Устройство для остановки плота

 

Изобретение относится к лесной про№1шленности и может быть использовано на лесосплаве. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Устройство для остановки плота содержит установленную на плавучем средстве 1 тормозную лебедку, включающую оборудованный тяговым канатом 2 основной канатоведущий, выполненный из двух шкивов, соединенных цепной передачей 3, барабан 4, который посредством закрепленных на его торцах кривошипов 5 соединен с поршнями 6 гидронасоса двойного действия . Цилиндры 7 этого гидронасоса при помощи шарниров 8 закреплены на основании лебедки, а полости этих гидроцилиндров через обратные клапаны 9 и10 соединены соответственно со слиэной 11 и с всасывающей 12 магистралями , которые соединены с масляным баком 13. 1 ил. (Л 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 H 25/50

/

ФСПС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3911973/29-11 (22) 17.06.85 (46) 23,04.88. Бюл. ¹ 15 (71) Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) Ф.А.Бояринцев, В.A.Милушов и И.А.Уткин (53) 621,864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 797958, кл. В 63 H 25/50, 1979. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ. ОСТАНОВКИ ПЛОТА (57) Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Устройство для остановки

„„SU„„1390130 А 1 плота содержит установленную на пла-, вучем средстве 1 тормозную лебедку, включающую оборудованный тяговым канатом 2 основной канатоведущий, выполненный из двух шкивов, соединенных цепной передачей 3, барабан 4, который посредством закрепленных на его торцах кривошипов 5 соединен с поршнями 6 гидронасоса двойного действия. Цилиндры 7 этого гидронасоса при помощи шарниров 8 закреплены на основании лебедки, а полости этих гидроцилиндров через обратные клапаны 9 и10 соединены соответственно со сливной 11 и с всасывающей 12 магистралями, которые соединены с масляным баком 13. 1 ил. М

1390130

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве для остановки плотов в пунктах прибытия, Цель изобретения — повышение эксп— луатационных качеств устройства.

На чертеже дана кинематическая схема устройства для остановки плота, Предлагаемое устройство содержит установленную на плавучем средстве 1 тормозную лебедку, включающую оборудованный тяговым канатом 2 основной канатоведущий1 выполненный иэ двух шкивов соединенных цепной передачей 15

3, барабан 4, который посредством закрепленных на его торцах кривошипов

5 соединен с поршнями б гидронасосадвойного действия. Цилиндры 7 этого гидронасоса при помощи шарниров 8 за- 20 креплены на основании лебедки, а полости названных цилиндров через обратные клапаны 9 и 10 соединены соответственно со сливной 11 и с всасывающей 12 магистралями, которые сое- 25 динены с масляным баком 13. Причем в сливную магистраль 11 вмонтированы регулируемый дроссель 14, предохранительный клапан 15 и маслоохладитель

16. Последний расположен так, что 30 его омывает проточная вода.

Основной барабан 4 соединен канатом 2 с дополнительным барабаномнакопителем 17, вал которого цепной передачей 18 соединен с гидронасосом

19. Последний соединен трубопроводом

20 с масляным баком и трубопроводом

21 через регулировочный дроссель 22 и предохранительный клапан 23 — с всасывающей магистралью. На плавучем 40 средстве размещена тумба 24 для швартовых плота.

Устройство для остановки плота работает следующим образом.

Устройство соединяется канатом 2 45 с наплавной опорой (не показана), установленной на месте остановки плота.

Затем поднимается выше по течению для встречи с плотом и швартует его к тумбе 24 плавучего средства 1, Дви-5 жущийся плот увлекает за собой плавучее основание с тормозной лебедкой.

При этом тяговый канат 2 сматывается с барабана 4, приводя его и барабаннакопитель 17 во вращение. Барабан

4, вращаясь, приводит в действие свою тормозную систему в виде гидронасоса двойного действия, поршни б которого при помощи кривошипов 5 приводятся в возвратно-поступательное движение.

При этом масло из полостей гидроцилиндров 7 через обратные клапаны 9 по сливной магистрали 11 через регулируемый дроссель 14, предохранительный клапан 15 и охладитель 1б поступает охлажденное в масляный бак 13.

Be всасывающие полости гидроцилидров

7 масло по всасывающей магистрали

12 через обратные клапаны 10 подается из масляного бака 13. Барабан-накопитель 17, вращаясь, приводит в действие при помощи цепной передачи

18 свою тормозную систему в виде гидронасоса 19, который засасывает масло из бака 13 по трубопроводу 20 и нагнетает его по трубопроводу 21 через регулируемый дроссель 22 и предохранительный клапан 23 во всасывающую магистраль 12, соединенную с баком 13.. Величина тормозного усилия барабанов 4 и 17 регулируется при помощи регулируемых дросселей 14 и 22.

Таким образом, сматывание каната

2 с барабанов 4 и 17 осуществляется под расчетным усилием до полной остановки плота. После остановки плот швартуют к наплавной опоре, отсоединив от нее канат 2. Затем устанавливают дроссели 14 и 22 в нейтральное положение, подключают гидронасос 19 к насосной станции, установленной на плавучем средстве. Барабан-накопитель 17 вращается и наматывает на себя канат 2, После полной намотки каната дроссели 14 и 22 устанавливаются в рабочее положение, устройство готово к остановке следующего плота.

Формула изобретения

Устройство для остановки плота, содержащее смонтированную на плавсредстве тормозную лебедку с основанием, оборудованную тормозным механизмом, включающим в себя поршневой гидронасос двойного действия, поршень которого кривошипно-шатунным механизмом шарнирно связан с,барабаном тормозной лебедки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства, оно снабжено дополнительным барабаном-накопителем, кинематически связанным с основным барабаном и выполненным с тормозным механизмом, включающим в себя гидронасос с регулируемым дросселем и гидросистему, 1390130

Составитель Н. Крылова

Редактор Н,Бобкова Техред Л.Сердюкова

КорректорО.Кравцова

Заказ 1727/22

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Уигород, ул. Проектная, 4 а гидроцилиндр поршневого гидронасоса двойного действия основного барабана тормозной лебедки шарнирно закреплен на основании этой лебедки, причем барабан тормозной лебедки выполнен канатоведущим, а его тормозной механизм выполнен с замкнутой гидросистемой, имеющей маслоохладитель, к всасывающей магистрали этой системы через обратные клапаны подключена .гидросистема тормозного механизма дополнительного барабана-накопителя.

Устройство для остановки плота Устройство для остановки плота Устройство для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению и касается технологии маневрирования и торможения тримарана

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх