводится в движение. При превышении нагрузки мостики рвутся и звено 2 останавливается. Возвратом звеньев в исходное положение механизм приводят в рабочее состояние, 2 ил.

1388611

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для передачи движения, которые могут быть использованы в передачах, муфтах и других устройствах.

Целью изобретения является повышение кинематической точности и надежности за счет обеспечения переда.чи движения при статической нагрузке беэ проскальзывания и проскальзывания звеньев при превышении допустимых значений нагрузки.

На фиг.1 изображена схема предложенного механизма; на фиг.2 — разрез 15

А-А на фиг.1.

Механизм содержит звенья 1 и 2.

На обращенных друг к другу поверхностях 3 и 4 звеньев выполнены ответные смачивающиеся жидкостью 5 20 участки 6 и разделяющие их в направлении движения йесмачивающиеся жидкостью участки 7. Жидкость 5 нанесена на смачивающиеся ею участки 6, а зазор Н между обращенными друг к 25 другу поверхностями 3,4 звеньев— капиллярный. Несмачивающиеся жидкостью участки 7 поверхностей 3,4 выполняют, например, нанесением пленки силикона, фторопласта и др. 30

Смачивающиеся жидкостью участки 6 выполняют размерами 0,01-0,5 мм.

Зазор Н выбирают величиной 0,001О, 1 мм, а дозы жидкости,, наносимые

В -3 -5 на участки б,равны 10 -10 мм

При сближении поверхностей 3 и 4 звеньев 1 и 2 капельки жидкости, нанесенные на участки 6 обоих звеньев, сливаются и образуют своеобразные мостики между поверхностями 3,4.

Эти мостики сохраняются эа счет сил поверхностного натяжения жидкости.

Механизм работает следующим образом.

При перемещении, например, по стрелке (фиг.1) звена 1мостикижидкости частично деформируясь работают как упругие элементы и за счет сил поверхностного натяжения жидкости передают усилие и, соответственно, перемещение звену 2. При превышении нагрузки, например сопротивле> ния перемещению звена 2, мостики жидкости разрываются, обеспечивая свободное перемещение звена 1, что предохраняет привод (не показан) от перегрузки. Последующим возвращением, поверхностей 3,4 звеньев 1 и 2 в исходное положение мостики жидкости восстанавливаются, и механизм снова готов к работе.

Формула изобретения

Механизм для передачи движения, содержащий по крайней мере два звена с жидкостью между обращенными друг к другу и расположенными с зазором поверхностями звеньев, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения кинематической точности и на" дежности, на обращенных друг к другу поверхностях звеньев выполнены ответные смачивающиеся жидкостью участки, .разделенные в направлении движения несмачивающимися жидкостью участками, жидкость нанесена на смачивающиеся участки, а зазор капиллярный.

1388611

Составитель М.Левинский

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор M,Kåëåìåø

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. *аб., д. 4/5

Заказ 1563/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Механизм Механизм Механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 472223

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам
Наверх