Стенд для испытания подшипников

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования. Цель изобретения - повышение качества испытаний и упрощение конструкции. Стенд содержит корпус 1, привод 2 вращения, вал 3, систему 4 нагружения, узел 5 с испытуемыми подшипниками и нагрузочным пальцем 18. При испытаниях в блокированном режиме оба кольца испытуемых подшипников блокируются с помощью полуцилиндрической втулки, устанавливаемой на валу 3, а внешние кольца технологических подшипников блокируются пластиной. При испытаниях в режиме холостого хода блокируются внутренние кольца испытуемых подшипников с помощью другой полуципиндрической втулки, устанавливаемой на валу 3, а также блокируются пластиной оба кольца технологических подшипников. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) 4 G 01 М 13/04 F 16 С 19/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTÎPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147046/ 27-27 (22) 03.10.86 (46) 15.04.88. Бюл. к= 14 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) M.Ñ.Áåðêoâè÷ (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент ФРГ ))- 2928580, кл. F 16 С 19/52, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования", Цель изобретения— повышение качества испытаний и упрощение конструкции. Стенд содержит корпус 1, привод 2 вращения, вал 3, систему 4 нагружения, узел 5 с испытуемыми подшипниками и нагрузочным пальцем 18. При испытаниях в блокированном режиме оба кольца испытуемых подшипников блокируются с помощью полуцилиндрической втулки, устанавливаемой на валу 3, а внешние кольца технологических подшипников блокируются пластиной. При испытаниях в режиме холостого хода блокируются внутренние кольца испытуемых подшипников с помощью другой полуцилиндрической втулки, устанавливаемой на валу 3, а также блокируются пластиной оба кольца технологических подшипников.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1388741

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано как в подшипниковой промышленности, так и на предприятиях тракторной и автомобильной промышленности, в частности для изучения явления

"ложного бринеллирования".

Целью изобретения является повышение качества испытаний подшипников и упрощение стенда.

На фиг.1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг,2 — схема узла для испытания подшипников в двух режимах — блокированном и холостом.

Стенд состоит из корпуса 1, привода 2, вала 3, системы 4 нагружения с испытуемыми подшипниками узла. Узел

5 включает фланцы 6 и 7, испытуемые подшипники 8 и 9, технологические подшипники 10 и 11, опорную втулку

12, распорную втулку 13, полуцилиндрические втулки 14 и 15, блокировочные пластины 16 и 17, нагрузочный палец 18.

Фланцы 6 и 7 снабжены пазами 19 и 20, испытуемые подшипники 8 и 9— пазами 21 и 22 и технологические подшипники 10 и 11 — пазами 23 и 24. Соответственно полукольцо 14 имеет два коротких выступа 25 и 26, а полукольцо 15 — два длинных выступа 27 и 28.

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда через привод

2 крутящий момент передается на вал

3, на котором жестко закреплены внут- 35 ренние кольца испытуемых подшипников

8 и 9 ° Для испытания подшипников в блокированном режиме в узле используются полуцилиндрическая втулка 15 с длинными выступами 27 и 28, входящими одновременно в пазы внутренних и наружных колец 21 и 22 испытуемых подшипников 8 и 9, и блокировочная пластина 17, входящая в пазы 19 и 20 фланцев 6 и 7 и пазы 23 и 24 наружных 45 колец технологических подшипников 10 и 11. При этом с валом 3 вращаются в заблокированном состоянии испытуемые подшипники 8 и 9 с втулкой 15, опорной втулкой 12, распорной втулкой 13 50 и внутренними кольцами технологических подшипников 10 и 11. Нагрузка на испытуемые подшипники от груза передается через систему рычагов нагрузочного устройства, неподвижный па- 55 лсц 18, фланцы 6 и 7 и наружные кольца технологических подшипников 10 и

1 1. Испытания подшипников в холостом режиме проводятся с использованием другой полуцилиндрической втулки 14 с короткими выступами 25 и 26, входящими в пазы 21 и 22 только внутренних колец испытуемых подшипников 8 и 9, и другой блокировочной пластины 16, входящей в пазы 19 и 20 фланцев 6 и

7 и пазы 21 и 22 обоих колец технологических подшипников 10 и 11 одновременно. При этом вращаются без нагрузки вал 3, внутренние кольца испытуемых подшипников 8 и 9 и полукольцо

14. Все остальные элементы испытуемого узла — наружные кольда испытуемых подшипников 8 и 9, опорная втулка 12 распорная втулка 13, технологические подшипники 10 и 11 и фланцы 6 и 7 неподвижны, Для изменения режима испытаний подшипников необходимо произвести частичную разборку стенда. При этом из стенда демонтируется вал 3 и вытаскивается узел 5 (фиг,1). После этого узел 5 разбирают и устанавливают соответствующие полуцилиндрические втулки и пластины: 15 и 17 для испы» тания подшипников в блокированном режиме и 14 и 16 для испытания в режиме холостого хода (фиг.2). Сборка производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания подшипников, содержащий корпус, вал, узел для крепления испытуемых подшипников, систему нагружения и измерений, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества испытаний и упрощения конструкции, он снабжен технологическими подшипниками, распорной втулкой, нагрузочным пальцем, стяжными шпильками, набором блокировочных пластин и полуцилиндрических втулок с радиальными выступами разной длины на концах, а узел для крепления испытуемых подшипников выполнен в виде втулки с посадочной поверхностью для установки наружных колец испытуемых подшипников и двух фланцев, размещенных с зазором по обе стороны от втулки и опирающихся на нее посредством технологических подшипников, между которыми размещена распорная втулка, при этом на обращенных друг к другу торцовых поверхностях колец подшипников выполнены радиальные пазы, а во фланцах выполнены соосные

1Ç88741 отверстия для размещения стяжных шпилек и нагрузочного пальца, который установлен с возможностью контакта с системой нагружения.

2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения блокированного режима испытаний, одна из полуцилиндрических втулок смонтирована на валу с возможностью размещения ее радиальных высту-. пов в пазах обоих колец испытуемых подшипников, а блокировочная пластина установлена в пазах наружных колец технологических подшипников.

3. Стенд по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения испытаний в режиме холостого хода, одна из полуцилиндрических втулок смоутирована на валу с возможностью размещения ее радиальных высту— пов в пазах внутренних колец испытуемых подшипников, а блокировочная пластина установлена в пазах обоих колец технологических подшипников.

Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вязкости масла

Изобретение относится к области приборостроения и

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и предназначено для вра1це1шя цилиндрических изделий с ма« лыми осевыми перемещениями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания подшипников в вакууме

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения

Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава
Наверх