Способ усиления ледяного покрова

 

Изобретение относится к строительству, в частности к способам усиления ледяного покрова. Целью данного изобретения является повышение эффективности защиты основания ледяного покрова от трещинообразования. При осуществлении способа вокруг усиленного ледяного покрова 1 за его пределами нарезают щели 2, перекрывающие в плане друг от друга, а в зонах очагов формирования трещин нарезают перпендикулярно направлению развития трещин сквозные каналы. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к защите ледяного покрова, и является усовершенствованием известного способа усиления ледяного покрова по авт.св. СССР N 1223678. Целью изобретения является повышение эффективности защиты основания ледяного покрова от трещинообразования. На фиг.1 представлен фрагмент ледяного покрова, усиливаемого описываемым способом; на фиг.2 канал в зоне очага формирования трещины. При осуществлении способа вокруг усиленного ледяного покрова 1 за его пределами нарезают щели 2, перекрывающие в плане друг друга, а в зонах очагов формирования трещин 3 нарезают перпендикулярно направлению развития трещин 3 сквозные каналы 4. Применение описываемого способа позволит повысить надежность и безопасность основания сооружения за счет защиты его от возникновения и развития трещин вблизи такого сооружения путем нарезания стационарных щелей. Кроме того, защитные щели могут нарезаться в процессе изменяемой ледяной обстановки в зонах предполагаемых очагов развития трещин согласно прогноза, выдаваемого метеоразведкой с самолетов ледовой разведки или спутников. При этом такие щели выполняются оперативно в виде каналов, например, ледоколом.

Формула изобретения

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА по авт. св. N 1223678, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты основания ледяного покрова от трещинообразования, вокруг усиленного ледяного покрова за его пределами нарезают щели, перекрывающие в плане друг друга, а в зонах очагов формирования трещин нарезают перпендикулярно направлению развития трещин сквозные каналы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к строительству и касается усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх